7 октября 2003 00:50
Йерко ЛЕКО: "Бекхэма жалко"
Досье
Полузащитник киевского "Динамо" и сборной Хорватии. Родился 9 апреля 1980 года в Загребе. Рост 187 см, вес 80 кг. Правый опорный хав. За сборную Хорватии 9 матчей, 1 гол. Контракт подписал по системе 4+1. Играет под №36.
Сезон Команда Чемпионат Кубок Еврокубки
2000/2001 Динамо З 16 0
2001/2002 Динамо З 25 4
2002/2003 Динамо З 2 0
Всего 43 4
2002/2003 Динамо К 18 3 5 1 6 0
2003/2004 Динамо К 7 1 0 0 3 1
Всего 25 4 5 1 9 1
Йерко Леко... Пожалуй, трудно сыскать сейчас в киевском "Динамо" более противоречивую персону. С одной стороны, сейчас он твердо прописался в основе клуба, что далеко не всякому легионеру удается, не говоря уже о доморощенных талантах. Фанаты восторгаются его голами, его могучим ударом, его умению сыграть в отборе и персонально накрыть самого опасного полузащитника противника. С другой, негодуют, когда он матч за матчем получает желтые карточки, из-за чего следуют одна за другой дисквалификации.
Скажем больше: даже среди нас, авторов, отношение к Йерко разное. Один считает, что Леко - игрок необходимый, полезный для киевского "Динамо", заработавший право регулярно выходить в стартовом составе, постоянные фолы и предупреждения которого - конечно же, минус, но минус, являющийся следствием такой манеры игры.
Другой всё чаще подмечает и сильнее возмущается его ошибками: не только фолами, а и неточными передачами, неоправданными ударами. А особенно - каким-то легковесным отношением Леко к игре (как минимум внешне). Хотя тоже не отрицает талант Йерко, его полезность и недюжинный прогресс в последних матчах, особенно в еврокубковых. Но хочет, чтобы Йерко играл еще лучше, еще сильнее. Да мы все этого, собственно, хотим!
Главные достоинства Леко: физика, игра головой, мобильность, работоспособность, тактическая грамотность, что делает его королем отбора и перехвата, элементарная надежность и мощный удар. Наконец, то, что он продолжает прогрессировать и обещает вырасти в ОЧЕНЬ хорошего полузащитника.
В коротком общении в аэропортах Йерко казался достаточно веселым и интересным собеседником с капитальным чувством юмора. Какой он на самом деле? Мы не будем навязывать вам свое мнение. А просто рекомендуем прочитать интервью и составить собственное впечатление о Леко - человеке и футболисте. Жаль только, что русский его всё-таки недостаточно хорош, что, конечно, мешало ему рассказывать веселые истории из жизни с бОльшим смаком.
Мало им не кажется!
Интервью началось весьма необычно. С трудом пристроив свой солидный джип-мерс на тротуаре бывшей улицы Ленина, а ныне - Богдана Хмельницкого и не успев сесть за столик, Йерко вдруг узрел несвежий номер нашего "Футбола" со Стиляном Петровым на обложке. Смеясь, он произнес: "О, я скоро против него играть буду. Мало ему не покажется!" - что и повернуло нашу беседу в непривычное как для вступления русло.
Что, всем, против кого ты играешь, "мало не кажется"?
Конечно, всем! Не люблю проигрывать даже малейшее единоборство.
А когда ты за сборную с англичанами играл, против Бекхэма выходил, то же самое думал?
Ну я-то знал, что не против Бекхэма выхожу. Он справа играет, я в центре. Не так уж часто мы пересекаемся на поле.
Но Бекхэм из тех, кто даже заштатного игрока может сделать знаменитым. Историю с Душером наверняка ведь знаешь...
