10 січня 2007 01:03

Илья БЛИЗНЮК: "Я - казак, и на Дону мне комфортно"


Разговор с голкипером мы начали с истории, сделавшей его этой зимой объектом повышенного внимания.

- По словам владельца московского "Спартака" Леонида Федуна, у него есть документы, которые могли стать основанием для пересмотра итогов чемпионата. Эти бумаги имели отношение к российскому паспорту, полученному вами этим летом. Какой была ваша реакция, когда вы об этом прочли в прессе?

- Спокойной. Просто один клуб стал первым, а другой - вторым, хотя шансы поменять итоги года в свою пользу у него были. Для иной команды серебро - успех, но не для "Спартака". Отсюда и эмоции.

- А если бы вас попросили предъявить документы, подтверждающие законность получения российского гражданства?

- У меня дома, в Запорожье, хранится целая переписка с генеральным консульством и российской миграционной службой. Бумаг много, есть среди них и отказ: ведь поначалу мою просьбу о предоставлении гражданства отклонили.

- А потом?

- Потом рассмотрели повторно и выдали российский паспорт. Процедура была достаточно долгой, но я прошел ее честно, на общих основаниях получив-таки искомый документ.

- От украинского паспорта пришлось отказаться?

- Да. К сожалению, законодательство Украины не предусматривает возможности двойного гражданства.

- Что заставило вас менять паспорт? Работа?

- Да. Я давно играю в России, стал здесь своим и по духу, и по стажу выступлений. Но не по документам. Естественно, хотел исправить такое положение дел, хотя бы отчасти сняв для своего клуба проблему лимита на иностранцев. Да и какой из меня, скажите, иностранец?!

- Именно российский паспорт позволил вам получить работу в "Шиннике"?

- Да.

- Чем объяснить, что ярославцы, показав неплохой футбол в ряде матчей, в итоге покинули премьер-лигу, одержав в чемпионате всего одну победу?

- У всякой неудачи масса причин, в том числе - внутренних. "Шинник" не исключение. Однако выносить сор из избы я не собираюсь.

- Год назад вы уже пытались вернуться в Ростов из Томска, но тогда не получилось. Почему?

- Клубы вели переговоры, но не сумели найти компромисса.

- Не связано ли это было с тем, что "Томь" и "Ростов" считались прямыми конкурентами?

- Не знаю, честное слово. "Ростов" ведь два года назад отпустил меня в Томск, и ничего... Возможно, все намного проще, и это был только вопрос цены за трансфер.

- Вы полгода провели, играя на Украине, но при первой возможности вернулись в российский чемпионат. Почему житель Украины, некогда кандидат в сборную страны, толком не играл у себя на родине, но зато прижился в России?

- Это вопрос философский. В двух фразах и не объяснить. Тут всю свою биографию рассказывать нужно, копаться в ней и в себе, в своих чувствах... Сложно все это, но если коротко, то так: мне всегда было комфортно именно в Ростове-на-Дону.

- Поэтому и вернулись?

- Да. Я этого хотел и всегда стремился именно в Ростов. Мне хорошо в этом городе.

- Почему?

- Я казак, как и многие жители Дона. Уклад жизни, характер этих людей мне понятен и симпатичен. Наверное, поэтому туда и стремлюсь.

- Почему же два года назад покинули Дон и "Ростов"?

- Тогда у клуба был другой президент. Мы с ним не всегда друг друга понимали. Но для меня Ростов - это не только руководители, но и болельщики, особая аура команды.

- Можно сказать, вернулись домой?

- Можно. Дома тебя ждут, в тебя верят близкие люди. Именно так ко мне всегда относились в Ростове-на-Дону.

Андрей АНФИНОГЕНТОВ