20 грудня 2007 23:57

Бадр КАДДУРИ: "В окружении Суркиса много нечестных людей"


На протяжении нескольких последних межсезонных циклов марокканский защитник Динамо был близок к переходу в другие клубы, но каждый раз что-то срывалось в самый последний момент.

Несколько дней назад руководство киевского клуба решило выставить африканца на трансфер, а в СМИ промелькнула информация, что Каддури уже находится на просмотре во Франции. Вот почему, набрав мобильный номер 26-летнего футболиста, корреспондент СЭ первым делом поинтересовался его местонахождением.

- Отдыхаю на родине - в Марокко, - уточнил Бадр.

- И на смотрины в другие команды пока не ездили?

- Нет. Пока что все ограничивалось телефонными разговорами, но я не хотел бы говорить что-либо конкретное до того, как ситуация прояснится.

- По имеющейся в прессе информации вас не прочь видеть в своих рядах несколько представителей первого французского дивизиона и английской премьер-лиги. Где бы предпочли продолжить карьеру лично вы?

- По большому счету, это не имеет решающего значения. Главное, чтобы сама команда была хорошей и амбициозной. В принципе, Франция и футбол тамошнего чемпионата мне несколько ближе по духу. К тому же я знаком со многими местными игроками. Но и поездка на Туманный Альбион была бы неплохим вариантом, поскольку английские клубы имеют едва ли не лучшую в мире инфраструктуру.

- Стало ли для вас неожиданностью попадание в список игроков, выставленных Динамо на трансфер?

- Некоторые предположения на этот счет были. Но я не воспринимаю данное событие как личную трагедию.

- Что, на ваш взгляд, послужило причиной такого решения наставников киевского клуба?

- Определенные причины назвать сложно. На данный момент Динамо переживает очень нелегкие времена, и в период зимнего межсезонья руководство, разумеется, пытается изменить ситуацию к лучшему.

- Как восприняли новость о вашем отъезде в коллективе?

- Я не имел возможности разговаривать с ребятами, поскольку все разъехались на каникулы.

- Представим себе такую ситуацию: боссам Динамо в очередной раз не удастся найти покупателя для Каддури. Чувствуете ли в себе силы снова помочь обновленной динамовской дружине?

- Безусловно. Во-первых, у меня имеется действующий контракт, рассчитанный на несколько лет, а во-вторых Динамо - команда, в которой я состоялся как профессиональный футболист, отдав ей пять с половиной лет своей карьеры. Столичным болельщикам хорошо известно, что я не из тех игроков, которые жалеют себя в единоборствах. Мое жизненное кредо - выкладываться на все сто процентов.

- Проведите параллель между нынешним Динамо и той командой, в которую вы пришли больше пяти лет назад?

- Когда я приехал в Киев, команда представляла собой сплоченный коллектив, который ставил перед собой самые высокие цели и добивался их. Игроки получали удовольствие от футбола, а потому победы не давались нам с большим трудом. Сейчас же футболисты разделились на три-четыре группировки, настроенные по отношению друг к другу достаточно недоброжелательно. Лично я ни с одним из этих образований тесных отношений не поддерживал, и поэтому мне пришлось не очень легко. Нынешнее Динамо продолжительное время стоит на одном уровне, в то время как другие клубы прогрессируют. Мне кажется, руководителям и тренерам понадобится немало времени, чтобы ситуация изменилась к лучшему.

- Какие еще причины, по вашему мнению, предопределили, нынешний кризис чемпиона Украины?

- Футболисты просто-напросто перестали получать удовольствие от своей работы. Судите сами: новый игрок приезжает в команду и поначалу, на протяжении первых нескольких месяцев демонстрирует очень хорошую игру, пытаясь зарекомендовать себя перед тренерским штабом и показать товар лицом скаутам сильных западных клубов. Но потом, когда он понимает, что вероятность перехода на повышение весьма невелика, требования к себе заметно снижаются. Проведя в Киеве пять-шесть лет, у игроков начисто пропадает мотивация. Ведь в этой стране, по сути, все уже выиграно - чемпионат. Кубок, Суперкубок... Такому исполнителю, как воздух, необходима смена обстановки.

- Сказанные вами слова в большей мере относятся именно к динамовским легионерам...

- Я бы не стал расставлять акценты именно так. Реалии современного футбола таковы, что легионеры выступают в каждом клубе - будь то Милан, Барселона или Реал. Но я бы хотел заметить, что очень редко случается, когда игрок проводит всю карьеру в одной команде.

- Неплохой шанс заявить о себе у футболиста обычно появляется в еврокубковых баталиях...

- Естественно. Но к выступлениям на международной арене необходимо готовиться подобающим образом. Невозможно провести четыре невзрачные игры во внутреннем чемпионате, а потом выдать гениальный пятый матч в Лиге чемпионов. На мой взгляд, для достижения успеха в Европе следует подходить с полной самоотдачей к рядовым матчам чемпионата Украины.

- Давайте вернемся в прошлое и вспомним о том, как вы впервые оказались в Динамо. Насколько сложной была адаптация?