Это тот аргентинец из "Депортиво", который сломал Бекхэма? Конечно! У меня тоже были такие мысли. Один подкат и - первые полосы газет, фотографии, крупные заголовки (кегль 140, индивидуальный интерлиньяж, стопроцентный трекинг. - А.Ф., А.Ш.)! Шучу, конечно. Я ведь никому не хочу вред причинить. Остановить, отобрать мяч. А сломать, покалечить... Нет, это нехорошая слава!
Желтое лицо
Но ведь ты и желтая карточка - это слова-синонимы!
Я согласен, что часто их получаю. Вот с Бельгией, например, пропустил матч из-за дисквалификации, со "Звездой". Но вы же не видели ту карточку с Андоррой, которая лишила меня возможности сыграть в Брюсселе?
Почему же, видели!
Ну и как, по делу? Как вы считаете?
Да так, фифти-фифти...
Да не было там ничего! Я в мяч сыграл! А с "Локомотивом" видели? Подбегаю, спрашиваю, за что? Игровое же столкновение, я ж не играл грубо? А он мне в ответ: один фол, два, три, четыре... (Тут против правды не попрешь - Леко действительно сыграл в мяч, а не в ногу, и то, что Маминов от этого красиво завалился - его личное дело. Но шведский судья купился. - А.Ф., А.Ш.)
Только не говори, что тебя уже в Европе все судьи знают как спеца по зарабатыванию карточек! В Украине еще поверим... А как тренеры динамовские относятся к твоим постоянным карточкам?
Нехорошо, конечно. Посчитали: шесть матчей, четыре предупреждения. Говорят - нет, Йерко, так дело не пойдет. Надо с этим бороться. А я только руками развел. Как бороться? Вот так я играю. Такой у меня стиль. Я не смогу его поменять. Я не хочу, чтобы меня обыгрывали.
Хотя в Хорватии, помнится, ты тоже их часто получал. Когда представляли в "Футболе" нового динамовца по фамилии Леко, то рассказывали, что и там ты в среднем одну карточку в четырех матчах имел. Но при этом не удалялся с поля.
Нет, одно удаление я всё же схлопотал. Дело было так. В самом конце моей загребской карьеры, за тур перед матчем с "Хайдуком" наш тренер, Блажевич, говорит мне: ты, Йерко, карточку желтую получи, чтобы следующий матч пропустить, а против "Хайдука" сыграть нормально. Хорошо, говорю. И действительно, где-то на 60-й минуте я карточку получил. Специально! И всё бы нормально, да на последней минуте в центре поля я иду на высокий мяч ногой, а он, противник, головой. Ну и встретился с его носом. Тут судья подбегает, и бах (Йерко сопровождает свою тираду характерными жестами. - А.Ф., А.Ш.) одну карточку, другую... Три матча дисквалификации впаяли. Так что и следующий матч не сыграл, и с "Хайдуком" не сыграл, и вообще не сыграл.
А вообще почему?
Всё, приглашение из "Динамо" подоспело. Блажевич говорил, ты решай быстрее. Если не едешь в Киев, марш на тренировку. Там мне очень нужен. Но я решил ехать.
Хитрец и победитель
Так ты хитрец! В "Динамо"-то как вовремя попал! Читай, по ходу сезона. Без чрезвычайно утомительных ялтинских сборов, которые стали притчей во языцех еще в середине 70-х.
Ничего, я их в этом году прошел. Правда, ребята говорят, что в прошлом году температура градусов на 15 выше была. Вот тогда уставали все очень!
Говорят, "Динамо" тебя из лап чуть ли не половины клубов серии "А" выцарапало. Так ли это?
Да, меня много команд звало. Но всё аутсайдеры! "Комо", "Модена", "Эмполи". Я им и отказал. Не для меня это - бороться за выживание. Я хочу быть первым, чемпионом хочу быть!
И что тебя привлекло в "Динамо" в первую очередь? Небось, возможность в Лиге чемпионов сыграть?
