22 червня 2015 16:54
1

Ивица ПИРИЧ: "В "Хайдуке" Кранчар стал бы лучшим другом Милевского"

Известный футбольный агент Ивица Пирич ответил на вопросы корреспондента sport.ua.

Какими своими трансферами Вы гордитесь?

— Калинич, Бартулович, Любичич, Балич. Я четыре года занимаюсь этим, недолго. Многие спрашивают, почему я принял решение вкладывать время и выбирать по всей Европе молодых футболистов. Я считаю, что я могу помочь молодому футболисту, которого семья не может обеспечить всем, что ему нужно для футбола. Я могу вкладывать деньги в футболиста, помочь ему стать лучшим футболистом. Сейчас многие агенты берут молодежь. Я думаю, это очень хороший путь.

 — На каких условиях Вы работаете с этими ребятами?

— Есть договор, но помимо этого договора, я всегда помогаю своим футболистам, если они попросят. Никогда не отказываю. Есть работа, но должно быть и человеческое отношение.

 — Какую минимальную сумму Вы готовы вложить в своего футболиста?

— Это может быть 500 евро в месяц, а может быть и 1000-2000 евро.

 — Когда футболист вырастет и будет играть в хорошем клубе, что он должен сделать? Какие по договору проценты от его зарплаты  идут Вам? Или как вы договариваетесь?

— По проценту с футболистом договариваешься. Есть комиссия, которую агент берет за свою работу от клуба.

 — Какой процент?

— 10-15% от суммы трансфера. При трансфере есть комиссия, которую платит клуб, который покупает футболиста. Кроме того, вы договариваетесь с футболистом на 10-15 процентов, которые он платит от своей зарплаты каждый месяц.

 — Вы говорите, что работаете с молодежью в Украине. Почему именно украинские ребята? Вы одно время говорили, что очень хорошая школа в Хорватии...

— В Хорватии у меня тоже есть футболисты. Подписал договоры с некоторыми итальянскими агентами. Вижу, что вся Европа хочет молодых футболистов. Даже лучшие клубы Европы и мира требуют молодых футболистов. В Украине много талантливых футболистов. Думаю, мало украинских футболистов играют за границей, потому что им здесь обеспечены хорошие зарплаты, они играют дома. А хорватские клубы живут за счет этих продаж. Если бы хорватские клубы не продавали футболиста, думаю, чемпионат не состоялся бы.

 — Есть отличия в качестве игрока?

— Да, при Югославии молодежь учат технике, а в Украине дают большие нагрузки. В этом разница. Поэтому говорят, что футболисты из Югославии всегда имеют хорошую технику, поэтому...

 — Поэтому играют в топ-клубах...

— Играют. Здесь, в Украине, тоже очень много талантливых футболистов.

— Сейчас многие украинские футболисты едут в Казахстан. Денис Дедечко недавно подписал контракт. Вчера Алексей Антонов с «Актобе» подписал контракт. Почему так происходит? Почему сейчас наши топ-футболисты, претенденты в сборную выбирают именно такое направление?

— Потому что Казахстан и Азербайджан стали вкладывать деньги в футбол, что примерно 10-12 лет назад стала делать Украина. Богатые люди вкладывают деньги и хотят делать хорошую команду. Эти слухи по Европе уже проходят, поэтому многие футболисты собираются ехать туда.

 — То есть все-таки за деньгами поехали?

— Карьера футболиста короткая. Не дай Бог еще травмы. Если ты обеспечил свою жизнь, то хорошо. Если нет — надо думать, чем заниматься. Когда заканчивается карьера, тогда начинается жизнь: жена, семья, дети.

 — Вы рассматриваете для своих ребят Казахстан, Узбекистан, Азербайджан?

— Нет, на данный момент не рассматриваю. Буду их возить в Европу.

 — Куда?

— Думаю, в Италию, Португалию.

 — Это будут не первые дивизионы?

— Первые. Есть возможность устроить в первый дивизион. В Европе знают, что в Украине много талантливых футболистов. «Шахтер» играл в финале Лиги чемпионов. Сейчас команда U-19 играла на чемпионате мира. Видят хороших молодых футболистов и все хотят их брать.

 — Хорватский клуб «Хайдук» сейчас очень интересен для украинских футболистов, там троица: Милевский, Белый, Радченко. Чем привлекает Хорватия украинцев?

— Для Милевского «Хайдук» — последний шанс, чтобы он вернулся в профессиональный футбол. Все мы знаем, что практически два года до этого он нигде не играл, это видно по нему. Думаю, у него есть возможность вернуться. «Хайдук» всегда имеет имя, всегда много агентов, скаутов из Европы приезжают, смотрят. Если будут играть хорошо, эти футболисты через год-два продадут себя дальше в Европу.