- Откровенно говоря, мне было очень тяжело. В этой стране совсем другой менталитет, нежели у меня на родине. Из по-настоящему мощного футбольного государства я приехал в место, где на тот момент высоким требованиям соответствовало, по сути, только Динамо.

- С какими еще трудностями столкнулись в Киеве?

- Прибыв в Динамо, я прекрасно себя показал в первых играх, а потом, что называется, пропал. Причем, мне было сложно определить какую-то конкретную причину собственных неудач. Единственное что оставалось делать - это упорно трудиться на тренировках, благодаря чему, в конечном счете, и удалось восстановить те кондиции, которые оценили скауты киевлян, приглашая меня в столицу Украины.

- За годы выступления в Динамо вы так и не стали основным левым беком, оказавшись в тени Андрея Несмачного. От чего зависело появление на поле одного или другого футболиста?

- На момент моего появления в команде Андрей был основным исполнителем сборной, поэтому ему требовалась регулярная игровая практика. Позже, когда я проявил себя достаточно неплохо, мне стали доверять место в основе все чаще. Кроме того, обстоятельства складывались так, что очень часто один из нас был травмирован, поэтому другой в это время играл. А вообще, когда команда приезжает на сбор куда-нибудь за рубеж, многие знают, что Каддури - лучший в Динамо на позиции левого защитника. И мне это по-настоящему приятно.

- Если сравнивать вас с Несмачным, то вы отличаетесь от украинца большей нацеленностью на атаку. Использовали ли этот факт тренеры в каких-то особых случаях?

- В принципе, таких тактических предпочтений у наставников не было. Иногда во внимание принималось то, что я играю по всему флангу, закрывая левую бровку от флажка до флажка. Хотя справа наставники, как правило, использовали двух исполнителей.

- За годы, проведенные в Динамо, в команде сменилось несколько наставников. Под чьим руководством работалось лучше всего?

- Я бы не стал кого-то выделять. Дело в том, что все тренеры, бывшие у руля команды, - выходцы одной школы, люди одного круга. В Киеве работал выдающийся наставник, который добился грандиозных успехов. Его имя - Валерий Васильевич Лобановский. Остальные же в большей степени пытались ему подражать. Но я считаю, что если жить прошлым, пусть даже таким славным как у киевского клуба, завтрашнего дня не будет.

- Считаете ли оправданным отстранение Олега Лужного от руководства киевским клубом?

- По моему мнению, Олегу Романовичу просто необходимо время, чтобы освоиться на новом для себя месте наставника. Он защищал цвета одной из лучших команд Англии и учился футболу у самого Арсена Венгера - человека, который знает об этой шре все или почти все. Если говорить в целом, то у меня не возникало конфликтов ни с одним из тренеров, поскольку у каждого из них было чему поучиться.

- Футболисты неоднократно заявляли в своих интервью, что Лужному удалось улучшить в команде и дисциплину, и микроклимат...

- Поскольку каждый игрок является взрослым человеком, я считаю, что соблюдение режима - дело сугубо личного характера. Мне кажется неподобающим, что профессионал может позволить себе приезжать на тренировку после бурной ночи в непригодном состоянии для участия в тренировочном процессе. Ведь это впоследствии проявляется и на футбольном поле. Но многие считают такое положение вещей вполне нормальным.

При этом я не могу сказать ни одного плохого слова в адрес президента клуба. Этому человеку действительно небезразлично собственное детище. Но, к сожалению, в его окружении достаточно людей, которые ведут себя нечестно.

- За годы выступлений в составе бело-голубых вам удалось забить всего два мяча. Помните, как это было?

- Конечно. Но для меня основополагающим всегда являлся результат команды. Вообще, я не люблю проигрывать и после неудач чувствую себя очень плохо. В такие эпизоды мне сложно отвлечься даже с помощью самых родных для меня людей - жены и ребенка.

- Какую оценку вы бы дали уровню чемпионата Украины?

- Поскольку футбол является не только работой, но еще и хобби, я с интересом слежу за ведущими европейскими первенствами. Поэтому, если давать сравнительную оценку, я не могу назвать чемпионат Украины сильным. Возможно, через некоторое время он станет таковым, тем более что федерация футбола, как я понял, делает для этого все возможное. Уровень вашего первенства можно сопоставить с уровнем самой национальной сборной Украины.

- А как расценивать тот факт, что в многолетнюю гегемонию Динамо и Шахтера постепенно вмешиваются другие команды?

- В целом, в этих клубах собраны игроки среднего уровня. И на фоне топтания на месте со стороны грандов, определенный прогресс все-таки присутствует. Кроме того, на матчи против горняков и динамовцев другие команды выходят сверхмотивированными, выкладываясь даже не на сто, а на добрую тысячу процентов.

- Возможная смена клуба может сказаться на ваших выступлениях за сборную Марокко?

- Не думаю. Я был самым молодым игроком национальной команды, дебютировав в ней в 18 лет. Поэтому сейчас - в двадцать шесть - я надежно закрепил за собой место в основном составе и снискал уважение со стороны молодых партнеров. Да и потом при переходе в один из западноевропейских клубов я выиграю с географической точки зрения. Полет из Киева занимал у меня 12 часов и требовал утомительной пересадки.