Да, и это тоже. Конечно, Лига чемпионов - это самый интересный турнир. Но туда еще надо попасть. Можно ведь успешно сыграть в Лиге, а в чемпионате занять третье место и - вперед, в Кубок УЕФА! Поэтому я стараюсь не отделять один турнир от другого. Мне вообще в Киеве сразу очень понравилось. Стадион, база... Видно, что "Динамо" -- настоящий профессиональный клуб. И город красивый. И девушки!
Последнее - очень важно?
А как же! (Смеется.)
Никто не отговаривал?
От девушек или от Киева?
Да понимай как хочешь.
Почему же, отговаривали. Говорили - езжай в Италию, там клубы, чемпионат самый сильный. А в Киеве зима, холодно. А я им: "А что, в Загребе зимы нет?" И потом, в Италии я бы боролся за выживание, а здесь я чемпион! И в Лиге чемпионов играю второй год подряд!
Наши флаги бело-голубые
И как, не жалеешь о выборе в пользу Киева?
Нет, мне здесь нравится. Всё хорошо.
А болельщик? Не обидно, когда на матч по три-четыре тысячи собирается?
Конечно, неприятно играть при пустых трибунах. Но в Хорватии аналогичная ситуация. Там только на "Хайдук" приходят.
Не надо! На последнем матче с "Хайдуком" "Максимир" и наполовину не заполнился! У нас же на "Шахтер" полный стадион, на еврокубки - опять почти аншлаг... Ты объясни, почему загребские фаны тебя не освистывали, а приветствовали, как по-прежнему своего? Мы, честно говоря, полагали, что свисту будет немерено!
А я и не сомневался, что мне будут аплодировать и скандировать "Йерко Леко!" Мы тут даже поспорили... Фанаты меня любят, и это взаимно. У меня всегда были хорошие отношения с болельщиками и с игроками "Динамо" Загреб. До сих пор дружу с Агичем, с Муйчином, со многими.
И гол забил, и Кранчара закрыл
Да, но ведь ты в Киеве очень важный гол забил в ворота хорватского "Динамо". Можно сказать, решающий...
Забил, и это приятно. Но с другой стороны, обидно было за мой бывший клуб.
Обидно-то обидно, но ты оба матча против Загреба так отыграл, что одним из лучших был на поле! Причем играл ведь по-разному. В Киеве гол забил, в Загребе Кранчара закрыл.
Да, помню. Кранчар еще говорил: "Слушай, когда же ты, наконец, желтую карточку получишь? Я жду-жду, а тебе ее не дают!"
Ты в "Динамо" играешь одного из опорных полузащитников. Обычно твоим партнером становится либо Гусин, либо Хацкевич. С кем больше нравится играть?
Мне и с тем, и с другим хорошо. Но больше всё-таки с Гусиным. Понимаете, когда я с Гусиным в паре, то я атакую, а он обороняется. Когда с Хацкевичем, то он больше атакует, я - обороняюсь. А я люблю вперед ходить!
Скажи, часом не этот киевский гол Йозичу ты считаешь самым важным в своей карьере?
Нет. Я забивал и другие важные мячи. В финале Кубка Хорватии, например. Мы играли с "Вартексом" (да, было, сезон-2001/02. - А.Ф., А.Ш.). Дома сыграли 1:1, а там выиграли 1:0, и я забил этот мяч (помним, помним... Роскошным таким ударом метров с 25-ти! - А.Ф., А.Ш.). А вообще я бы назвал гол, который за сборную провел.
Бельгийцам? Ну да, тоже красивый. Но ведь матч 4:0 закончился, и ты как раз последний мяч провел. В одну калитку, что называется...
Согласен, но то был мой первый гол после ухода из "Динамо" Загреб. И первый матч на "Максимире" после этого. Я очень его ждал и мечтал сыграть хорошо и забить.
А.Ф., А.Ш. А забил Леко после красивого сольного прохода, обыграв Ван Буйтена и пробил мимо кипера в верхний угол.
Понимаем. А если только Украину взять?
Тогда назвал бы гол, забитый в финале Кубка Лобановского. Он и важный был, и красивый. Там такая комбинация получилась классная и удар мне удался!
