25 вересня 2015 16:43

Источник: "Налоговая ошибочно подала УЕФА на наложение санкций, возможно, пытаясь давить на нашу компанию"

Пожелавший остаться неизвестным источник в компании ДП "Шенкер", которая стала невольным участником введения санкций Министерства экономического развития и торговли Украины против УЕФА, в интервью "Футбол 24" открыл новые подробности данной ситуации.


- Какие деловые взаимоотношения были между ДП "Шенкер" и УЕФА?

- Наша компания, дочернее предприятие "Шенкер", входит в группу компаний международного концерна Deutsche Bahn (сокращенно DB), занимающегося международной логистикой. DB Schenker AG в Германии был выбран логистическим оператором при проведении соревнований турнира Евро-2012. Это означает, что компания DB Schenker занималась перевозкой грузов, связанных с турниром. Оборудование и другие материальные ценности, которые были использованы при организации турнира, нашей компании было поручено перевозить по всему миру, в том числе в Украину и Польшу.

Для проведения логистических операций на территории Украины наша компания была назначена исполнителем от имени нашего поручителя, нашей аффилированной компании DB Schenker AG в Германии. На основании трехстороннего договора организация УЕФА уполномочивала DB Schenker AG в Германии от ее имени перевозить на территорию Украины определенный перечень грузов. Фактическим исполнителем данной операции назначалась компания дочернее предприятие "Шенкер" в Украине. При этом компания УЕФА не являлась нашим плательщиком, но была заказчиком данных услуг.

Мы выполнили все возложенные данным договором на нас обязательства. Были подписаны все необходимые документы. Мы полностью выполнили всю функцию по перевозке, получили за это соответствующую сумму вознаграждения. И ни у одной из трех сторон – ни у нас, ни у компании DB Schenker AG, ни у организации УЕФА друг к другу не было никаких претензий, расчеты проведены в полном объеме.

- Как образовалась задолженность, из-за которой УЕФА попал под санкции в Украине? В интервью нашему сайту замминистра Министерства экономического развития и торговли Максим Нефьодов сказал, что это произошло из-за опечатки в договоре. Вы подтверждаете эту информацию?

- Мы не будем комментировать заявление замминистра. С нашей стороны мы можем сказать, что задолженности как таковой не существует.

Как были наложены санкции – Министерство экономического развития и торговли (далее - Министерство – прим. авт.) накладывает санкции по представлению Государственной фискальной службы (она же в простонародье - налоговая – прим. авт.). Наша фискальная служба посмотрела трехсторонний договор, в котором УЕФА не выступает плательщиком, но тем не менее, по нашему мнению, ошибочно подала УЕФА на наложение санкций в Министерство, возможно, тем самым пытаясь создать дополнительное давление на нашу компанию – мы регулярно судимся с ГФC по результатам их проверок.

Сейчас, насколько мы понимаем, процедура такая: ГФС выступает инициатором, а Министерство вынуждено санкции накладывать, без разбирательства. Коротко говоря, была очевидная ошибка – по условиям договора, УЕФА нам вообще ничего не должен, ни копейки.

Мы обсуждали данную процедуру с Министерством - с их стороны есть активная поддержка, хорошая обратная связь и позитивные сдвиги. Сейчас, насколько мы знаем, идет активная деятельность по изменению процедуры, чтобы избежать подобных курьезов в будущем.

- Как, по вашей версии, образовалась задолженность в 1 млн. 310 тысяч евро?

- Мы не будем комментировать ни суммы, ни вообще сам факт задолженности. Что мы можем сказать: УЕФА нашему украинскому предприятию ДП "Шенкер" не должен ни копейки. Мы не понимаем, откуда взялась у ГФC эта информация. Очевидно, по какому-то ошибочному видению нашей Государственной фискальной службы Украины кто-то нам что-то должен. Откуда они взяли эту информацию, у нас нет ни малейшего представления.

- По информации Министерства, в одной из двух версий договора, который вы заключили с нерезидентом, в украинской версии, в сумме сделки был на один "нолик" больше. Вы можете это подтвердить?

- Наличие одного нолика или его отсутствие ничего не меняет по сути. Если существует задолженность, по существующему законодательству должны быть наложены санкции. Задолженности, однако, не существует как таковой. Еще раз. Чувствую, что есть определенное недопонимание. Есть трехсторонний договор. Он был предоставлен ГФС и исследован ею. УЕФА по этому договору (внимание!) не является плательщиком на Украину. Почему УЕФА попал в список компаний под санкциями, нам непонятно – ведь УЕФА ничего никому на Украину не платил и платить не должен был. И в данном вопросе не имеет значения, какая там сумма – с "ноликом" или без "нолика".

- Каковы на сегодня действия ДП "Шенкер", чтобы исправить данную ситуацию для всех сторон?

- Я бы сказал так: не мы стали инициатором и виновником этой ситуации, а соответствующие действия нашей Государственной фискальной службы Украины, которая, не разобравшись в ситуации, отправила представление в Министерство экономического развития и торговли.

Нам ли разгребать это всё, учитывая, что не мы инициаторы, не мы допустили ошибку и так далее? Тем не менее, мы в плотном контакте с Министерством для того, чтобы разрешить эту проблему, созданную ГФС. И действительно Министерство очень идет навстречу, и вообще приятно в последнее время с ними работать. Мы предоставили в Министерство все документы, которые мы только что обсуждали, для того, чтобы они могли разобраться в данной ситуации. Очевидно, в ближайшее время, и с DB Schenker AG, и c УЕФА будут сняты эти санкции, тем более вся эта ситуация сейчас оспаривается нами в суде (наш иск против Государственной фискальной службы). Вообще эта ситуация высосана из пальца.

Надеемся, в ближайшее время Министерство экономического развития и торговли исправит это недоразумение, и санкции будут сняты.

Александр Гапоненко

P.S. "Футбол 24" предоставит возможность прокомментировать данную ситуацию и Государственной фискальной службе Украины, в которую отправлен соответствующий запрос.