26 червня 2007 15:20
Денис ОЛЕЙНИК: "Звездная болезнь - серьезная штука"
Денис Олейник родился 16 июня 1987 года в Запорожье. Начинал заниматься футболом в Черновцах. В "Динамо-3" дебютировал в августе 2004 года, в "Динамо-2" – в июне 2005, а уже в сентябре 2007 сыграл первый матч за первую команду. Также он выступает за молодежную сборную Украины.
Во время отпуска Денис был в Турции. 24 июня прилетел обратно в Киев и дал интервью специально для официального сайта “Динамо”.
- Как отдохнули в Турции?
- В принципе, хорошо. Сезон был нелегкий, много игр провел за “Динамо-2” и за дубль, молодежную сборную Украины. К концу сезона чувствовалась усталость, которая уже накопилась. Вот отдохнул 5 дней на море, чуть-чуть расслабился, набрался сил и готов снова тренироваться и играть. Перерыв небольшой, поэтому надо уже готовиться к новому чемпионату.
- А Вы с друзьями или семьей ездили?
- Я ездил с девушкой отдыхать. Должны были ехать с ребятами с команды, но у многих по разным причинам не получилось.
- Вам недавно было 20 лет. Как отпраздновали?
- Мы с ребятами после игры с “Арсеналом”, где вся вторая команда была задействована, пошли, посидели – отметили и конец чемпионата, и мой День рождения. На следующий день разошлись в отпуск.
- Как думаете, “Динамо” продолжит серию побед над “Шахтером” во время игры за Суперкубок?
- Я на это надеюсь и верю в это. Мы в каждой игре выходим с целью победить. Как я слышал, тренерский штаб будет выставлять дублирующий состав. Будут играть молодые ребята против “Шахтера”. Собственно будет тяжело, но у каждого будет желание доказать руководству, что он здесь не зря находится и может быть полезным.
- Как Вы думаете, Вас поставят на матч?
- Не знаю. Это уже от тренеров зависит. Естественно, буду готовиться как всегда профессионально, а выбор будет за тренерским штабом. От меня будет зависеть только, как я буду выглядеть на тренировках и на сборах.
- Как считаете, на их решение, ставить Вас на игру или нет, повлияет последняя игра за молодежную сборную? Вы ведь забили гол…
- Я забил – это приятно. Молодежная сборная – это уровень, но такой соперник как армяне – это не гранд. Мне повезло, что забил гол, но сборная есть сборная, а в клубе надо показывать тренерам игру.
- Есть какой-то гол из забитых Вами, который больше всего запомнился?
- Чтобы запомнился, даже не знаю. Был один важный гол в юношеской сборной. Это был еще в динамовской Академии. Мы играли в финале очень важного тогда детского турнира. Я провел три игры в группе и не мог забить, хотя выходил в стартовом составе, в то время как конкуренты в моем амплуа выходили и забивали. Несмотря на это, тренер мне доверял, и в последней решающей игре со словаками мы 1:0 выиграли – я провел важный гол в своей карьере. Много голов было за вторую команду таких более-менее важных, но так, чтобы запомнился какой-то, я не могу сказать. Я надеюсь, что впереди будут еще те голы, которые будут запоминаться и будут важными как для меня, так и для команды.
- Вы сейчас показываете хорошую игру и за “Динамо-2”, и за молодежную сборную. Как Вы думаете, в новом сезоне есть шанс попасть в состав первой команды?
- Я разговаривал лично с президентом клуба. Он мне сам как-то перед игрой подошел и сказал: “Ну что, ты готов в следующем сезоне чаще появляться в основном составе?” Я сказал, что конечно, все, что будет от меня зависеть, буду стараться делать. И, насколько известно, я лечу с основной командой на сборы в Австрию. Многое будет зависеть от того, как проведу этот сбор.
- Вы постепенно переходили из клубной Академии в “Динамо-3”, потом “Динамо-2”, и вот уже Динамо. Есть какой-то рецепт успеха от Дениса Олейника?
- Я не могу сказать, что есть какой-то рецепт. Когда я пришел в “Динамо-3”, мне было тяжело. Поначалу, я не попадал в стартовый состав. Где-то первый круг первого сезона мне было очень тяжело – физически я был слабее многих других ребят. Сказывалось то, что из детского футбола я перешел в “Динамо-3”, команду из профессиональной второй лиги. Там люди выходят на поле за кусок хлеба – там небольшие деньги, но каждый выходит, с огромным желанием выиграть. Тяжело играть на выезде, особенно в Западной Украине, когда едешь во Львов, Ивано-Франковск. Был период, когда не играл с осени до зимы 3 месяца, выходил только на замену, но потом за сборы, которые мы провели в Феодосии, я значительно окреп, прибавил физически. Тренера начали мне доверять, я заиграл в основном составе.
