23 вересня 2022 09:11

"Може, стане функціонером на рівні УЄФА": Маркевич, Грозний і Франков – про вiдхiд Шевченка з "Дженоа"

(Публікується мовою оригіналу)


Дженоа внезапно объявила о разрыве контракта с Андреем Шевченко. Что за этим стоит? Мирон Маркевич, Артем Франков и Вячеслав Грозный рассказали Fanday.net, что думают по этому поводу.


Вчера Дженоа сообщила о разрыве контракта с Шевченко, который прекратил работать с командой еще в январе этого года, но продолжал получать зарплату.


Шевченко подписал соглашение с Дженоа в ноябре 2021 года, контракт действовал до лета 2024 года. Из-за неутешительных результатов руководство клуба решило сменить украинца на Александера Блессина, который не смог спасти команду от вылета из Серии А.

По сообщению Дженоа, договор был прекращен по соглашению сторон. Теперь украинский специалист может начать поиски новой команды или продолжать доносить европейскому сообществу информацию о зверствах путинской армии в Украине, а может и выдвинуть свою кандидатуру на выборах президента УАФ.

Журналист Fanday Евгений Чепур расспросил о будущих перспективах Андрея Шевченко и его проблемах в Дженоа известных футбольных личностей нашей страны:


Мирон Маркевич – бывший главный тренер Карпат, Металлиста, Днепра и сборной Украины.


Вячеслав Грозный – экс-наставник Левски, ужгородской Говерлы и киевского Арсенала, а сейчас эксперт на ТВ.


Артем Франков – многолетний главный редактор журнала «Футбол».


‒ Как думаете, почему Шевченко и Дженоа разорвали контракт? Ведь украинский специалист мог бы получать деньги и отдыхать.


Маркевич: «Сложно говорить. Это лучше у Шевченко спросить. Может, у него появился какой-то другой вариант трудоустроиться. Возможно, так. Только он знает».


Грозный: «Будет правильно задать вопрос Андрею и его менеджерам. Я лично думаю, что Шевченко и руководство Дженоа договорились о выплате части компенсации. На этом основании он имеет право принимать другую команду. Возможно, Андрей решил найти общий язык с клубом и получить определенные неустойки. Думаю, это ближе к истине.


Могу сказать, что работа в Дженоа Андрею Шевченко позитивных эмоций не добавила, но это футбол. Сборная Италии при Манчини выиграла Евро, а потом проиграла Северной Македонии и не попала на чемпионат мира. У нас такая профессия».


Франков: «Думаю, что он планирует продолжить тренерскую работу. Это сигнализирует о том, что ему поступило некое предложение. И он, возможно, в ущерб по финансам, но видит какую-то перспективу. Или достигнут компромисс с Дженоа и ему выплачиваются не все деньги, но сразу.


Думаю, он просто договорился с Дженоа, чтобы закрыть этот контракт. Шевченко не имел права вести переговоры с другими командами, имея действующее соглашение. А итальянцы хотели сэкономить деньги, которые должны выплатить».


‒ Возвращаться ли теперь Шевченко на тренерскую работу или, может, баллотироваться в президенты УАФ, как пишут СМИ?


Маркевич: «Не знаю, какие у него планы. Насколько мне известно, он хотел быть тренером. У него неплохо получилось в сборной и может, есть вариант. Хочет ли он этого сам? Не знаю».


Грозный: «У нас нет сейчас выборов президента УАФ во время войны. Никаких выборов не будет происходить, ни на каком уровне. Второй момент – это о чем думает сам Шевченко, вопрос к нему. Каждый человек, если у него есть призвание тренера, хочет тренировать. Если есть призвание функционера, то ему интересен этот вид деятельности.


Шевченко сейчас больше амбассадор от Украины, он больше занимается благотворительностью. Когда он руководство Ирпеня спросил, чем им помочь, то ему ответили ‒ стадионом. Это очень сильная миссия, когда человек представляет страну. Это заслуживает уважения».


Франков: «Контракт с Дженоа ему это не мешал делать. Эти слухи… Я не представляю. Единственный вариант: это если офис президента Украины захочет, чтобы Шевченко стал президентом УАФ. Но там такая система и оборона, что пролезть туда на пост президента малореально.

Вариант с президентством реален только если на Шевченко сделает ставку политическое руководство страны и окажет соответствующую поддержку.


Хотел бы, чтобы у него появился хороший тренерский вариант, но разрыв контракта с Дженоа никак не связан с выборами президента ФФУ».


‒ Что у Шевченко не получилось в Дженоа?


Маркевич: «Это такая работа, что сегодня ты можешь быть на коне, а завтра – внизу, под копытами. Это не только у него так, а и у любого тренера такая судьба. Нужно уметь держать удар и двигаться дальше, если он хочет быть тренером.


У него были классные помощники, наблюдал за ним, когда работал главой комитета сборных. Они дополняли друг друга, и потому был хороший результат. Если решит быть тренером, то, наверное, есть такие помощники [наготове]. Это творческий процесс».


Грозный: «Не могу за него отвечать. Он прочитает и скажет: «А чего это Грозный за него расписывается?». Есть люди, которые хорошо работают со сборными, а есть ‒ с клубами. И редкое исключение, когда тренер хорошо работает и с клубом, и со сборной.


Я не знаю, о чем изначально он договаривался с руководством. Также была информация, кажется, и на Fanday писали, что пришел спортивный директор в Дженоа, повел свою линию, которая шла в разрез с линией главного тренера и его штаба. Я не знаю, сложно говорить.


Возможно, Андрей Николаевич и не думает сейчас тренировать. Доминантой является мир в стране и победа над врагом. Может, он хочет дойти до уровня УЕФА, как футбольный функционер. Многие не хотят быть тренерами, потому что это нервная работа».


Франков: «Сложно судить, недостаточно информации. Де Дзерби возглавил Брайтон и в его штаб вошел Мальдера, который был помощником Шевченко. Многие считают, что во многом поход в Дженоа был неудачным из-за слабости тренерского штаба Шевченко. Где будет следующая тренерская остановка Шевченко? Я не представляю».