6 вересня 2006 12:41

Каха КАЛАДЗЕ: "Не считаю Украину непобедимой"


Как настоящий грузин, в разговорах о предстоящих играх или шансах, Каха говорит не «будем играть», а «будем бороться». Но на самом деле, редко встретишь такую добродушную звезду. Казалось бы, он – один из самых стабильных, универсальных и просто лучших защитников самого «Милана», к тому же, наверное, будущий его капитан. Но Кахе можно просто позвонить на мобильный, он не откажет и пообщается без всякого величия, а даже с огромным желанием, услышав, что беспокоят его из Киева. А еще – экс-динамовец ни разу за наш разговор не сказал «ваша сборная»…

– Когда планируете выздороветь?

– Травма достаточно серьезная – сейчас просто бегаю, даже не тренируюсь с командой. Дней через десять буду в общей группе, начну играть и, возможно, уже через недели три появлюсь на поле.

– А просто приехать в Киев не хотели?

– Очень хотел, Киев – мой, можно сказать, родной город. Но курсы лечения, процедуры, подготовка – из-за всего этого в клубе не позволили приехать.

– А что у вас здесь осталось?

– Главное богатство – мои киевские друзья, их очень много. Часто общаюсь с Гусиным, Тимощуком, Андреем Шевченко, конечно. Да и квартира у меня есть в Киеве, свой дом.

– Возвращаясь к предстоящему матчу, хотелось бы узнать ваше мнение на счет шансов. Хоть у сборной Грузии сейчас серьезные кадровые проблемы, игроки говорят о настрое лишь на ничью. Не рано ли сдались?

– Не знаю, кто там будет рад ничье… Украина – не та сборная, которую нельзя обыграть. Будет борьба, и если при этом наша команда покажет еще и хорошую игру, мы победим. Да и вообще на поле нельзя выходить, рассчитывая на ничью – уверен, таких в нашей команде нет.

– Наверное. Ведь об этом говорил новый наставник вашей сборной – Клаус Топпмеллер. Кстати, как он вам?

– У Грузии всегда была проблема тактики: грузинские футболисты – без преувеличения очень сильны индивидуальны, они всегда прекрасно играли в своих клубах, но в сборной игра получается сумбурной – никто не знал, куда и когда бежать. В этом плане, Топпмеллер, конечно, должен помочь – он очень интересный и как человек, и как тренер. Но сейчас рано оценивать его работу – с фактически новой командой он сыграл лишь одну официальную игру. Человеку надо дать время.

– Вы говорите о проигрыше 0:3 Франции. Думаете, после такой неудачи у команды не будет психологической опустошенности?

– Да, против французов Грузия сыграла, пожалуй, свой худший матч за последнее время. Но даже в такой ситуации мы дважды могли забить, так что нельзя оценивать нас по этой встрече. Тем более что этот проигрыш разозлит Грузию, не сомневайтесь.

– Вы видели, что собой представляет Франция, наверняка знаете, что происходит с Италией. С кем Украине будет легче побороться за второе место?

– Считаю, Франция сейчас – сильнейшая команда в группе, только потом – итальянцы, хоть они и чемпионы мира. Но что у тех, что у других Украине будет слишком сложно победить.

– Почему? Какие именно слабые стороны у нашей сборной?

– Начну с сильных: Украина хорошо играет в «атлетический футбол», в защите и, соответственно, на контратаках. А слабая сторона – техника, у соперников с этим, конечно, намного лучше. Впрочем, у сборной Украины другая тактика, ведение игры, где техника не столь нужна.

– Кстати, на чемпионате мира, в матче Италия–Украина вы за кого болели?

– Ой, это был сложный выбор – пришлось решить так: кто будет выигрывать, за того и болею до конца чемпионата (смеется)…

– Получилась Италия… А на днях вы продлили контракт с «Миланом». Останетесь там навсегда?

– Да, в понедельник я подписал контракт еще на 5 лет. В 2011-м мне будет уже 33 года – я не собираюсь в таком возрасте заканчивать карьеру, но в дальнейшем хочу «завязать» именно в «Милане».

– Но сейчас в интернете вспоминают ваше желание перейти в «Челси»…

– Это было в прошлом году. За это время в моей жизни многое поменялось – я провел прекрасный сезон, наконец-то стал играть на своей позиции – центрального защитника, стал одним из ведущих игроков «Милана».

– А почему тогда не получилось перейти в «Челси»? Не устроила трансферная сумма?

– Да, клубы просто не смогли договориться. Но сейчас я только рад, что не переехал в Лондон.

– Говорят, вы можете стать капитаном «Милана» уже в этом сезоне.

– Да, такая вероятность есть, все-таки я уже седьмой год в команде…