 — Радченко в последний момент открепили от команды, которая должна была ехать на чемпионат мира. Он — сборник, молодой, перспективный футболист. Для него это шанс?

— Для него это шанс продать себя дальше в Европу, очень хороший шанс. Если он сыграет полгода-год хорошо, то его точно купит клуб из Европы.

 — А для Милевского доиграть год и все? Или как говорят?

— Милевский еще сыграет, а потом на пенсию, будет рыбу ловить. Говорят, что ему очень нравится Сплит.

 — У него еще год контракта. Италия открывает перспективы. Как его в Хорватии воспринимают? Или о нем не говорят?

— Говорят, конечно. Его болельщики любят. Там специфические болельщики, они очень любят таких, как Милевский. Они очень похожи друг на друга. Я думаю, что сыграет еще три-четыре года в Хорватии и все. Ему 30 уже есть, поэтому, думаю, он там и закончит футбольную карьеру, и будет жить в «Сплите».

 — Почему у Нико Кранчара не сложилось в Киеве?

— В каждом клубе другие вопросы, другой менталитет. Может, он не привык к этому. Здесь большие нагрузки. Он хороший футболист...

 — Но ленивый?

— Да, это точно. Я не хотел этого говорить, это вы сказали. Поэтому хотел уехать куда-то в аренду. Он играл в «Хайдуке», ему тоже там нравится. На набережной сидят, солнце, море, природа. Думаю, это был бы лучший друг Милевского.

 — У него еще год контракта с киевским клубом. Вы можете представить, что «Динамо» его сейчас просто отпустит? Есть такая вероятность?

— У него большой контракт с «Динамо». Думаю, что они сейчас договариваются о расторжении контракта, сколько «Динамо» должно заплатить Кранчару. Он хочет договориться о компенсации, сколько «Динамо» должно ему заплатить, чтобы расторгли контракт.

 — То есть это «Динамо» Кранчару должно заплатить, а не Кранчар «Динамо»?

— У Кранчара контракт действует еще год. За этот год «Динамо» должно платить большую сумму денег. «Динамо» предлагает ему расторгнуть контракт — и Кранчар поедет играть куда хочет. А Кранчар говорит: «Хорошо, расторгнем контракт, но заплатите мне».

 — Это «Динамо» хочет расторгнуть контракт? Была информация, что якобы Кранчар хочет...

— Или Кранчар скажет: «Хорошо, вы мне должны платить два миллиона за год. Платите мне миллион, и миллион заработаете». Эти суммы к примеру. Может, «Динамо» дает другое предложение. Может, Кранчар хочет больше. Обычно договариваются 50/50, когда остается контракт, а одна из сторон хочет его расторгнуть.

 — В Киев, думаете, он не вернется?

— Нет.

— Что Вы можете сказать о ситуации с Эжидио — защитником «Днепра», который сбежал из клуба? Как бороться с такими футболистами и их агентами? Якобы ему не платили зарплату, он собрался и уехал в Бразилию...

— С бразильцами всегда тяжело. Нужно думать, какого футболиста покупаешь, узнать его. Это смешно, что он так сделал.

 — Это случайность? Или Вы знаете, что такие ситуации в принципе возможны?

— Собрать вещи и улететь из-за того, что тебе месяца два не платят зарплату... Насколько я знаю, «Днепр» каждому футболисту все выплачивает. Может быть задержка, но каждый футболист получит свое по контракту. Думаю, он просто искал повод, чтобы уехать из «Днепра». Он договорился с этим клубом, и из-за задержки зарплаты придумал такую ситуацию.

 — Как бы Вы советовали поступать футболистам, которым в «Металлисте» не платили зарплату, в «Говерле» ребята год не получают зарплату?

— Если футболист имеет предложения от других команд, конечно, расторгнет контракт и уедет туда. А если у футболиста нет предложений, тогда сложно расторгнуть контракт и ждать дома, сидеть без клуба. Никогда футболист на это не пойдет. Просто тогда будет разговаривать, договариваться с хозяином.

 — Вы оправдываете бойкоты? С начала весны игроки «Металлиста» не выходили на поле, якобы протест показывали. Это было правильное решение?

— Думаю, нет. Футболисты с директором и владельцем клуба всегда должны договариваться в клубе, решать эти вопросы.

 — Вы говорили, что бразильцы — непростые люди. С кем легко, а с кем тяжело работать?

— С бразильцами всегда тяжело. С кем легко? Везде есть хорошие и плохие люди, поэтому тяжело ответить на этот вопрос.

 — С кем Вам тяжело было работать?

