6 червня 2015 14:09
3

Игорь СУРКИС: "Хачериди - великий футболист, лучший на сегодня центральный защитник в Европе, это я вам гарантирую"

Президент "Динамо" Игорь Суркис рассказал о Блохине, Мбокани, Шовковском и Хачериди.

- Блохин присутствовал на чествовании «Динамо». Какие у вас сейчас с ним отношения?

- У меня с ним великолепные отношения. Я с огромным уважением отношусь к нему, как к футболисту. Я ходил на его матчи. Когда он забивал, у меня были слезы радости. Я это все помню: начал на футбол ходить с семи лет, когда меня дедушка привел на стадион. Но Блохин не смог дать команде новые импульсы. И он, наверное, это понимает, поэтому начал появляться на публике. Упрекнуть в том, что он работал нечестно, что прятался от работы, не могу. Он выполнял свой контракт так, как он его понимает. Но клубная работа и тренер сборной – это разные вещи. Вот на сборную, может, его хватало – сконцентрироваться на короткий период и работать. Этот результат на чемпионате мира, попадание в восьмерку сильнейших команд, еще никто не смог повторить. Будем надеяться, что у нашей сборной сейчас тоже хорошие перспективы. Сейчас начала давать плоды наша динамовская школа. Достаточно много талантливой молодежи. И молодые игроки со всей страны с удовольствием стучатся в наши двери, сами хотят в 18 лет перейти в «Динамо». Почему? Ребров дал главный посыл: он начал ставить молодых ребят в команду. И они увидели, что могут пробиться. А если человек верит в то, что он может пробиться… Пример - Ярмоленко. Покупая его в 16 лет не за большие деньги разве я не рисковал, понимая, что он может стать одним из тех, кто будет играть за «Динамо-2»? Рисковал, но Андрей стал лидером, доказал. Гармаш доказал. Бурда будет расти с командой. Или, вот, Коваленко из «Шахтера»: три гола  забил американцам… Украинцы доказывают, что ничем не хуже легионеров, но у них еще и сердце наше. Они не «заробитчане». И вот моя мечта: чтобы в команде играли как можно больше украинцев. Пускай будет три-четыре сильных легионера, которые будут чему-то учить этих украинцев. Это моя мечта.

- Но легионеры… Вот Мбокани что-то начинает. Что с ним случилось?

- Не набрал форму. И считает, что его будут ставить в основной состав, раз он получает хорошую зарплату. Но никто его ставить не будет. Он ко мне приходит, а я его к тренеру отправляю. Тренер говорит: «Ты кондиции набери, будь тем Мбокани, которым был в конце сезона. Тогда ты будешь играть». Он обижается…  Пусть на себя обижается… И, поверьте мне, по нему не будет предложения - будет «гнить» во второй команде. Даже за деньги, которые я его купил: не могу же я из-за одного Мбокани подставить под удар всю команду? Пусть я еще потеряю 15 миллионов. Что, мало терял в своей жизни? Но он никогда не даст мне разрушить команду: никогда и ни при каких обстоятельствах. Я под Мбокани никогда не подстроюсь. Ни под Мбокани, ни под кого-то другого.

Вот, еще пример. Бельанда. Еще полгода назад, если бы в финале Кубка его не поставили в состав, он бы уже на скамейке демарши устраивал. Вы видели, как он вышел на замену? Спокойно вышел… Философия проста:  «играет сильнейший». На праздновании дня рождения Реброва я при команде сказал: «Если философия «играет сильнейший» будет присутствовать, футболисты, если хотят, пусть и обижаются, но они должны доказывать, что сильнее тех, кто выходит на поле». Только эта философия должна присутствовать в команде, а не, скажем так, по зарплатной ведомости: кто и сколько получает. И игроки знают это. Знаете, чему больше всего рад в этом году: я с командой встречался в начале сезона и в его концовке. Раньше, при Блохине мне каждый раз приходилось устраивать собрания, взбучки. Устроил – одну игру провели нормально, а потом опять… Я там находил какие-то мотивационные вещи, что-то объяснял. Но я же не тренер. Тогда, давайте, я буду тренером, а пускай тот же Блохин придет вместо меня зарабатывать деньги. Может, у меня не хуже получится? А он мне будет платить. Я ведь человек, который прожил жизнь, общаясь с людьми. Может, у меня получится лучше настроить команду киевского «Динамо»? А тренировать можно найти профессионалов, правильно? Вот Рауль, допустим…

- Кстати, как он появился в «Динамо»?

- Его пригласил Ребров, еще когда главным тренером был Блохин. Ребров -  парень порядочный: он Рауля приглашал не «под себя», а порекомендовал Олегу Владимировичу. Мол, в «Рубине» вместе с Бердыевым тренировочный процесс, физическую подготовку команды вел такой-то человек, который очень тонко разбирается в современном футболе. И он его пригласил под Блохина. Блохину, а не себе. Бывает так: работает тренер и у него помощник. И помощник думает, как бы этого наставника скорее «сплавить» и самому стать главным. Всегда говорил помощникам, что они никогда не будут главным тренером, чтобы не подсиживали друг друга. Но Ребров, когда я ему позвонил, поняв, что команда уже не только на третьем, а и на четвертом месте… Позвонил и говорю: «Возьмешься до конца сезона?». Я услышал в его голосе такие уверенные нотки. Даже, может, где-то и самоуверенность. Сказал ему: «Вперед, я помогу во всем».

- А не боялись, что будет как с Лужным? 

- Лужный - тоже большой профессионал. Но я не хочу сравнивать. Ребров оказался с очень сильными игроками, они реально сильные. Ленс, Гармаш, Сидорчук, Хачериди – все сильные. Хачериди, извините, на лавке сидел, а играли Вида, Силва, Бурда. Сбавил – будь любезен. То, что Хачериди -  великий футболист, лучший на сегодня центральный защитник в Европе, я вам гарантирую. Шовковский в 41 год пенальти берет. Мне дочка говорит, до 60 лет его подписать. Она плакала, когда в финале Кубка были пенальти, я ее еле успокоил. Да и меня, когда началась серия пенальти, начало сильно подбрасывать. Я за эту серию выкурил больше сигарет, чем за всю игру.

- Шовковский остается?

- На год продлили с ним контракт. Нам удалось в этом году как никогда, а это бывает очень редко, подписать свободных агентов – футболистов, которых мы были готовы покупать. Это я и за серба Петровича говорю, и за Мораеса, и за того же Морозюка. Это все футболисты, которых хотел Сергей Станиславович. Для конкуренции. Морозюк вырос. Вот в финале Силва почувствовал боль в колене - пришлось менять структуру игры: Виду переводить направо, а у «Шахтера» сильный правый фланг в лице Срны и Дугласа Косты. Но хорват хорвату может не уступить…

Антунеш – более техничный футболист. Но у него сезон был длиннее, и он и сам честно признается, что у него начался небольшой спад. Он сборы не проходил, но он играл чемпионат. И в конце сезона произошел спад. А был бы Морозюк, и проблемы бы этой уже не было.

Як не дивно, з часом Ігор Михайлович може до Григорія Михайловича таки підтягнутися:))
Про сльози доньки і СаШо до 60-ти років - самому защемило в горлі. Молодець, Ігор Михайлович... А як на тебе гнав я раніше, уявити страшно:))
Сховати
+++ те ж саме хотів написати. Я дуже радий, що в Динамо такий президент. Хотілося б лише, щоб він більше не допускав таких стратегічних помилок з тренерами та трансферами, які були раніше.