24 жовтня 2018 20:42

"Болельщики могут критиковать меня, но не надо трогать игроков". Первая пресс-конференция Рианчо

И.о. «Спартака» — об уходе тренера, Глушакове и о том, почему не приехал на прощальный ужин Карреры.


— Возглавив «Спартак», что бы вы хотели поменять в команде? Вы чувствуете свою ответственность за схему 4-3-3?
— Касаемо тактики: мы продолжим играть по ней. Мы с Массимо сошлись во мнении, что эта тактика лучшая для нас. Мы шлифуем ее три месяца и нет смысла что-то менять сейчас. Почему мы выбрали именно эту схему? В прошлом году мы закончили сезон на 12-м месте по пропущенным мячам. 4-3-3 должна помочь нам пропускать меньше. Чемпионат с такой расстановкой мы начали хорошо, нам забивали мало, мы все больше привыкали к ней. Мы мало забивали, но создавали много моментов. Проблема команды — это не проблема системы.


— Что по Ещенко и Глушакову?
— Они игроки «Спартака» и работают. Если у меня в команде есть два игрока, которые получают зарплату, то нужно использовать их потенциал.


— Надеетесь ли вы превратиться в полноценного главного тренера «Спартака»? После вашей фразы в интервью о том, что руководство спрашивало вас о возможности возглавить клуб, ваши шансы на это практически равны нулю?
— Я не очень понимаю вопрос. Когда меня назначили на должность исполняющего обязанности, я спросил у игроков хотят ли они видеть меня тренером. Я согласился на эту роль, но за место не держусь. Я здесь потому, что футболисты захотели, чтобы им помогли. Я не чувствую себя ни главным, ни исполняющим обязанности, я чувствую себя частью команды.


— Кто принимал решение оставить Глушакова и Ещенко в Москве?
— Глушаков, Ещенко, Луис Адриано и Педро Роша — семь игроков остались в Москве. Мы приняли это решение, так как в понедельник у нас игра против «Рубина». Будем применять ротацию. Глушаков и Ещенко не тренировались с нами, им нужно провести три хороших полноценных тренировки за это время. Я не думаю только о завтрашнем матче, я думаю и о будущих играх.


— Что вы знаете о будущем сопернике?
— «Рейнджерс» — уникальная команда, так как они не играют как типичные английские команды. Они работают с мячом, имеют свое лицо. Это хорошо подготовленная и организованная команда. Матч для нас будет сложным.


— Какие сильные и слабые стороны вы видите у соперника?
— Если я скажу об этом, тогда открою все карты. Скажу лишь, что они стараются играть с мячом.


— Сегодня состоялась пресс-конференция Карреры. Болельщики поддерживают бывшего тренера. Вы не боитесь, что они могут устроить какую-либо акцию против вас?
— Если болельщики организуют акцию против меня, то это будет, прежде всего, акция против «Спартака». В клубе работает много людей, и мы все часть «Спартака». Люди уходят, а клуб и его история остаются. Историю забывать нельзя, но нужно смотреть в будущее. Если зацикливаться на прошлом, тогда у нас не будет будущего.


Я хочу попросить у болельщиков: «Вы можете меня критиковать, но я исполняю обязанности тренера. Тех футболистов, которые выйдут на поле, они должны поддержать. У нас много молодых игроков, они находятся в руках болельщиков. Болельщики могут как угробить их карьеру, так и помочь им вырасти. Обо мне можно говорить что угодно, я не держусь за кресло.


— Каррера назвал некоторых игроков лжецами. Вы не боитесь, что столкнетесь с ними? И почему вас не было на прощальном ужине Массимо?
— Я не поехал туда, так как меня не пригласили. Но проблем с Каррерой у меня нет. Я работал с ним в оной команде. В чем-то мы соглашались, в чем-то спорили — это нормально. Я спросил, нужно ли мне ехать на этот ужин и мне сказали, что там должны быть только футболисты. С Каррерой у меня нет проблем. Все футболисты «Спартака» и наша команда — замечательные, я могу сказать это на весь мир. Я много где поработал, но такого человеческого коллектива мне видеть не доводилось. Хочу вам напомнить, что помимо того, что они замечательные парни, они выиграли чемпионат России. Они и только они это сделали.