Сергій ЧОБОТЕНКО: "Головним фаворитом чемпіонату буде "Динамо", вони найменше постраждали від відходу легіонерів, на провідних ролях там українці"
(Публікується мовою оригіналу)
1 июля у Сергея Чоботенко подошел к концу контракт с ФК Маруиполь. Корреспондент FanDay.net поговорил с 25-летним защитником о его дальнейших планах, новом сезоне УПЛ и родственниках, которые проживают на временно оккупированной территории.
— Сергей, как вы попрощались с ФК Мариуполь?
— С ребятами созвониться еще не успел. Я опубликовал прощальный пост в Инстаграм. После этого многие парни из команды мне написали приятные сообщения, меня это очень тронуло.
— ФК Мариуполь остался вам должен?
— Мы полностью получили зарплату за февраль, после чего действия контрактов были приостановлены. Больше мы никаких выплат не получали.
— Что скажете о перспективах ФК Мариуполь? Клуб на год приостановил свою деятельность.
— Даже если Мариуполь не будет освобожден ВСУ в ближайшее время (но я верю, что будет), то клуб должен жить и играть за этот город-герой.
— Какие у вас планы на дальнейшую карьеру?
— Ни для кого не секрет, что у меня есть предварительный контракт с Днепром-1, который вступил в силу с 1 июля. Соглашение подписано сроком на четыре года.
— Вас хотел видеть в Днепре-1 лично Игорь Йовичевич. Сейчас он, скорее всего, возглавит Шахтер. Не звал вас в донецкий клуб?
— Нет, не звал. Мы с ним постоянно держали связь, но вот уже месяц-полтора он ничего мне не писал. До этого постоянно спрашивал, как у меня дела, как родные, нужна ли какая-то помощь.
— Не знаете, случайно, кто будет главным тренером в Днепре-1?
— Нет. Если честно, думаю, что и само руководство Днепра-1 пока не знает (смеется, — прим. А.П.). Сейчас такая подвешенная ситуация.
— Шахтер покинет большинство легионеров, если Йовичевич вас пригласит, будете готовы вернуться в донецкий клуб?
— Будем общаться. На данный момент такого предложения нет. Если оно поступит, нужно будет взвесить все плюсы и минусы, а также понимать, кто будет тренером в Днепре-1. Команда собирается 4 июля и там уже станут понятны планы на будущее.
— Где у Днепра-1 будут сборы?
— Первый сбор начинается 4 июля в Словении, а второй, насколько я знаю, будет в Словакии.
— Вы тренировались с французским клубом Амьен. Вы до сих пор во Франции?
— Сначала я тренировался во Франции, а затем переехал в Польшу и больше месяца занимался с ФК Радомяк, который тренирует Мариуш Левандовски. Потом они улетели на сборы, а я приехал в Словакию. Завтра буду ехать в Словению, где и присоединюсь к Днепру-1.
— Как дела у Мариуша Левандовски?
— У Мариуша все хорошо, его команда закончила чемпионат на шестом месте. Спрашивал меня, как моя семья в Украине, не нужна ли какая-то помощь. Он постоянно на связи с некоторыми ребятами из Шахтера, со Срной и Луческу. Мариуш полностью понимает ситуацию в нашей стране и помогает чем может. Я благодарен, что он разрешил мне заниматься с ФК Радомяк, я даже пару тренировочных игр за них сыграл.
— Что думаете по поводу нового сезона? Реально ли будет играть в Украине, если прилететь может куда угодно?
— Тяжело об этом говорить, но чемпионат однозначно нужно начинать. Как оно поедет, так и будет дальше. Понятно, что ракеты летают по всей Украине и может прилететь на стадион, даже если не будет тревоги. Но играть нужно. У нас уже полгода простой, а для футболиста это очень много. Тяжело будет набирать форму, а нам нужно показать, что страна живет несмотря ни на что.
— Вам не будет страшно выходить на поле в таких условиях?
— Это надо будет прочувствовать, но на данный момент мне не страшно. Когда ты погружен в игру, то не будешь думать о том, прилетит ракета или нет.
