3 жовтня 2016 10:34

Луческу: "Для меня "Спартак" — это команда, которую мы обязаны обыгрывать"

Главный тренер "Зенита" — о победе над "Спартаком", игре Лодыгина, значении матча для болельщиков и футболистов, а также профессиональном настрое Витселя.


— Вопрос не о хорошем: в чем причина ошибок Лодыгина? Не связано ли это с активной ротацией вратарской линии?
— Большинство сейчас публично говорит о том, что вы спрашиваете. Я пытаюсь менять образ мышления, который был до этого, и те моменты, которые я говорю, чтобы он делал, к сожалению, не выполняются. Я говорю для пользы команды, для его же пользы. Если говорить о первом голе, то я на сегодняшней установке объяснял, что, если мяч после штрафного будет отскакивать от земли, нужно выбить его во фланг, а не перед собой. Он допустил ошибку, и это привело к голу. Мы допускаем ошибки, которые обговариваем заранее. Надеюсь, как команды меняются, как игроки меняют свои привычки, так же и Юра изменится.


— Что для вас значит "Спартак" как соперник и что вы сказали игрокам после первого тайма?
— Для меня "Спартак" — это в первую очередь команда, которую мы обязаны обыгрывать. Очень сильный соперник, который находится на первом месте в чемпионате. Понял значение игры, увидев атмосферу перед матчем на стадионе. Увидел напряжение у своих игроков, особенно у россиян. Например, Смольников был настроен чрезмерно и сыграл одну из худших игр в чемпионате, и я его понимаю. Очень важно, что мы победили, и важно, что мы хорошо проанализировали первый тайм, но это были ошибки Лодыгина, а не команды. Сказал ребятам, что мы должны его выручать, и у нас это получилось. Нет ни одного игрока, который был бы на Юру обижен. Было видно, что все без исключения хотят помочь ему в этой ситуации, и я хочу отметить хороший второй тайм. Все пытались его поддержать и сделать все возможное, чтобы добиться победы.


— Прекрасный матч провел Витсель — забил и мог еще. Какова ситуация с его трансфером?
— Витсель — профессионал, и у него профессиональное футбольное воспитание. Я ни разу не почувствовал его безразличие, он всегда отдается максимально, когда выходит на поле. А что случится дальше, мы узнаем, когда придет время. После каждой игры он искренне радуется и переживает. В этой ситуации большее напряжение создает пресса.