5 травня 2010 16:48
1

Виктор Звягинцев: "До 75-го играли с "Динамо" в маму-папу"

Защитник "Шахтера" 70-х Виктор Звягинцев в интервью каналу "Футбол" вспоминает, как он вместе с другими донецкими ребятами, которые в дальнейшем составили основу "горняцкой" команды, впервые выиграл турнир дублеров в очном поединке с "Динамо". А затем были странные матчи с киевлянами уже в чемпионате СССР, которые закончились в 1975 году.

- В истории нашей детской спортивной школы "Шахтер", где играл Юра Дудинский, Володя Пьяных, Слава Чанов, это был первый и последний раз, когда мы стали чемпионами Советского Союза среди юношей. В Днепропетровске в 1968 году и интересно, что была лобовая игра с киевским "Динамо", где играли такие ребята, как Валера Зуев, Блохин тогда был совсем молодой. И вот у нас лобовая, кто станет чемпионом: "Динамо" или "Шахтер". К счастью, сегодня уже история засвидетельствовала, мы стали чемпионами, победив киевское "Динамо".

Второй случай – мой дебют в 19-ти летнем возрасте. Первая игра, открытие сезона на центральном стадионе "Шахтер" и сразу с киевским "Динамо".

А потом уже начались моменты неординарные. Непонятные в футболе. Игры с киевским "Динамо" только по звонку. А звонок заключался в чем... Владимир Васильевич Щербицкий звонил Владимиру Ивановичу Дегтяреву (первый секретарь Донецкого обкома партии с 1963 по начало 1976 года - прим. "Террикон"). Дегтярев давал команду главному тренеру. И играли в маму-папу. То есть должны были отдать киевскому "Динамо" тогда еще два очка.

В 75-м году я, будучи капитаном команды (а команда стала серебряным призером), и подошел матч с киевским "Динамо". Я, человек, который может постоять за себя и в целом за команду, сказал: "Хватит, Владимир Иванович!" Даже я мог сказать первому секретарю обкома партии: "Хватит! Мы больше киевскому "Динамо" отдавать не будем". И вот начались битвы, что называется. Без всяких приукрасок и без всяких звонков. Звонки уже не играли роли. То есть шла лобовая, бескомпромиссная игра с "Динамо". 75-й год – начался старт именно битв не на жизнь, а на смерть".

Врет и не краснеет.