— В Украину вернутся единицы легионеров. Как думаете, какой клуб будет фаворитом сезона?
— Конечно, чемпионат упадет в качестве, потому что в том же Шахтере, Ворскле, Днепре-1 легионеры играли большую роль. Но сейчас украинским футболистам дается возможность проявить себя. Думаю, главным фаворитом чемпионата будет Динамо, они меньше всего пострадали от ухода легионеров, на ведущих ролях там украинцы, к тому же вернулись Вербич и Кендзера.
— Днепр-1 сможет побороться с Шахтером за второе место?
— Нужно сначала понять, какая команда будет у Шахтера. Возможно, у них тоже вернутся какие-то легионеры. Насколько я знаю, Шахтер начинает сборы 14 июля. Нужно смотреть, какой у них будет состав, чтобы о чем-то говорить.
— Лично вы за какое место хотите бороться с Днепром-1?
— Только за самые высокие, за призовые. Думаю, руководство клуба поставит задачу быть не ниже третьего места.
— Вы жили в Мариуполе на съемной квартире. Что с ней сейчас?
— Без понятия. Насколько я знаю, хозяин квартиры выехал из Мариуполя в первые дни. Чтобы вы понимали, моя квартира находится через дорогу от драмтеатра (16 марта при бомбардировке рашистами Мариупольского драмтеатра погибло около 300 людей, — прим. А.П.). По фотографиям я видел, что окна там вылетели, но дом не сгорел. Но я не знаю, остались ли там мои вещи или, может, квартиру уже давно вскрыли и все оттуда вынесли.
— Что-то ценное у вас там было?
— Ничего ценного не оставалось, только личные вещи, и то, немного. Машину, слава Богу, в этот раз я забрал. До этого четыре раза летал с ФК Мариуполь на сборы и три раза оставлял ее в городе. Но тут – Бог уберег. Я узнал, что моя жена беременна и отпросился чуть раньше, чтобы эту новость сказать родителям. И мы поехали на машине.
— Всем вашим знакомым удалось выбраться из Мариуполя?
— Насколько я знаю, эвакуацией сотрудников клуба занимался Санин (вице-президент ФК Маруиполь, прим. — А.П.) и очень сильно в этом помог Ярошенко (президент Яруда, — прим. А.П.). Некоторые ребята из U-19 выехали через Россию, потому что не было другого выбора. Кому-то удалось вырваться в Украину. Всем моим знакомым удалось оттуда уехать.
Знаю, что некоторые из персонала вернулись в Мариуполь. Они рассказывали, что люди из так называемой «ДНР» были в шоке от того, какие там классные больницы, те, которые не разрушены. Потом люди из Мариуполя поехали к ним в Новоазовск, а там просто СССР. От чего они нас пришли освобождать? Это их надо освобождать. Они приехали неизвестно откуда, для них дороги в селах — это уже удивление.
— Санин поддерживал с вами связь?
— Когда началась война, мы были на сборе в Турции. Санин поддерживал с нами контакт, пока это было возможно, а потом связь с Мариуполем оборвалась. Он вышел на связь где-то в конце марта или начале апреля, когда ему удалось выбраться из Мариуполя. Понятно, что человек пережил такой ужас и ничего не мог нам особо сказать: как будет дальше жить команда и будет ли вообще существовать. После этого мы с ним не общались.
— Вы родом из Запорожья. Какая там ситуация?
— У меня почти все родственники в Запорожье, только бабушка с дедом остались в оккупированной Васильевке. Тяжело выехать и опасно. К тому же дед на инвалидной коляске и неизвестно, как он перенесет дорогу.
— Что бабушка рассказывает о жизни в оккупации?
— В Васильевке постоянно обстрелы. Жарковато. Мы переживаем за них. Базары почти не работают, из продуктов мало что есть и все подорожало. Оккупанты, слава богу, людей там особо не трогают. Бабушка в основном сидит дома и никуда не выходит. Оккупанты сделали там банановую республику, как и с Мелитополя.