— С хорватами. С ними тяжело договариваться.

 — Почему такое малое количество украинских футболистов играет в европейских чемпионатах?

— Здесь клубы дают хорошие контракты, игрок сидит дома. Зачем ему куда-то уезжать?

 — А сейчас, когда такая сложная ситуация в Украине, когда уже не всем платят, и все равно не уезжают?

— Все надеются, что все будет хорошо. Так говорят футболисты.

 — Кто Вам такое говорил?

— Многие футболисты клубов, у которых есть задержки по зарплатам, и директор клуба. Говорят, что все будет хорошо. Поэтому футболисты надеются, что так и будет.

 — Какими языками Вы владеете в совершенстве?

— Хорватским и русским. Когда играл в Германии, хорошо разговаривал на немецком языке, но сейчас совсем чуть-чуть.  В Германии через полгода ты должен разговаривать по-немецки, это прописано в контракте каждого футболиста. Там каждый день приходит учитель. Жалко, что я дальше не разговариваю на немецком. Это сложный язык.

 — В Украине бывают контракты, исходя из которых иностранный футболист через полгода должен разговаривать на украинском языке?

— Немцы себя любят. Думаю, каждая страна должна так сделать. Ты находишься в этой стране, должен ее уважать. Самое большое уважение к этой стране страны — когда ты выучишь язык и общаешься на этом языке с футболистами, тренерами, руководством клуба.

 — Ваш добрый друг Дарио Срна хорошо разговаривает по-русски. Правда ли, что он собирается заканчивать карьеру футболиста в «Шахтере»?

— А куда он денется? Конечно. Когда у него было предложение из топ-клуба Европы, он не хотел уезжать. Ринат Ахметов сказал, что хочет, чтобы Дарио Срна остался, и он остался. Мало футболистов так сделало бы. У них такие отношения. Думаю, он останется в «Шахтере» до конца карьеры.

 — А может потом работать в структуре клуба?

— Может, но он хочет тренером стать.

 — Вы говорите, что не стали тренером, потому что слишком эмоциональны. Дарио тоже с виду не самый спокойный...

— Я ему недавно сказал в Киеве, что его ждет скамейка «Ильичевца», что он будет тренером «Ильичевца». Думаю, это его уровень. Убьет он меня, когда это услышит.

 — Вы часто общаетесь с Дарио по-дружески?

— Да, часто, но больше с его семьей — папой, мамой и братом.

— Вы сами подбираете ваших футболистов или ребята к Вам обращаются? Вы можете отказать, если этот футболист не нужен Вам пока?

— Много ездил, сам выбирал футболистов, а потом ко мне многие футболисты обратились. С некоторыми подписал договоры, с некоторыми — нет. Я доволен. Каждый мой футболист знает, что он в любое время может обратиться ко мне за любой помощью.

 — Сколько футболистов сейчас с Вами на контракте?

— 23-24.

 — То есть телефон у Вас вообще не умолкает, постоянно звонят за помощью?

— Да, это точно.

 — Не отдыхаете от футбола вообще?

— Тренироваться я начал в семь лет, футбол — это моя любовь. Без футбола было бы тяжело жить.

 — Вопрос от болельщика. Играли ли Вы в компьютерную игру «Футбольный менеджер»? Какие ощущения? Как Вы думаете, Вы тоже используете эту игру, чтобы поискать футболистов?

— Я не играл, на это не хватает времени.

 — Вы действительно сами ездите и просматриваете игроков?

— Да.

 — А как?

— Когда играет сборная, клубы, то все ездят, смотрят. Потом принимаю решение, брать футболиста или нет. Это работа агента. Нельзя сидеть дома и решать по телефону. Нужно самому приезжать и смотреть. Конечно, это немного тяжело, но за счет этого у меня на сегодня 10 из 15 самых талантливых футболистов до 18 лет.

 — Где Вы еще не смотрели игроков?

— Не ездил в Бразилию и в Аргентину. Собирался, но у меня жена, трое детей, много работы. Уверен, что поеду скоро.

 — Может быть, Вам лучше сотрудничать с кем-то? У Вас есть партнеры, которым Вы доверяете?

— Есть в Европе. И так хватает работы.

 — Как Вы считаете, правильно сделал Стринич, что променял «Днепр» на скамейку «Наполи»?

— Он говорит, что приняла решение супруга. Посмотрим, правильно ли это.

 — Он мог остаться?

— Конечно. Ему «Днепр» предлагал новый контракт, но говорят, что решение приняла жена. Посмотрим, хорошо это или плохо.

 — Как Вы относитесь к Стриничу как человеку и футболисту?

— Нормально. Он — хороший человек и футболист.