А.Ф., А.Ш. Вспоминаем... После серии передач мяч был доставлен на правый фланг Пееву. Тот подал на Леко, и Йерко красивым ударом с лета вогнал мяч в дальний угол... Так счет стал 1:0. Правда, потом дубль "Шахтера" дважды ответит... Но предпоследнее и последнее слова останутся за "Динамо".
О штрафах в "Динамо"
А с журналистами как отношения складываются?
Тоже нормально. Когда хотели взять интервью, никогда не отказывался. Один раз только. Но и то, потому что мой агент Мамич попросил. Его ругали сильно, вот он и сказал, чтобы я с этой газетой не общался. Ко мне подходит журналист, хороший мой знакомый, а я ему и говорю - извини, мол, не могу с тобой говорить. Он спрашивает, почему? Ну я и отвечаю - так-то и так.
А сейчас с прессой хорватской общаешься?
Да! Совсем недавно приезжал журналист из Хорватии, в гостинице "Лыбидь" останавливался. Брал интервью у меня, у Саблича, а после в Донецк поехал с Плетикосой и Срной общаться! Вы не представляете, насколько в Хорватии сейчас чемпионат Украины популярен! Если раньше никто ничего ни о ком не знал, то сейчас целую страницу спортивные издания посвящают Украине! Все следят, кто станет чемпионом: мы с Сабличем или Плетикоса со Срной. Но при этом весь Загреб за "Динамо" болеет. Во-первых, потому что "Динамо"... Нет, во-первых, потому что Леко, а во-вторых, потому что "Динамо"! (Смеется.)
С болельщиками и журналистами разобрались. А коллектив динамовский тебе по душе?
Да, хороший коллектив. Все ребята нормальные.
И как же в таком контексте рассматривать конфликт с одним из динамовских ветеранов, когда вы чуть не подрались на тренировке?
Было. Я тогда в подкат жестко пошел, а он на защиту товарища встал, говорит, что ж ты (наверное, дальше следует поставить вот это: ... ... ...! -- А.Ф., А.Ш.) наших игроков убиваешь! Но драки не было. И потом, я же не со зла, не потому что кого-то травмировать хотел.
Тебя тогда не оштрафовали. А вообще, наказывали ли тебя материально?
Да, было... Тоже на тренировке, год назад, с Лисицким столкнулись. Меня оштрафовали, его - нет. Я еще спросил: за что? Нас ведь Блажевич в "Динамо" Загреб учил не жалеть никого и даже на тренировке выкладываться по максимуму. Бывало, что ставил стариков против молодых, и тогда начиналось такое... И ничего, все живы...
А другой раз оштрафовали этой зимой, на сборах в Голландии. Накануне была очень тяжелая тренировка, так никто на завтрак не пришел! Все проспали. Три или четыре человека были, остальных оштрафовали.
И как считаешь, правильно?
В Хорватии за это не наказывали: ни в "Динамо", ни в сборной. Я же профессионал, сам решаю, что мне важнее: позавтракать или выспаться. Но никому свое мнение не навязывал.
Но ведь команда - вместе тренируетесь, вместе и завтракать должны!
Мы - команда, но мы и профессионалы!
Ага. А вот скажи, пожалуйста, без обид только: у нас складывается впечатление, что для Йерко Леко - главное удовольствие получить, причем от всего - футбола, девушек, машины, журналистов. Потому и кажется он веселым и легкомысленным, что для постсоветского футбола и футболистов - прям-таки нонсенс какой-то! А?
А.Ф., А.Ш. Слишком сложно загнули! Леко, похоже, только про удовольствие и понял. Потому и закивал энергично... Может, и в самом деле попроще нужно быть?!
Три "б" хорватского футбола
А как тебе с Блажевичем работалось? Хороший ли он тренер?
Лучший! Он удивительно умеет настраивать игроков. Вроде и ничего такого не сказал, а на игру выходишь, как на решающую, и разрывать готов любого соперника. Редкий дар!
