14 березня 2017 15:02

Тренеры украинской Премьер-лиги начали отказываться от молодых игроков

В 19-м туре чемпионата Украины в шести матчах сыграли 28 футболистов 1996—1999 годов рождения, в 20-м — уже 26, в 21-м — только 23. За две недели мы видим сокращение на 17,8%. И это в чемпионате, из которого этой зимой уехала очередная партия опытных футболистов. В чемпионате, который живет лозунгами о доверии молодым игрокам и ставке на воспитании своих кадров. Впрочем, лозунгами сыт не будешь. То ли не верит в них никто, то ли молодежь не готова.


С подрастающим поколением нужно много работать — терпеть и работать, но многие тренеры боятся за свое будущее и делают ставку на опыт. Им нужен результат. И это понятно.


Вопрос только, что именно считать результатом. Не локальным, в виде перемещения с условного 9-го места в турнирной таблице на 8-е или даже на 7-е, а более глобальным. В истории украинского футбола было много тренеров. Но запомнились только победители (на худой конец — призеры) или воспитатели. О тех, кто боролся за подъем в рамках средней части турнирной таблицы ради каких-то мелких интересов, помнят только статистики.


Хотя, конечно, некоторые тренеры только начинают строить свои команды. Здесь тоже все понятно. Им необходимо время. В таком случае вопросы нужно задавать руководителям клубов, которые не могут выстроить систему подготовки молодых кадров, работающую вне зависимости от персоны главного тренера.



Примечание. Клубы расположены согласно местам в турнирной таблице.


С другой стороны, сложно понять мотивы некоторых специалистов, которые не первый день работают в команде и, даже потеряв турнирную мотивацию, упорно продолжают наигрывать опытных игроков. Финансовые проблемы вроде бы диктуют той же Ворскле совсем иной вектор кадрового развития, а вылет из УПЛ, похоже, грозит только Волыни и Днепру — можно было бы уже успокоиться и заняться работой на перспективу.


Постройка новой команды из молодых талантов могла бы даже как-то объяснить отсутствие очков и снять лишнее напряжение, но когда средний возраст играющих — 26—27 лет, доводов практически не остается.

Вот у Волыни есть аргументы — они связаны по рукам запретом на регистрацию новичков, играет сплошная молодежь. Гол во Львове в ворота Карпат, к слову, соорудили 20-летние: Сергей Петров выиграл верховую борьбу и скинул мяч на ход Артему Дудику, который забил третий гол в нынешнем сезоне за первую команду. тренера.


А вокруг Ворсклы много более молодых коллективов, которые весной выглядят куда симпатичнее и, что обиднее всего для полтавчан, продуктивнее. Это касается как Днепра, страдающего от штрафов и лишения очков, так и Олимпика, Черноморца, Карпат и Динамо.


Хотя у киевлян сейчас свои проблемы. Вряд ли стоит связывать первую осечку в 2017 году отсутствием 19-летнего Владимира Шепелева в стартовом составе. Но факт остается фактом: стоило юниору из-за проблем со здоровьем выпасть из обоймы, а среднему возрасту команды вырасти на один год по сравнению с неплохим поединком против Зари, как команда Сергея Реброва потерпела поражение.



Напоследок отметим, что впервые в протокол матча первой команды попали 19-летний Денис Костышин (Днепр) и 18-летний Егор Шалфеев (Заря). Оба побывали на зимних сборах с основным составом своего клуба и находятся в поле зрения главных тренеров. Костышин — сын известного в прошлом футболиста киевского ЦСКА, Днепра и Кривбасса Руслана Костышина, воспитанник школы Динамо. А Шалфеев — выходец из системы подготовки запорожского Металлурга.