23 листопада 2023 11:40

Стоит ли включать киберспорт в Олимпийские игры?

Вопрос о включении киберспорта в Олимпийские игры вызывает живые дебаты в спортивном сообществе. Сторонники этой идеи делают акцент на том, что она имеет глобальный потенциал и может быть коммерчески успешной. Критики же настаивают на том, что киберспорт не соответствует традиционным представлениям о спорте, отмечают агрессивность и насилие в некоторых играх, а также указывают на нестабильность правил и стандартов в этой области. Далее мы подробно разберем аргументы обеих сторон.


Аргументы “за”


Критики киберспорта утверждают, что он является не настоящим спортом, а лишь развлечением. Однако, несмотря на этот и вышеизложенные аргументы, есть и другие, которые говорят в пользу включения киберспорта в олимпийскую программу.


Киберспорт уже признан спортивной дисциплиной


И уже была проведена Олимпийская неделя киберспорта в этом году в Сингапуре. Соревнования проводились по следующим виртуальным дисциплинам: стрельба из лука, бейсбол, шахматы, езда на велосипеде, автоспорт, парусный спорт, стрельба, тхэквондо, теннис. Это кстати, весомый ответ на слова критиков о том, что киберспорт – это про навыки, а не физическую силу. Дело в том, что, например, езда на велосипеде и тхэквондо осуществляются не с помощью клавиатуры и геймпада, а физически. Велосипедисты соревнуются на специальных тренажерах, тхэквондисты сами выполняют все удары (на спортсменах надеты датчики, которые считывают движения).


Привлечение молодой аудитории


Киберспорт сегодня – неотъемлемая часть современной молодежной культуры. Его включение в олимпийскую программу не только подчеркивает динамичное развитие новых форм соревновательной деятельности, но и открывает перед олимпийским движением горизонты для привлечения новой аудитории. Эта инициатива позволит Олимпийским играм оставаться в центре внимания, соответствуя интересам и предпочтениям молодого поколения.


Глобальная популярность


Киберспорт пользуется огромной популярностью по всему миру. Множество людей интересуются и участвуют в киберспортивных соревнованиях. Это означает, что киберспорт способен объединить миллионы людей, как и олимпийские виды спорта. Кроме того, киберспорт привлекает миллионы зрителей посредством стримов, турниров и медийных площадок. Это создает большой коммерческий интерес и возможности для спонсоров и рекламодателей.


Киберспорт приносит доход


Так, по данным украинского портала про финансы и инвестиции «Минфин» в 2019 году доходы киберспортивной индустрии оценивались в $950 млн, а аудитория – в 445 млн человек. Понятно, что у Олимпийских игр доходы в разы выше (около $5 млрд в год), тем не менее киберспорт приносит хорошую прибыль. Кроме того, он развивает другие экономические отрасли. Например, онлайн-беттинг. На сайте букмекера bet 365 можно делать ставки на киберспортивные события и турниры. Подробную информацию можно найти на сайте baste.bet.


Аргументы “против”


Несмотря на очевидные преимущества включения киберспорта в олимпийскую программу, немало тех, кто считает это плохой идеей.


Киберспорт не является спортом в традиционном понимании


Олимпийские игры считаются соревнованиями по физическим видам спорта. Они требуют от спортсменов высокого уровня физподготовки, выносливости и ловкости. Киберспорт же не требует физических усилий. Он может быть очень сложным и требующим навыков, но он не требует подготовки в том же смысле, что и традиционные виды спорта.


Этот аргумент часто используется критиками киберспорта, которые считают, что он не соответствует определению спорта, и должен рассматриваться как соревнование по навыкам, а не в физической мощи.


Киберспорт слишком агрессивен


Многие киберспортивные игры содержат сцены насилия и жестокости. Игроки виртуально убивают или калечат друг друга. Это полностью противоречит ценностям Олимпийских игр, которые пропагандируют мир и дружбу между народами. Поэтому по мнению критиков киберспорта, включение его в программу Олимпийских игр будет способствовать распространению насилия и жестокости в обществе.


Киберспорт – недостаточно зрелый вид спорта


Киберспорт быстро развивается, и его правила и стандарты постоянно меняются. Это может затруднить проведение соревнований на высоком уровне. Например, в некоторых киберспортивных играх, таких как “Counter-Strike: Global Offensive”, регулярно вносятся изменения в баланс оружия и способностей персонажей. Это может привести к тому, что игроки, которые тренировались в соответствии с предыдущими правилами, будут неконкурентоспособны.


Спор о включении киберспорта в Олимпийские игры продолжает вызывать контрастные точки зрения. Независимо от того, станет ли он олимпийским видом спорта или нет, важно учитывать эволюцию спорта в целом, чтобы адаптировать традиционные представления к современной реальности.