 — Когда в «Днепре» вновь ждать новых Калинича и Стринича? У Вас уже есть на примете такие?

— Если клуб будет требовать, найдем мы новых Калинича и Стринича.

 — Вы наверняка общаетесь с первыми лицами и украинских клубов, и европейских. Руководство какого клуба наиболее профессионально?

— «Шахтер», «Днепр», «Динамо», «Гамбург». В Германии всегда профессионально, но и украинские клубы стали работать профессионально. Раньше, когда была «Таврия», руководство вело себя нормально, профессионально.

 — Кто впечатлил?

— Все относятся профессионально и нормально. В каждом клубе играет много иностранцев. Если бы иностранцы не видели, что отношение профессиональное, не приезжали бы сюда. Это лучший показатель.

 — С кем из украинских агентов Вы работаете или общаетесь?

— Знаю некоторых агентов, но ни с одним из них не сотрудничаю. Сам работаю.

 — А было такое, что позвонили и говорят: «Ну возьми моего футболиста»?

— Звонят. Но я не звоню никому, чтобы кто-то брал. Если я сам не могу устроить никуда своего футболиста, тогда не буду этой работой заниматься.

 — Как Вы относитесь к бывшему тренеру «Днепра» Хуанде Рамосу? Как хорватам Калиничу и Стриничу там работалось при Рамосе?

— Рамос лучше относился к Стриничу, чем к Калиничу. Когда будет возможность, то Славен Билич, которого сейчас подписал «Вест Хэм», приедет в «Днепр».

 — Это до Рамоса?

— Нет, это когда Рамос начал свою работу, когда у него в первый год не получился результат. Я связался со Славеном Биличем. С этого момента Рамос на меня обиделся. Мы никогда не разговаривали, но он даже не хотел общаться, говорить со мной. Думал, что я привожу Билича, чтобы его убрали. Просто так сказали его помощники. Он показал хороший результат в последний год своей работы.

 — Это была Ваша инициатива в тот момент — общаться с Биличем?

— Нет.

 — Или Вас просил кто-то из клуба?

— Из клуба попросили.

 — То есть была реальная возможность того, что Рамос может уйти?

— Тогда был разговор. Первые год-полтора у него были очень плохие результаты. Позвонили и сказали. А дальше клуб с тренером ведет переговоры.

 — Так Вы не знаете, что не получилось? Просто доверили Рамосу?

— Остался Рамос тренером. Последний год сделал хороший результат, было все нормально.

 — С хорватом Домагоем Видой общаетесь?

— Знаю его, но не хорошо. Раза два-три сидели вместе со Срной. Срна с ним дружит. Он — хороший человек.

 — Сейчас много разговоров о том, что его хотят итальянские клубы, тот же «Интер». Это только разговоры?

— Не знаю. Я не его агент, поэтому сложно об этом говорить.

 — Он может себя проявить? У него тоже был не очень хороший первый год в Киеве...

— Играет постоянно в сборной. Футболисты больше значения придают сборной, чем клубу, в котором играют.

 — Как появилась идея благотворительного проекта для детей из зоны АТО? К Вам обратились или Вы сами решили?

— Идея моя. Я видел, что там происходит. Организовал пресс-конференцию в Сплите, на которую привез губернатора области, мера города, министров и т.д. Привез детей на отдых в Хорватию. Приедет 300 детей: 150 сейчас и 150 в августе. Я хотел, чтобы эту акцию поддерживали и другие города и области Хорватии. Слава Богу, мэр Загреба тоже будет принимать 60 или 80 детей. Это помимо тех трехсот, которых я буду возить. Область Карловачка тоже. Так что, думаю, Хорватия примет около пятисот детей этим летом на море. Я, как хорват, считаю украинский народ близким, братским народом. И это точно. Когда началась эта акция, в первую очередь, обратился бизнесмен господин Геннадий Корбан. Он сказал, что поможет всем, что нужно, что его телефон открыт 24 часа в сутки. Спасибо господину Левченко, послу Украины в Хорватии, и Администрации Президента Украины Порошенко. Без этих людей было бы тяжело организовать приезд на отдых трехсот детей. От всего сердца я это сделал. И эта акция не останавливается, после лета она продлится. После отдыха детей думаю привозить раненых украинских солдат на реабилитацию. Украина помогла моей семье и мне как футболисту, как агенту. Я считаю, что сейчас нужно помочь Украине, украинскому народу. Слава Богу, что есть помощь людей, которые подключились и сделали что-то хорошее. Дети были очень довольны. Я очень рад. Первая группа вернулась, никто не болел, все прошло хорошо. И сейчас проводим подготовку на вторую группу.

Татьяна Ящук

Молодец.