Меня заметили тренеры второй команды и пригласили на просмотр в “Динамо-2”. Там поначалу тоже было тяжело. Тоже первое время не выходил в стартовом составе, но я постоянно прибавлял и вскоре закрепился в основном составе. Потом уже наставники первой команды обратили на меня внимание и пригласили на сборы. Может быть, и в “Динамо” закреплюсь.
Рецепта нет – есть желание на тренировках, которое мне присуще. Когда выходишь на тренировку как на праздник – это дает свои плоды. Когда готовишься к играм, тренировкам, ты прогрессируешь.
- Вот Ваш отец – он тоже довольно известный футболист. Насколько то, что Вы родились в футбольной семье, повлияло на выбор профессии?
- Это, конечно же, очень повлияло, потому что отец мой играл в футбол. Уже с маленького возраста отец меня постоянно брал на тренировки команды, на игры. Бывало такое, что мама была в командировке по работе, меня не с кем было оставить, и я с командой летал на игры уже в двухлетнем возрасте. Я полюбил футбол, просто не мог без мяча. В детстве никакие мультики меня не притягивали. Чтобы меня оставить дома, надо было поставить какую-то футбольную кассету, и я мог спокойно себе сидеть дома, и мне никто не мешал.
- В каком возрасте Вы в команде начали тренироваться?
- С тренером начал заниматься, когда мне исполнилось 7 лет, но до этого я постоянно сам на тренировках с мячиком работал. И уже с семи лет я начал тренироваться каждый день.
- А когда появился первый настоящий футбольный мяч, помните?
- Он у меня появился с очень раннего возраста. Сейчас, наверное, даже не вспомню, когда именно. Мне всегда отец или его друзья по команде на день рождения дарили мяч, или же просто привозили в подарок. У меня была коллекция – собирал мячи. Какой из них первый даже не помню.
- Из футболистов с кем дружите?
- У меня нет такого, чтобы конкретно с кем-то одним дружил - есть много хороших друзей. Это и Рыбка, и Мандзюк, и Милько, и Федорив, и Допилка. Может, кого-то я сейчас забыл назвать, но есть много очень ребят, с которыми я хорошо общаюсь и поддерживаю хорошие отношения.
- Это ребята, с которыми играли за “Динамо-2” и за молодежную сборную, а в первой команде?
- Так, чтобы регулярно общался день у день, или там, через день – такого нет. Если где-то увижу, то обязательно поздороваюсь, парой слов перекинусь, пообщаюсь.
- Какое отношение у более опытных игроков к молодым, поддерживают?
- Нет того, что в армии называют “дедовщиной”. В клубе каждый, даже футболист первой команды, относится с уважением к молодому. Вот, например, когда я был на сборах, это хорошо прочувствовал. Когда у меня что-то где-то не получалось, ко мне подходил Ващук и объяснял, или Ребров тоже, Белькевич, Шацких. Бывают, конечно, эмоции, если в процессе тренировки где-то раз-два ошибся, можно что-то крикнуть или сказать, но этому не придается значения, а после тренировки сразу забывается. Отношение к молодым футболистам, считаю, очень хорошее.
- Как проводите свободное время?
- Обычно после тренировки еду домой, отдыхаю. Могу где-то с ребятами посидеть в кафе – перекусить и пообщаться. Люблю в кинотеатры ходить, иногда можно в боулинг поиграть. Все зависит от настроения и самочувствия. Если есть силы после тренировки, можно вечер как-то веселее провести. Когда же устаешь - приходишь домой и хочется просто отдохнуть.
- Как насчет тренажерного зала, бассейна?
- Это само собой разумеется. Не могу сказать, что регулярно, но после тренировок иногда занимаюсь в тренажерном зале, в основном на сборах, потому что во время сезона – это только для поддержания тонуса, а чтобы именно нагружаться, так вот недельку на сборах надо будет интенсивно поработать.
Бассейн – после тренировки, чтобы расслабить мышцы и привести их в тонус к следующющему занятиию. Это очень полезно.
- Есть какие-то смешные футбольные истории, курьезы?
- Они бывают регулярно, почти на каждой тренировке. Вот был у меня недавно курьез за молодежную сборную. Когда Фомин забил гол с турками – мы 1:0 выигрывали, я побежал радоваться – хотел бортик перепрыгнуть, но не рассчитал и упал. После игры смотрели кассету с записью игры. На ней этот момент так явно видно было, что все тренера, игроки смеялись. Не то, чтобы с меня, а просто ситуация очень смешная. Ребята начали смеяться, а Михайличенко сказал: “Зато, какое у него было желание – как он бежал радоваться”. Футбольная жизнь такая, что постоянно происходят какие-то смешные истории. Все ребята в основном с чувством юмора – шутят, подкалывают друг друга, в команде постоянно царит хорошее настроение.