Ты знаешь, что он был одним из кандидатов в тренеры сборной Украины?
Да, слышал. Но решили не в его пользу. (Леко пожимает плечами. Не столько недоуменно, сколько давая понять, что это наши проблемы. - А.Ф., А.Ш.)
А с Отто Баричем в сборной отношения нормально складываются?
Да, нормально. Я сейчас в сборной почти всё время играю. Доверяет мне, так чего еще желать?
Как ты считаешь, сборной по силам на Европу попасть?
Конечно. Почему нет! Мы никого не боимся! У нас сейчас очень сильный состав подобрался.
Неужели сильнее того, старого, который 3-е место во Франции занял?
В чем-то и сильнее. Конечно, сейчас впереди нет таких звезд, как Шукер, Бобан, но сильных игроков достаточно.
А кого ты считаешь сильнейшим футболистом Хорватии всех времен?
Я очень уважаю Бобана. Великолепный футболист, многого добившийся. Но, пожалуй, назвал бы Шукера. Это голевая машина. Человек-гол! Если бы не его голы, Хорватия бы не играла так мощно.
Многих из той команды знаешь?
Да. Штимаца знаю. Ладича, он вратарем был в "Динамо", когда я начинал там играть. С Бобаном вот общаюсь. Мы с ним в теннис играли. Я очень люблю в теннис играть. А уж как Бобан любит!
Ну и как, кто кого?
4:6, 1:6 не в мою пользу. Я вообще-то неплохо играю в теннис, но со Звонимиром мне не сравниться. Его сам Иванишевич натаскивал. Они вместе часто играли! Так что Бобан почти профи.
Чем сейчас Бобан занимается?
Да ничем особо. Он хочет стать Президентом Федерации футбола Хорватии... А так - бизнесом. У него в Загребе ресторан большой. А вы знаете, что родной Uncle (дядя, в смысле - подсказываем мы Йерко. - А.Ф., А.Ш.), во, дядя Звонимира, работает в посольстве Хорватии в Украине?
А ты с Пеевым на почве сборной не поругался? Они - первые, вы - вторые...
Не-е-е! Я, наоборот, позвонил ему, поздравил с выходом из группы. Он пожелал, чтобы мы вышли следом. Всё нормально. А до этого часто шутили. Я говорил, что хорваты станут первыми, он говорил - болгары. Он прав оказался.
А теперь их тренеру, Пламену Маркову, продохнуть не дают - мол, возьмете деньги от хорватов и точно им сольете... Он в ответ: "А если выиграем, то скажут, что нам бельгийцы заплатили! И куда нам деваться?!"
Ха-ха.
Но у тебя с этим циклом все равно связано больше приятных воспоминаний?
Да, я и раньше играл в сборной, был кандидатом на поездку в Японию и Корею, но туда так и не попал. А сейчас играю стабильно, и даже забиваю.
О донецком море и девочках в бикини
Ты, как приехал в Киев, стал чаще вызываться в сборную, а Горан Саблич - реже. Он пришел на несколько недель раньше тебя. Ты с ним созванивался, консультировался?
Поговорил, но решил сам, с агентом. Прежде всего, по личным впечатлениям. А Саблича что спрашивай, что нет. Знаете эту комедию, как Плетикоса с Срной позвонили ему проконсультироваться насчет Донецка - что это за город такой, что за команда? Он и говорит: да вы что, это же такой город, такая красотища. Там море, такие девочки в бикини! Очень классное место. Они как только приехали - сразу ему звонить: где море, Горан, где бикини??? Ах ты ж... Они ж друг друга хорошо знают, в "Хайдуке" вместе играли!
Ты ведь их тоже знаешь. По сборной.
Конечно. Я вообще в сборной больше других с Дарио Срной общаюсь. Один возраст. С Бишчаном (мы его Бисканом называем. - А.Ф., А.Ш.) тоже. Он сейчас в "Ливерпуле". Я, кстати, в "Динамо" на его место пришел. До меня он играл на этой позиции. А сейчас в "Ливерпуле" он вообще в центре обороны...
