Александр КАРАВАЕВ: "Одно дело играть за "Шахтера", другое - просто находиться в структуре клуба, а потом перейти в "Динамо"
Полузащитник «Динамо» и сборной Украины Александр Караваев в интервью шоу «Вацко LIVE» рассказал о том, как переходил в киевский клуб.
- Два года назад ты сказал, что с трудом представляешь себя в составе «Динамо». Что изменилось с тех пор?
- Пересмотрел многие взгляды на жизнь. Понял, что одним путем или одной целью жизнь не складывается и все может в любой момент в разные стороны повернуться.
- Насколько беспокоился за тот факт, что воспитанник «Шахтера» переходит в «Динамо»?
- Месяца два-три назад, когда только начались об этом разговоры, я уже не переживал. А вот год или два назад еще над этим задумывался. Но сейчас такой период пришел, когда уже не думал о таком.
- Почему?
- Прошло очень много времени. Конечно, я – воспитанник «Шахтера», который прошел все этапы в клубе и десять лет был на контракте. Безумно благодарен клубу, ведь без этих азов не было бы и меня как футболиста на таком уровне. Никто не знает, как сложилось бы все.
Но судьба так сложилось, что я мог вернуться в «Шахтер», когда играл в аренде, но что-то не срослось. И я всегда себе отвечал так: «В данный момент я не подхожу этому уровню, не соответствую каким-то критериям или тренера, или клуба». И я продолжал работать дальше, пользовался теми шансами, что мне давали и в «Заре», и в Турции.
Я получил в «Фенербахче» колоссальный опыт. Когда ты просто обедаешь или общаешься с Ван Перси – это непередаваемые эмоции.
Все идет так, как должно быть. И у каждого все складывается так, как и должно быть в определенное время. Если так сложилось, то так и должно было быть.
- Не сталкивался с реакцией болельщиков «Шахтера» на твой переход в «Динамо»? Например такой, какая была со стороны болельщиков киевлян, когда в «Шахтер» перешел Мораес.
- Нет. Я считаю, что это – две разные ситуации. Одно дело играть за первую команду «Шахтера», а другое – просто находиться в структуре клуба, а потом перейти в «Динамо». За первую команду я в официальных играх не играл, а только один раз ездил на сборы. А к первой команде «Шахтера» я вообще никакого отношения не имел.
- 20-й номер на спине – это номер легенды «Динамо» Олега Гусева. Это какую-то дополнительную ответственность накладывает на тебя или вся эта история с номерами – полная фигня?
- У каждого свое мнение. Но всегда идет какое-то сравнение на этот счет. И болельщики всегда будут сравнивать, кто играл раньше под этим номером и чего добился, и кто теперь будет играть. Кто-то, возможно, будет писать, что новый обладатель номера в чем-то недотягивает.
Почему 20-й номер? Я когда в 19 лет перешел в «Севастополь», то мой выбор почему-то пал именно на этот номер. И так оказалось, что он стал счастливым для меня. И я его брал во всех клубах, кроме «Фенербахче».
- Ты как-то сказал, что шансов заиграть в «Шахтере» у тебя не было…
- Я всегда беру на себя ответственность. Если я не попал туда, значит, не был достаточно хорош. Ну и были свои обстоятельства – я был молод, недостаточно опытен и на моей позиции играл Срна. К слову, было очень много моментов, когда он мне лично помогал в каких-то ситуациях. Для меня было очень удивительно и приятно, что такой человек помогал с разными вопросами.
- Например?
- Да вот даже с переходом в «Фенербахче». Я ему звонил и просил, чтобы он, возможно, как-то на это повлиял, так как в чем-то были загвоздки. Я звонил руководству «Зари», а мне говорили, чтобы я звонил в «Шахтер». Звонил туда, а меня обратно отправляли.
И я не понимал, что решать и как делать. И тогда агент сказал, что можно позвонить Дарио и он поможет решить этот вопрос. В итоге все договорились, и я уехал в Турцию.