10 квітня 2008 12:35

Евгений АТАЕВ: "Если Федорив специально сломал мне ногу, какое может быть прощение?!"


Евгений Атаев об инциденте с динамовцем Виталием Федоривым

- Женя, вспомни, пожалуйста, еще раз тот злосчастный эпизод. Почему так произошло?

- В первую очередь потому, что у этого человека нет мозгов! Он проиграл эпизод, к тому же мяч находился в стороне от него, но он... просто решил «убить»... и специально сломал ногу.

- Была ли возможность избежать столкновения? Может, ты сам мог убрать ногу, сыграть как-то по-другому…

- Я бы не успел ее убрать. Я оказался первым на мяче, выиграл его, и сфера уже отлетела в сторону, после чего он на скорости прыгнул мне в ноги. Да я бы ничего не успел сделать – ни убрать ногу, ни отпрыгнуть в сторону!

- Ну а разве Федорив мог поступить по другому? Кстати, я буквально только что с ним разговаривал, Виталий говорит, что если бы убрал ногу – то он сам оказался бы на твоем месте.

- Как он мог получить травму, если я прыгал не ему в ноги, а в мяч, который находился в стороне! Считаю, что видя это, он мог или поджать ноги, или перепрыгнуть меня.

- Ты и Федорив весь матч противостояли друг другу на фланге. До 60-й минуты у вас возникали конфликтные ситуации?

- Вроде нет. С моей стороны точно не было грубых моментов, которые могли бы его задеть или спровоцировать на ответную грубость.

- А желтую карточку Виталий часом не на тебе схлопотал?

- Нет, на ком-то другом.

- После столкновения сразу понял, что произошло что-то очень серьезное?

- Мгновенно. Сколько играю в футбол, еще никогда не испытывал подобной боли. Две кости сломали, как ты думаешь, как я себя чувствовал?..

- Говорят, к тебе подходил Григорий Суркис, поддерживал.

- Да, было такое.

- Федорив тоже хотел подойти, поговорить, но ты утром улетел в Донецк. Однако он признался, что обязательно позвонит тебе, чтобы извиниться. Ты его простишь?

- А что может изменить его прощение? Мне разве легче от этого станет? Если он специально сломал ногу, какое может быть прощение? Не надо мне его извинений.

- На ближайшем бюро ПФЛ будут рассматривать эпизод, связанный с твоей травмой. На твой взгляд, какое наказание должен понести Федорив?

- Мое мнение, что он должен быть дисквалифицирован до тех пор, пока я не выйду на поле.

- Похоже, именно эпизод с твоей травмой стал ключевым в том матче. Твои партнеры были шокированы произошедшим и не смогли выстоять в игре с дублерами «Динамо»...

- Считаю, что нам просто немного не повезло. Концовку игр я не видел, но слышал, что грубо ошибся наш вратарь. По игре и у нас и у «Динамо» были моменты, и. как по мне, закономерным исходом стала бы ничья. Впрочем, ты где-то прав, я понимаю партнеров, которые где-то сломались психологически – не каждый день ведь увидишь подобное.

- Что говорят врачи по поводу твоего восстановления? Об особенностях травмы?

- Доктора сработали оперативно, сейчас вот лежу в одной из донецких клиник. Что касается травмы, то она очень серьезная. Многое будет зависеть от особенностей организма, от того, как будут срастаться кости. О конкретных сроках мне пока не говорят, но минимум полгода придется провести на больничном. Пока срастутся кости, пройдет период реабилитации, восстановления, пока разработаю ногу…

- Партнеры навещают тебя?

- Да, каждый день приходит кто-то из команды, в палате у меня всегда много гостей. Кроме того, постоянно приезжает жена. Одним словом, скучать мне не дают.

- Не теряешь надежды, что все утрясется? Отвращение к футболу не появилось?

- Уверен, что все будет нормально. Я ведь только-только начал играть и заканчивать с любимым делом не собираюсь.

- Удачи тебе, крепись и выздоравливай. Надеемся, что все будет как надо, и ты скоро вернешься в футбол, а эту травму будешь вспоминать только как страшный сон.

- Спасибо.

Сергей Сытник, UA-Футбол