А к тебе кто-то из динамовской селекции обращался за советом по тому или иному игроку? Знаем ведь: просматривали наши хорватов - Захору, Ивана Бошняка...
Да, спрашивали: что за Захора, как играет. Я им и рассказал, что был основным, затем потерялся под Балабаном и Оличем и никак не может вновь найти себя. Но нападающий хороший.
Неужели ты действительно думаешь, что Захора реально усилил бы наше "Динамо"?
(Вместо ответа молчание рыбы об лед. - А.Ф., А.Ш.)
А Бошняк?
Он хороший игрок, его потом "Спартак" московский смотрел, но тоже не подошел... Наверное, сказалось то, что он в Ливии играл - прямо скажем, не самая футбольная страна. Более того, с такими приколами! Иван рассказывал: Каддафи-младший подкатывается сзади, сбивает игрока противника, подбегает судья и - на красную карточку! Только не Каддафи, а тому, кого он сбил... Второй раз: Каддафи хвать кого-то за футболку, а судья гонит с поля того, кого он хватал...
Было у отца два сына: один - агент, другой - футболист...
Кто тебе первым рассказал, что тобой "Динамо" интересуется?
Агент мой, Мамич.
Он же и контракт вычитывал-просматривал.
Ага.
Мамич, хм. Знакомая фамилия. Это, часом, не тот, что в "Бохуме" играл?
Нет. Это его брат. Старший.
Что-то у вас, в Хорватии, традиция: один брат - футболист, другой - агент! У Срны ведь агент - брат Штимаца. Да! Причем контрактом Срны с "Шахтером" занимались и сам Штимац, и его брат!
Может, и ты, когда закончишь, в агенты направишься? Или всё-таки в тренеры?
Не знаю еще. Рано об этом думать в 23 года. Но я исключение. У меня нет брата-агента. У меня вообще брата нет. Сестра только...
А Иван Леко, который в "Малаге", он просто однофамилец?
Да, мы с ним не родственники. Я из Загреба, а он из Сплита, из "Хайдука".
О сыне-футболисте и дочери-гандболистке
Сестра у тебя младшая, старшая? Чем занимается?
Младшая. Ей 16 лет, но выглядит на все 20-21! Красивая очень! Когда в Хорватии она с родителями и подружкой меня провожали, так многие спрашивали, кто из них сестра, а кто подружка. Чтоб не перепутать, за кем начинать ухаживать (Смеется.)!
То есть сестра учится...
Да. Нет! Она не только учится. Она еще и в гандбол играет. За сборную U-16 и в высшей лиге.
Уже в высшей, в таком возрасте?! Она, видать, очень талантливая.
Талантливая, конечно. Но у нас и гандбол женский сейчас на спаде. Вот и играет в таком возрасте...
Ты спортсмен, сестра спортсменка. Стало быть, и родители тоже?
Мать - нет. А отец был легкоатлетом. И офицером. Участвовал в соревнованиях среди военных. Бегал на длинные дистанции -- 5, 10 километров. Побеждал, бывало.
Сейчас работают?
Да, конечно. Им нравится. И зарабатывают неплохо. У отца свой бизнес. Ресторанчик небольшой держит.
Родом из динамовской семьи
А против твоего увлечения футболом они ничего не имели?
Что не имели?
Ну не возражали, в смысле?
А! Нет! Мать посопротивлялась, но отец поддержал и настоял. Это, говорит, хорошее дело. Он ведь у меня всегда футбол любил. И ходил почти на все матчи!
А болел за кого?
Только за "Динамо"!
Начал ты в "Динамо"?
Нет. Я начал в районной команде, что возле дома. А потом мы на Кубок города обыграли "Динамо", и меня, а также еще двух моих друзей позвали в "Динамо". Отец был счастлив!
