30 листопада 2016 12:50

"Из-за паники многие вскакивали, а я замер в позе эмбриона". Кто выжил в авиакатастрофе "Шапекоэнсе"

В авиакатастрофе бразильской команды «Шапекоэнсе» есть несколько чудесных историй спасения. При крушении самолета выжили шесть человек. Погибших меньше, чем предполагалось сразу после катастрофы: не 75 человек, а 71. Еще четверо отказались от перелета в последний момент.


Кто выжил

Первым спасся защитник Алан Рушел. Он ни на секунду не терял сознание и по прибытии в больницу постоянно расспрашивал врачей о состоянии своей семьи. У него обнаружили повреждения рук, ног и головы, перелом позвоночника, но ни одна из травм не угрожает жизни. «Слава богу, Алан в больнице, состояние – стабильное. Мы молимся за всех, кто еще не спасен, сил и терпения всем близким наших ребят», – написала в инстаграме жена Рушела Аманда. Сам Рушел умолял окружающих не потерять обручальное кольцо, которое слетело с пальца при крушении самолета. Его обнаружили спасатели.


alt


Вскоре госпитализировали и вратаря Жаксона Фолльманна. Из-за серьезных травм ему ампутировали правую ногу. Сейчас врачи борются за левую, в которой выявлены значительные мышечные повреждения и проблемы с сосудами. Состояние вратаря оценивается как тяжелое.


«Когда нам сообщили о падении самолета, сердце подсказало, что Бог защитил нашего Жаксона», – рыдала мама Фолльманна в интервью одной из бразильских радиостанций. «Шансы на выживание при авиакатастрофе практически равны нулю, так что мы смотрим на это как на чудо Божье», – отметил отец вратаря Паулу.



Последним нашли защитника Элио Нето. Полиция уже объявила, что выживших больше нет, и вдруг на рассвете спасатели увидели Нето под обломками самолета. Его состояние оценивалось как критическое: черепно-мозговая травма, множественные переломы, рваная рана живота, осложнявшаяся загрязнением (Нето провел несколько часов под ливнем и в грязи). Однако после операции врачи объявили, что состояние футболиста намного лучше, чем казалось изначально. Дополнительных операций на колене, руках и носу будет достаточно для выздоровления.


alt


Спаслись еще два члена экипажа – стюардесса Химена Суарес и бортинженер Эрвин Тумири. Суарес получила множественные переломы рук, ног и шеи и находится в стабильном состоянии. «Помню, что свет погас и через 40-50 секунд был сильный удар о землю. Что случилось после – вообще не помню», – сказала Химена в больнице.


Бортинженер помнит события, предшествовашие падению, гораздо отчетливее: «Я выжил, потому что следовал всем инструкциям по безопасности. Из-за паники многие пассажиры вскакивали с мест и кричали. А я положил сумки между ног, наклонился и замер в позе эмбриона, как рекомендуется при всех внештатных ситуациях». В итоге Эрвин получил наименее серьезные повреждения среди всех выживших.


У шестого спасшегося – журналиста Рафаэля Энзеля – значительные повреждения легких и перелом позвоночника. Он был последним, кто выложил фотографию из самолета перед взлетом.


alt

Кто не попал в самолет

Самая невероятная история спасения – у Матеуса Сароли, сына главного тренера «Шапекоэнсе» Кайо Жуниора. Он собирался поддержать команду в Колумбии, но не улетел вместе с футболистами из Сан-Паулу, потому что забыл дома паспорт. «Сейчас нашей семье требуется уединение. Спасибо за ваши звонки и сообщения», – написал Матеус после катастрофы.


Запасной вратарь «Шапекоэнсе» Марсело Бук не полетел в Медельин из-за дня рождения. Он отмечал 32-летие, и руководство разрешило ему остаться в Бразилии.


Другой игрок – Алехандро Мартинуччо – был дома из-за травмы. «Это тяжелое испытание для всех. Невероятная боль для всех, кто знаком с ребятами. С одним из них я ужинал в пятницу семьями…»


В последний момент от полета с командой отказались мэр Шапеко Лусиано Булигон и председатель законодательного собрания штата Санта-Катарина Желсон Мерисиу. Оба вынужденно отправились на рабочее собрание в Сан-Паулу и планировали улететь в Колумбию накануне финального матча Копа Судамерикана.


«Это самая большая трагедия, которая только могла случиться с Шапеко, – сказал мэр. – Мы наслаждались командой, любили ее». В городе объявлен 30-дневный траур, отменены все муниципальные мероприятия, связанные с Рождеством и Новым годом.

P.S. Вратарь Данило Падилья умер в больнице из-за полученных травм. Перед смертью он успел поговорить с женой по телефону. Его сын занимается в школе «Шапекоэнсе».


alt