1 серпня 2015 10:20

Владислав ПАВЛЕНКО: "Предлагали взять российский паспорт и играть в Крыму"

Экс-полузащитник симферопольской «Таврии», ужгородской «Говерлы», а ныне — игрок ФК «Витебск» Владислав Павленко в интервью MatchDay рассказал о первом легионерском опыте, уровне белорусского чемпионата, долгах ужгородской «Говерлы» и футболе в Крыму.

Станислав Романов
— Владислав, в Беларуси ты провел уже полгода. Успел обжиться?
— Да, конечно. Пока живу в гостинице, прямо возле стадиона. Витебск уже хорошо знаю.
— Полсезона уже позади. Как тебе чемпионат Беларуси?
— Очень интересный и непредсказуемый. Уровень почти всех команд одинаков. Ну, понятно дело, кроме четверки клубов, которые выделяются на общем фоне — БАТЭ, минское «Динамо», солигорский «Шахтер» и «Торпедо-БелАЗ».
— С чемпионатом Украины сравнишь?
— Украинский чемпионат, конечно же, уровнем намного выше, и, мне кажется, сами белорусы это понимают. С другой стороны, они видят, что проблемы и в Украине есть.
— Для себя какие ближайшие цели определил?
— Пока у меня контракт с «Витебском». До конца чемпионата точно останусь здесь. Постараюсь проявить себя. А там уже посмотрим, что будет.
— Как себя чувствуешь в новой команде?
— Очень хорошо, здесь хороший коллектив.
— На адаптацию много времени ушло?
— Месяца полтора (улыбается). Провел сборы, подписал контракт, вроде вписался в коллектив.
— Говорят, что иногда нужно сделать шаг назад, чтобы потом пройти на два шага вперед. «Витебск» на данном этапе твоей карьеры — это шаг вперед, или шаг назад?
— Для меня, скорее, это тот вариант, чтобы потом сделать два шага вперед. Да, повторюсь, украинский чемпионат посильнее будет. Но в моем возрасте главное — игровая практика.
— После первого круга «Витебск» идет на последнем месте. С чем связываешь?
— Много чего не получалось в первой части чемпионата. Сейчас команда набирает боевую форму и, уверен, будет прогрессировать.
— Твоей последней украинской командой была ужгородская «Говерла». У клуба — серьезные финансовые проблемы. С тобой ужгородцы рассчитались?
— Нет.
— Что планируешь дальше предпринимать? Стандартная схема: КДК, Лозанна?
— Так уже обращались куда только можно. Письма писали, да и вообще чего только не писали. В «Говерле» выплатили одну зарплату и попросили, чтобы мы забрали назад свои заявления, пообещав, что до конца нынешнего чемпионата все выплатят. Впрочем, никаких денег я больше не получал.
— Но с «Говерлой» расстались нормально?
— Нормально. Этому клубу желаю только удачи. Но заработанное хотелось бы получить. Просто понимаю, что клубу сейчас очень тяжело. Но если отдадут долг, буду не против его забрать (смеется).
— В зимнее межсезонье ты был на просмотре в «Александрии». Почему не удалось договориться с командой Владимира Шарана?
— Отвечу кратко и откровенно: не подошел. «Александрия» на тот момент еще выступала в первой лиге, а клуб ставил задачу выйти в элитный дивизион. Был свой, наигранный коллектив, который не хотели менять. Поэтому шансов заиграть у меня, молодого, совсем не оставалось.
— А сам как думаешь, нынешней «Александрии» подошел бы?
— Сложно сказать. Самое главное для любого футболиста — доверие тренера. В таком случае, игрок будет прогрессировать.
— Читал, что у тебя были варианты трудоустройства как в Украине, так и за рубежом. Зарубежный вариант — это и есть «Витебск»?
— У меня были еще несколько предложений, но они оказались, скажем так, не совсем определенными. «Витебск» был одним из них. Посоветовавшись с агентом, принял предложение белорусского клуба. Да и в целом, тот период оказался для меня непростым: ведь в тот момент времени очень тяжело было найти команду. Помог агент.
— Совсем недавно были опубликованы фотографии полуразрушенной тренировочной базы твоей бывшей команды — «Таврии». База разграбленна, заросла травой. Видел этот фоторепортаж?
— Да. Увиденное повергло меня в шок. Вообще жуть, конечно. Очень больно наблюдать, ведь я тренировался на этой базе, когда еще в «дубле» был. Даже не верится, если честно.
— Вице-президент ФФУ Сергей Куницын этим летом заявил о планах возродить «Таврию», передислоцировав клуб в Херсон. Читал ли эту информацию и что думаешь по этому поводу?
— Очень приятно такое слышать. Самое главное, чтобы у них все получилось. Буду только очень рад этому.
— Если удастся каким-то образом возродить симферопольский клуб, хотел бы вернутся в команду, которая дала тебе дорогу в профессиональный футбол?
— Конечно, хотел бы вернуться. Но только, если меня там рады будут видеть.
— Во Всекрымском турнире из прошлого состава «Таврии» играли много молодых футболистов. Знакомые среди них были?
— Да. Ребят, которые играли в «Таврии», всех знаю. Несколько бывших партнеров сейчас выступают за симферопольский «Скиф»: те, кто играл за «Таврию» в чемпионате Украины, кто тренировался с первой командой, также ребята из «дубля».
— Тебя не звали?
— Звали. Но, насколько мне известно, они уже сами хотят поскорее уехать, так как уровень чемпионата ну очень слабый. Вначале думали, что там у них все будет хорошо. А сейчас — футбол почти пропал. Мне тоже в свое время предлагали получить российский паспорт и играть в Крыму. Но какой смысл мне было его получать, если там только чемпионат Крыма?