Я что, с тех пор у тебя было только "Динамо"? Сначала загребское, затем киевское?
Нет, была еще одна команда, во второй лиге (наша первая. - А.Ф., А.Ш.) играла. Меня туда в аренду отдавали. Это что-то вроде "Динамо-2" киевского.
У тебя никогда сомнения не закрадывались, что в "Динамо" Загреб можешь не пробиться? Куда в таком случае ушел?
Без футбола бы точно не остался! Может, в НК "Загреб". Может, в "Хайдук". У меня в Сплите родственники живут. Но, конечно, играть хотел только в "Динамо".
Военное детство
А когда война шла, когда Загреб бомбили, не было ли мысли бросить футбол? И вообще помнишь эти годы? Правда ли, что сербские войска находились в 50-ти километрах от Загреба?
Правда. Бомбили город... Интересно было! (!!! - А.Ф., А.Ш.) Прихожу домой после бомбежек, мать спрашивает: "Где был?". Я ей - мол, под землей (в бомбоубежище в смысле - подсказываем мы втроем. - А.Ф., А.Ш.). Да, в бомбоубежище. Она и успокаивалась. А мы в это время у друга дома сидели на балконе. Он на 10-м этаже живет - всё отлично видно было. Сидим, смотрим... Летит, летит, летит, бах! Взорвалось. Когда дым рассеялся, смотрим - попал, не попал (он смеется, мы вторим. - А.Ф., А.Ш.)! Мальчишки, дети!
Твое отношение к сербам.
Здесь - нормальное. С Гораном Гавранчичем дружу. Что нам с ним делить? Но на сербке не женюсь!
...А через пару-тройку лет к вам на "Максимир" приехал белградский "Партизан" в рамках квалификации Лиги чемпионов, и "Динамо" при переполненных трибунах разгромило его 5:0. Помнишь тот матч? Был на нем?
Конечно, помню. Я на той встрече мячи подавал. Один мяч, другой... Думал, что выиграем, даже уверен был, но не так же крупно! Радова-ался! Жаль только, что потом "Ньюкасл" выбил...
Ага! А потом "Динамо" выбило "Ньюкасл", "Ювентус" выбил "Динамо", а "Реал" победил "Ювентус"... В общем, Авраам родил Иакова и так далее. Как победу-то ту памятную отметил?
Как отметил?! Домой и спать! Поздно же вечером все закончилось.
Jazz, box and sex. Чего там у нас нет?!..
А сейчас как насчет выпивки?
Не-е-е-е!
Нет, говоришь. А как досуг любишь проводить?
Спать люблю. В бильярд могу съездить поиграть. В дартс.
Ну и как, выигрываешь?
Не-е-е! В дартс у нас Саблич выигрывает. Знаете, как он играет? Я бросаю - тюх, тюх, тюх. А он целится, целится, целится! Я так не могу. Горан же пять раз бросил, пять раз в десятку попал (или в сотню, если игра того требует), и игра закончена!
Так ты из команды в основном с Сабличем общаешься?
Нет, не только. Саблич тоже ведь хорват, поэтому с ним дружу. И на базе вместе живем, в одном номере. Но он женат, а я нет. А у холостяка с семейным часто пути-дорожки расходятся. Хотя в гости к Горану часто хожу. Покушать! (Смеется.)
Сам-то жениться не собираешься?
Да вы что! Рано еще! Мне ведь только 23! Хочу пожить в свое удовольствие.
А подружка хоть есть?
(Задумался. Явно решал, какую из них называть! - А.Ф., А.Ш.) Да! Даниэлой зовут. Она хорватка, живет в Загребе, так что встречаемся нечасто.
И с литерой "Д" на плече...
Слушай, так может ты из Загреба в Киев только из-за названия команды переехал? Да и еще и невесту с похожим именем нашел, тоже на букву "Д". Чтоб не путаться?
