23 січня 2007 00:22

Гари ЛИНЕКЕР: "Шевченко должен быть лисом, а не рабочей лошадкой"


Еще одна игра и еще одно свидетельство того, что Жозе Моуринью полностью утратил веру в Андрея Шевченко. При счете 0-2, зная решительный характер Моуринью, у нас были серьезные основания полагать, что он выпустит Шевченко на весь второй тайм или по крайней мере на полчаса. Но ему дали сыграть менее 15 минут – время, за которое он, что вполне естественно, не оказал какого-либо влияния на ход матча.

У бомбардиров бывают трудные периоды в карьере, но Шевченко словно находится в замкнутом круге. Он изо всех сил старается продемонстрировать свою самоотдачу, но выглядит это так, что когда он появляется на поле, он носится как сумасшедший, перекрывая защиту соперника и помогая своим полузащитникам. Чем больше оказываемое на него давление, тем большую работу он выполняет и тем хуже она у него получается. Шевченко – форвард явно не английского стиля, да ему и не надо к этому стремиться. Его сила в маневрировании, выборе перспективной позиции и в резких взрывных атаках. С учетом своего возраста и проблем с травмами в конце прошлого сезона Шевченко более чем когда-либо необходимо сохранить свою энергию. Но на практике происходит обратное, и его влияние на игру падает.

Выход для него один – стать «эгоистом». Шевченко – образцовый профессионал, выкладывающийся на тренировках. Но возможно вместо того чтобы столь расточительно расходовать силы, ему стоит подумать прежде всего о самом себе. Ему надо искать выгодные позиции, «крутиться» возле последнего защитника и вернуться к тому, что получается у него лучше всего – артистичной игре в штрафной соперника. Именно это принесло ему успех в Италии. Когда его команда теряла мяч, он просто выдвигался на позицию, а не пытался «перекрыть» защиту соперника.

У Дидье Дрогба – «вагон» энергии, и на него вполне можно возложить дополнительную черновую работу. Если Шевченко начнет «беречь» себя для критических решающих моментов игры, его эффективность возрастет. Не исключено, он снова напомнит нам того Шевченко, которого мы знали. Когда я впервые приехал в Барселону (автор статьи Гарри Линекер), я столкнулся с совершенно иной манерой игры. Выйдя в первый раз на поле, я начал носиться, пытаясь подавить «неприятельскую» оборону. После игры три игрока «Барсы» усадили меня рядом с собой и спросили, чем это я занимаюсь. Но я всегда так играл. Как же приятно было, когда мне посоветовали поберечь силы для рывков с мячом.

Положение Шевченко осложняется тем, что он является «составной частью» больших закулисных махинаций. Никто в точности не знает, что там происходит – за исключением, конечно, вовлеченных сторон – но совершенно ясно, что в команде серьезные проблемы. Является ли Шевченко выбором Моуринью? Судя по всему, нет. Верит ли Моуринью в Шевченко? Очевидно, нет. Может быть, неловкое положение, в котором оказался игрок, и есть причина охлаждения между тренером и владельцем? Все что я могу сказать – форвард находится в исключительно сложном положении. К концу выступлений за «Барселону» я оказался точно в такой же ситуации. Йохан Кройф, который как и Моуринью, является сильной личностью, упорно «подталкивал» меня к скамейке запасных и давал мне не свойственные для меня задания, когда я выходил на поле.

Я сочувствую Шевченко, ведь это так ужасно, когда тебе не дают шанса показать все на что ты способен. Я ушел тогда из «Барселоны», но Шевченко в настоящий момент не может сделать того же. Никто не заплатит «Челси» хотя бы что-то похожее на те 30 млн. фунтов, за которые был приобретен игрок, а кроме того, у него должна быть весьма внушительная зарплата. Поэтому «Челси» необходимо найти способ оптимально использовать футболиста. «Челси» должен доверять Моуринью.

Ходили слухи, что руководство клуба планировало даже пригласить израильского тренера «Портсмута» Авраама Гранта для индивидуальной работы с Шевченко, но Моуринью воспротивился этой идее. И португалец прав: в тот момент, когда приходит тренер со стороны, ты теряешь власть в раздевалке. Более того, все имеющее отношение к футболу знают, что такой шаг обречен на неудачу. Такая идея может прийти в голову менеджера, но никак не тренера. Шевченко 30 лет, он форвард мирового класса, один из лучших футболистов своего поколения. Он не нуждается в тренере. Он должен снова вспомнить о своих сильных сторонах, и ни один тренер в мире не сможет ему в этом помочь.

Гари Линекер, "Telegraph"