- Фанаты уже узнают, когда идете по улице где-то?
- Это редко бывает. Некоторые узнают, те, которые регулярно смотрят, ведь я не так часто был задействован в составе основном. Было всего несколько игр. Когда мы были в Харькове, играли с армянами, многие подходили, обращались по именам, просили автографы. Там вот узнавали. В Киеве редко такое бывает.
- Насколько психологически готовы к тому, что если заиграете за первую команду, то фанаты постоянно будут где-то подбегать, просить автографы?
- Психологически я к этому готов. Я это все понимаю. Когда был маленький, и в Черновцы приезжало “Динамо-2” с такими игроками как Хацкевич, Михайленко, Радченко, мне безумно хотелось взять у них автографы. Я понимаю как люди, которые болеют, преданные фанаты хотят получить автограф и как им это приятно, поэтому я отношусь к этому с радостью. Надеюсь, что заиграю и смогу раздавать автографы – психологически к этому готов.
- Не боитесь заболеть тем, что называют “звездной болезнью”?
- Если честно, это серьезная штука, потому что иногда сам не замечаешь, как где-то в чем-то начинаешь расслабляться. У многих это просматривается, но главное не перегибать палку. Я постоянно пытаюсь себя контролировать в этом. У меня еще и речи не может идти о том, чтобы заболеть “звездной болезнью”, ведь я еще ничего не достиг в большом футболе. Мне и родители постоянно говорят, что если там интервью взяли раз-два, по телевизору показали, чтобы я на это не обращал внимания. Так и делаю. Есть люди, с которыми я очень хорошо общался и хорошо знал их, а потом, примерно через год, они заиграли, и я увидел их совсем другими. Не хочу, чтобы люди, которые со мной хорошо общаются и знают меня одного, через год-два увидели меня с другой стороны. Именно поэтому, стараюсь себя контролировать.
- Вот Вы играете за молодежную сборную, а что касается национальной сборной Украины – как Вы думаете, когда появится возможность там заиграть?
- Я считаю, что сейчас есть большая перспектива попасть в национальную сборную. У каждого футболиста есть шанс. Понятное дело, каждый туда не попадет – со временем только 3-4 человека. Я думаю, что главное – это себя проявлять. Сейчас у “молодежки” очень серьезная группа, поэтому в этих играх и Блохин, и весь тренерский состав обращают внимание на молодых игроков. Если мы покажем хороший уровень игры и выйдем из группы в финальную часть, шансы попасть в национальную команду возрастут. Как вот, например, в прошлом году, когда молодежная сборная заняла второе место, сразу же заметили и привлекли Милевского, Чигринского, Пятова, Шуста, Яценко. Они показали результат, хороший уровень игры, и тренера их сразу привлекли в национальную сборную.
Вот уже в 2012 году будет чемпионат Европы. Тем, кто сейчас в молодежной будет по 25-26 лет, а это разгар карьеры. Я думаю, что на то время многие будут уже в национальной сборной Украины – человек 5-7 точно. Сейчас уже постепенно присматривают игроков. Вот, Саша Гладкий – сыграл, забил, стал лучшим бомбардиром чемпионата Украины – сразу же его купил “Шахтер”, а сейчас, вполне возможно, в сборную будут привлекать. Все зависит только от тебя.
- Есть какая-то футбольная мечта, к которой очень стремитесь?
- Сейчас у меня цель и мечта – это закрепится в основном составе “Динамо”. Я иногда сижу на трибунах, и когда играет гимн перед матчем, когда болельщики поддерживают – у меня просто мурашки по коже. У меня мечта выходить постоянно в основном составе на стадионе “Динамо”. Когда я был в “Динамо-3”, поставил себе цель попасть в “Динамо-2”. Сейчас я ставлю себе цель попасть в основной состав “Динамо” и закрепится там, обратить на себя внимание руководства, чтобы они меня чаще привлекали в основной состав.
- Вот Вы вспомнили о болельщиках. Как считаете, уровень того, как болеют фанаты, сейчас поднялся?
- Очень поднялся. Во-первых, хорошо, что убрали дудки, когда они были – это было не то. Сейчас люди именно болеют, как в Европе, и я думаю, что с каждым годом будет все больше и больше таких фанатов. Когда играли с “Арсеналом”, я сидел и у меня мурашки шли по коже от того, как они болели. Это очень большой плюс. Сейчас очень выросла фан-поддержка.
- Как считаете, когда фанаты смогут достичь такого уровня как, например, в английской Премьер-лиге?
- Я думаю, что это будет происходить постепенно. Это, конечно, будет зависеть от результатов “Динамо”. В домашних играх команда обычно выступает хорошо при поддержке хороших зрителей. Посмотрите, как в Турции, Греции болеют. Все команды, которые туда приезжают, говорят, что там тяжело играть. Болельщики – это очень большой плюс. С каждым годом Фан-клуб увеличивается и через 3-4 года к чемпионату Европы у нас будет очень сильная группа поддержки болельщиков.