Ха! Вот вы смеетесь, а я всерьез раздумываю, что нужно татуировку на плече сделать с буквой "Д". В Киеве будут думать, что "Динамо" киевское, в Загребе - что "Динамо" загребское, а Даниэла будет думать, что Даниэла!
Ага, а другие девушки будут думать, что "дорогая"! Всем угодить решил! А если перейдешь куда-то? На сколько у тебя контракт рассчитан?
Еще на три года. Так что пока уходить никуда не думаю. Хочу в Киеве добиться большего.
А если уходить, то куда?
У меня в каждом чемпионате есть любимый клуб.
Тэк-с, поехали. Италия.
"Милан"!
Небось, из-за Шевченко!
(Смеется.) Нет!
Испания.
"Барселона".
(Шахов кривится, Франков ухмыляется.)
Англия.
"Челси".
(Франков ликует, жмет руку, кричит, что он самый старый поклонник "Челси" в Украине и уверяет, что болел за него, еще когда Роман Абрамович пешком под стол ходил!)
Германия.
"Байерн".
Франция.
Париж!
Да, это стоит мессы... Израиль.
Э-э-э, нет! Это неинтересно. У нас в Хорватии есть футбольная телепрограмма, состоящая из двух частей. Первая посвящена матчам чемпионата Хорватии, вторая -- чемпионатам Италии, Испании, Англии, Германии и Франции. Все остальные чемпионаты у нас не популярны. Вот только благодаря нам четверым сейчас за Украиной стали следить.
Возвращаемся к старому вопросу. Так всё-таки, если уходить, то куда?
"Милан"! "Милан" или "Барселона"!
А правда, что тобой интересовалась "Болонья"?
Не совсем так. Мною интересовался "Милан", но при этом они сразу предупредили, что минимум на год они отдают меня в аренду в "Болонью". Меня это не устроило, поскольку я хочу не просто быть в "Милане", а хочу играть в "Милане"! И говорю, что я хочу играть в командах, которые борются за победу. А "Болонья" - не такая! Я лучше здесь поиграю пару-тройку лет! А потом "Милан" и не подумает, чтобы меня в аренду отдать! (Смеется.)
Почему тебя именно в южные страны тянет - Италию, Испанию?
Футбол мне их больше нравится, и команды там очень сильны.
А языковая проблема? Ты очень хорошо знаешь английский, хорошо понимаешь, что мы тебя по-русски спрашиваем. А как с итальянским, испанским?
Я ведь почему английский хорошо знаю. У меня школа была английская. Каждый день 1-2 урока английского, вот и умею говорить. Считаю, что, если ты знаешь английский, то нигде не пропадешь! А вторым иностранным языком в той школе у меня был русский. Но я на него не ходил. У меня уроки с тренировками совпадали, так я убегал из школы. А-а-а, думаю, зачем мне этот русский! Где я на нем говорить буду! А видите, как всё получилось.
Всё, подошло время расставаться. Йерко посмотрел на часы. В первый раз более чем за полтора часа общения! Извинился и сказал, что хотел бы домой поехать, посмотреть матч Кубка УЕФА "Динамо" Загреб - МТК. Мы заверили, что собираемся сделать то же самое, а на прощание спросили...
"Динамо" хоть венгров пройдет?
Да! Должно! Правда, у них сейчас проблема с вратарем. Йозича брали только под Лигу чемпионов, а второй, Турина, сломался, поэтому стоять будет №3. Но все равно пройдут!
И пошел Йерко расписываться на стене приютившей нас "Планеты-Спорт". Среди автографов звезд теперь красуется и его росчерк, сделанный на чистом хорватском языке. Кто-то кого-то... А что конкретно, сходите сами и прочитайте!
Артем ФРАНКОВ, Андрей ШАХОВ
Авторы материала благодарят за помощь, участие и прекрасные фотографии пресс-службу киевского "Динамо", а конкретно - пожелавшего остаться неизвестным Кирилла Крыжановского.
Комментарии
Войдите в систему
или
Зарегистрируйтесь