4 квітня 2020 14:27

Милош НИНКОВИЧ: "Я очень соскучился по Киеву - все собираемся приехать, но каждый раз что-то мешает"

Предлагаем вашему вниманию вторую часть интервью с сербским экс-полузащитником «Динамо» Милошем Нинковичем, который сейчас живет в Австралии и выступает за местный «Сидней».


В нашей беседе он рассказал о жизни на другом конце мира с супругой Деяной и тремя детьми, практике нашего языка и о том, когда приедет в Украину.

- Вы в Сиднее уже пять лет, какие впечатления от жизни в этом городе? Уклад значительно отличается от сербского или украинского?

- Да, конечно, отличается. В отличие от Киева и Белграда, где было очень холодно зимой, здесь намного теплее и прекрасная погода. Днем 15-20 градусов, а зимой минимум 10 градусов тепла – и то, только ночью. Кроме того, здесь есть море, можно купаться восемь-девять месяцев в году. В этом вся разница.

- Как в Сиднее себя чувствуют ваша жена и трое детей? Быстро ли привыкли к новой стране?

- Отлично себя чувствуют. Деяна очень довольна, старшие дочки ходят здесь в школу, разговаривают на английском больше, чем на сербском, ведь все обучение ведется именно на этом языке. Пытаемся дома говорить по-сербски, но это мало помогает, ведь вокруг все на английском. Младшему сыну Новаку всего год и два месяца, он еще совсем маленький, так что еще ни на каком языке не говорит (улыбается).


- После семилетнего перерыва вы все еще прекрасно говорите на русском языке, как удается его не забывать?

- На самом деле вспоминать его очень тяжело. Сам не могу поверить, что возможно так сильно забыть язык. В «Сиднее» президент клуба из Санкт-Петербурга, так что по-русски разговариваю только с ним, когда видимся. Еще у меня здесь есть пару друзей, один из Украины, второй из Беларуси, но и они больше говорят на английском, чем на русском, да и видимся мы не так часто. Так что, действительно, говорю очень мало, и мне жаль, поскольку не хочется забывать русский язык. Но ничего не поделаешь, такая жизнь. Может и выражаюсь понятно, но чувствую, что лет пять назад говорил намного лучше, и это было легче для меня. Я в «Сиднее» уже пять лет и подписал контракт еще на два года. К этому времени, наверное, вообще все забуду (улыбается).

Пытаюсь смотреть фильмы и сериалы на русском, но этого недостаточно. Буду стараться разговаривать по-русски с супругой, так что в следующий раз смогу отвечать на вопросы для интервью еще лучше (улыбается).

- Скучаете ли по Киеву? Как часто удается приезжать в Украину?

- Мы собираемся приехать каждый год, но каждый раз что-то мешает. Старшая дочь Ангелина родилась в Киеве, очень хочет вернуться в этот город, увидеть роддом, где она появилась на свет, и постоянно спрашивает, когда же мы уже, наконец, поедем. Но, учитывая ситуацию с пандемией, в этом году, очевидно, вообще никуда не поедем – ситуация не располагает. А вот в следующем году, надеюсь, обязательно приедем в Киев. Я очень соскучился по городу, а Деяна говорит, что скучает еще больше. Передавайте от нас всем большой привет в клубе.

- Придется совершить очень дальний перелет…

- Да. До Сербии нам лететь примерно 22 часа, а из Белграда еще часа два до Киева – это уже совсем близко. В Сербию летаем каждый год примерно на месяц или немного больше во время отпуска – в мае или июне. А вот как будет в этом году – не знаю.

- Какая ситуация с короновирусом в Сиднее? Судя по тому, что карантин не очень строгий, она не особо критичная?

- По всей Австралии заболевших около 2000 человек, умерло около десяти, но в Сиднее ситуация более или менее нормальная. Школы закрыли только три-четыре дня назад, а до прошлой недели дети ходили на учебу. Можно выходить на улицу, гулять, играть в баскетбол со своей семьей или заниматься спортом. А вот в Сербии ситуация очень тяжелая, там выходить из дому и вовсе нельзя. Не знаю, как в Киеве, надеюсь, не все так плачевно.

Светлана Полякова