- На поле, когда играете, эта поддержка очень чувствуется?
- Конечно. Когда тебя поддерживают – это очень чувствуется. Я сам, когда играл в основном составе в Харькове – для меня это первый раз был, когда пришло 18 тысяч зрителей. То, как болельщики помогают, я еще тогда прочувствовал. Мы тогда все равно победили 2:0. Когда ты играешь, и за тебя болеют, поддерживают – это большой плюс.
- Ответственность перед болельщиками чувствуется?
- Ответственность чувствуется, потому что хочется вот этот труд, который они тоже делают, когда болеют, отблагодарить, хочется для них делать праздник. Бывает, играешь и удается игра, допустим 3:0, когда команда уже ловит кураж, то игроки стараются немного для болельщиков, чтобы порадовать их, где-то лишний раз пяткой сыграть. Им это приятно, они это очень любят.
- Какая у Вас любимая позиция на поле?
- Я за последнее время привык уже на разных позициях играть. В детстве, когда начинал только, всегда был нападающим, потом чуть оттянутого форварда. Когда пришел в футбольную Академию, я играл под нападающим – инсайда. На этой позиции привык играть. Сейчас уже могу сыграть и правого полузащитника, и слева могу, и под нападающим, и форвардом. Уже сложно сказать на какой позиции мне легче действовать, потому что в последнее время чаще играл левого хавбека очень приспособился. В основном, себя чувствую комфортно в атаке, в обороне у меня есть погрешности, над которыми мне надо поработать. С детства не было навыка отбора, поэтому тренеры обращают мое внимание на оборонительные качества, ведь в современном футболе хороший футболист должен уметь играть на любой позиции – и отбирать надо уметь, и отдавать, и забивать.
- Какие качества считаете своими самыми сильными как футболиста?
- Тренера часто говорят, что я слишком увлекаюсь дриблингом, немного передерживаю мяч. Специалисты, с которыми я общаюсь, говорят, что у меня неплохо получается дриблинг, и что я тот игрок, который может обострять игру, брать на себя штрафные. Я стараюсь совершенствоваться, но иногда заигрываюсь, и тренера много уделяют внимания, чтобы я не передерживал мяч.
Я не могу сказать, что есть какие-то козыри. Это будет выглядеть, как будто я себя выхваляю. Я для себя знаю, что у меня лучше получается на данный момент, а о козырях моих пусть говорят тренера, которые меня видят, журналисты. Я работаю над тем, что у меня хуже получается и совершенствую то, что лучше.
- Если бы у Вас была не футбольная семья, как Вы думаете, кем бы Вы могли стать?
- Я не могу себя представить никем. Кроме как в футболе себя нигде не вижу. Не знаю, как будет дальше, но мне всегда хотелось быть тренером. Не знаю даже почему. Я смотрю, как тренируют, даже иногда конспектирую тренировки просто для себя в дневник, ведь это мне в жизни может пригодиться. Всегда мечтал быть хорошим тренером. Даже если постепенно начинать с детей и привести в футбол хороших игроков. Без футбола я себя не могу представить.
- Как часто с родителями удается увидеться?
- Мама часто приезжает. Ее вижу регулярно, потому что она часто живет со мной и братом здесь в Киеве. Отец тоже иногда приезжает. Они с мамой вместе не живут, но я с ним общаюсь каждый день, поддерживаю хорошие отношения. Когда играю где-то в Западной Украине, он постоянно приезжает на мои игры.
- Вообще Вы один живете?
- Живу с братом, потому что он тоже в Киеве работает. Клуб мне предоставляет квартиру. Часто мама с нами здесь живет: 2 недели там, 2 здесь.
- Когда мамы нет, кто кушать готовит?
- Ну, уже самим там что-то приходится. В основном брат этим занимается. Я, честно говоря, не сильный в кулинарии, а он хорошо готовит.
- Есть любимое блюдо?
- Вареники. Очень их люблю. Еще с детства это мое любимое блюдо.
- Вы верите в случай?
- Я верю в судьбу и в Бога. Понятия случай для меня не существует. Перед каждой игрой обязательно молюсь. Верю также, что все и плохое, и хорошее, что мы делаем, возвращается нам позже тем же. И это я проверил уже неоднократно на собственном опыте. Еще бывает такое, что перед игрой я чувствую, что забью гол. Если кому-то об этом скажу, то не забью, а если просто с этой уверенностью выйду на поле, то обязательно так и будет.
Наталья Качан, специально для www.fcdynamo.kiev.ua
Коментарі
Увійдіть в систему
або
Зареєструйтесь