Степаненко: "Вот Чигринский же перешел в "Барселону"..."
Переход футболистов молодежной сборной Украины Сергея Кривцова и Тараса Степаненко из запорожского «Металлурга» в стан донецкого «Шахтера» подчеркнул намерение горняков украинизироваться перед следующим чемпионатом в связи с вероятным ужесточением лимита на легионеров (не более шести на поле одновременно).
Добавим, что соглашение рассчитано на пять лет. Тарас дебютировал в Премьер-лиге в 17 лет на пози-ции центрального защитника, но в итоге нашел себя на месте опорника, а в «молодежке» «дослужился» до капитана. К слову, Тарас Степаненко стал самым молодым капитаном «Металлурга» за всю историю клуба...
– Тарас, ты родом из Донецкой области. Как оказался в Запорожье?
– Я родился в Новоселке, хотя в свидетельстве написано, что в Запорожье. После того как мама окончила донецкий техникум по распределению попала на завод ДСС («Днепроспецсталь»). Она сначала подумала, что это в Днепропетровске, а оказалось в Запорожье, где я и вырос.
– Значит, в Донецкой области у тебя есть родственники?
– И очень много, также, как и в самом Донецке.
– Чем занимаются твои родители сейчас?
– Мама 20 лет трудится на ДСС. Сначала работала бухгалтером, а теперь она старший экономист. Папа был дальнобойщиком, но его не стало, когда мне было 13 лет...
– А как ты оказался в школе запорожского «Торпедо»?
– Жил рядом, а тут как раз секция открылась... Кстати, тренер Олег Ветров сделал большой вклад в мое будущее, мы и сейчас часто общаемся, с радостью жду его в гости в Донецке. А в юношеской команде мы «Металлург» часто побеждали, я играл в центре полузащиты, был капитаном.
– Правда, что еще четыре года назад ты мог оказаться в «Шахтере»?
– В 2006 году приезжали голландские специалисты из донецкой академии, приглашали в клуб, но чуть раньше, после просмотра у Анатолия Чанцева, я уже подписал контракт с «Металлургом».
– Не жалел об этом?
– Нет. Ведь далеко не факт, что тогда я бы заиграл в «Шахтере». В Запорожье меня все устраивало, да и мама поддержала такое решение.
– Наталья Владимировна — твой самый преданный болельщик?
– Безусловно. Жизнь у нас была не сахар. Ведь меня и двух младших братьев мама поднимала одна. Роднее нет человека, я всегда прислушиваюсь к ее мнению.
– От того, что переходишь вместе с Кривцовым, немного легче?
– Конечно. Будем, как и раньше, поддерживать друг друга.
– Вы и вне футбола дружите?
– Да. Мы часто встречаемся после матчей, отмечаем праздники вместе с Кривцовым, Писоцким, Вернидубом, Аржановым, Невмывакой. У нас очень дружный коллектив.
– Не тяжело покидать Запорожье?
– В общем-то, нет. Хочу играть в еврокубках, прогрессировать. Я благодарен «Металлургу» за проведенные годы, здесь вырос как футболист. Мы расстались, будучи в хороших отношениях. Игорь Дворецкий сказал, что для нас с Кривцовым двери в клуб всегда открыты.
– Когда первая тренировка в «Шахтере»?
– 10 июня. Как сообщил нам Сергей Палкин, первый сбор пройдет в Швейцарии.
– Конкуренции не боишься?
– Не боюсь. Я принял обдуманное решение и знаю, куда иду. Кто сильнее, тот и будет играть, а шансы завоевать стабильное место в «основе» у меня есть.
– Луческу планирует задействовать тебя на твоей любимой позиции опорника, на которую претендуют пять-шесть футболистов.
– Признаюсь, я думал об этом. Дуляй и Левандовский не так много проводят времени на поле, Фернандиньо действует с акцентом на атаку, а Гай, если и играет, то не всегда опорным. Так что главным конкурентом считаю Хюбшмана.
– Кому из футболистов тяжелее всего противостоять?
– Шустрым игрокам, таким, как, например, Жадсон или Виллиан. Дуглас Коста также впечатлил.
– Какой матч запомнился тебе больше всего?
– С «Шахтером», когда, уступая в счете (0:2), вырвали ничью (2:2). Поединок подарил много положительных эмоций. Также не забыть викторию в Запорожье над тем же «Шахтером» (1:0).
– Общение с Мистером у тебя впереди, а какое мнение сложилось о президенте «Шахтера»?
– После подписания необходимых документов мы с Кривцовым за чашкой чая побеседовали с Ринатом Леонидовичем. Он нас подбодрил, сказал, что нам по силам стать игроками «основы» и что он рассчитывает на нас. В свою очередь, президент пообещал создать все необходимые условия для работы.
– Тебе известна сумма отступных?
– Нет. Все решалось на уровне президентов. Мне позвонил Игорь Дворецкий и спросил, не хочу ли я перебраться в «Шахтер». Я согласился и отправился на медосмотр. Кстати, второй раз горняки проявили ко мне интерес в 2008-м. Однако Игорь Владимирович сказал не спешить, набраться опыта в «Металлурге». Думаю, это было правильным решением.
– Определился ли с квартирой в Донецке? Возьмешь кого-то с собой?
– Вопрос с жильем еще нерешенный. Мою девушку, считаю, будет неправильно отрывать от занятий в университете. Она будущий филолог, учится на «дневном». Кроме того, братья занимаются в футбольной школе. Расстояние от Донецка до Запорожья небольшое, так что, думаю, ко мне часто будут приезжать гости.
– Расскажи о своей травме, из-за которой ты пропустил солидную часть сезона. Что сказал испанский специалист на медосмотре в Донецке?
– В Австрии на вязком поле бил по воротам, и отслоился фрагмент кости. Пять месяцев лечился, долгое время трудно было даже длинную передачу сделать. Сейчас же меня ничего не беспокоит, дискомфорта нет. А по поводу медосмотра даже не волновался. Впрочем, работать над мышцей необходимо, дабы избежать проблем в дальнейшем.
– Знаю, что ты дружишь с Чижовым. А с кем еще из горняков знаком?
– С Ракицким и Пятовым, чуть меньше – с Гладким и Кравченко.
– Тарас, и напоследок расскажи о своих планах на будущее.
– Прежде всего, хочу закрепиться в «Шахтере» и выступать в еврокубках. Международный опыт просто необходим для прогресса. Вот Чигринский же перешел в «Барселону»... С «молодежкой» нужно попасть в финальную часть чемпионата Европы, а затем на Олимпиаду, ведь последний раз украинцы участвовали в ней в 1988-м в составе сборной СССР! Что касается национальной команды, то, конечно, я о ней мечтаю. Полагаю, шанс дебютировать у меня будет, но всему свое время...
Игорь Грачев, «Команда»