Михаил КОПОЛОВЕЦ: "Не могу сказать, что трансфер Милевского - провальный. Он очень ответственно относился к выполнению своих обязанностей"
Спортивный директор «Миная» Михаил Кополовец в эксклюзивном интервью Meta-ratings.com.ua рассказал, что помешало закарпатской команде удержаться в классе сильнейших, реально ли возвращение к рулю уволенного в разгар сезона главного тренера Василия Кобина.
— Михаил, несмотря на статус дебютанта УПЛ «Минай» довольно уверенно провел осеннюю часть чемпионата и не было повода беспокоиться за итоговый результат. Что случилось потом?
— Согласен. За первую часть сезона «Минай» вполне заслужил звание «Грозы авторитетов», стараясь в каждом матче дать бой оппонентам. Мне запомнились слова тогдашнего главного тренера «Александрии» Владимира Шарана, который перед нашим поединком весенней части говорил, что против нестандартных действий закарпатцев сложно найти веские аргументы, к тому же, тренер Василий Кобин любит удивить продуманной ротацией состава.
— Возможно, после уверенных осенних выступлений, игроки «Mиная» несколько переоценили свои силы и это сослужило им плохую службу?
— Я бы так не стал утверждать. Ведь перед командой была поставлена скромная задача: удержаться в элите, а уже в следующем году ставить перед собой цели посерьезней. В том, что весной мы резко притормозили, имеются, как объективные, так и субъективные причины. К сожалению, перед началом второй половины чемпионата неожиданно из строя выбыла почти вся линия обороны, а учитывая наши финансовые возможности, мы могли рассчитывать на приглашение разве что, образно говоря, «сбитых летчиков».
На мой взгляд, недоработки были на всех уровнях. Имел место системный сбой. Взять того же Кобина. Убежден, что он перспективный тренер, но ему банально не хватало опыта работы на уровне УПЛ, к тому же, рядом не нашлось грамотного советчика. Это касается и моей работы. Мы все довольно быстро убедились, что в Премьер-лиге необходимо учитывать каждую мелочь.
— В одном из интервью вы утверждали, что надо было сосредоточиться на выполнении своих прямых обязанностей, а не тратить драгоценное время на тренировочный процесс.
— Я от этих слов и сейчас не отказываюсь. Виноват, но уж очень хотелось снова попробовать свои силы в классе сильнейших! К сожалению, возник конфликт интересов, поскольку у спортивного директора не может быть близких друзей среди игроков его команды. А поскольку я был еще и играющим спортивным директором, то о какой-то дистанции между мной и одноклубниками не могло быть и речи.
—
Если уже зашел разговор о селекционной работе, то кто был инициатором
приглашения в «Минай» экс-игрока национальной сборной Украины Артема
Милевского?
— Это было решение клубного руководства. Это был скорее, маркетинговый ход, чтобы привлечь внимание к «Минаю». Не могу сказать, что этот трансфер — провальный. Милевский очень ответственно относился к выполнению своих обязанностей, служил примером для молодых партнеров и все же, не до конца была понятна его роль в команде. Да и годы брали свое, Артему уже сложно было претендовать на роль лидера в «Минае».
— Однако несмотря на это, Милевский наверняка больше всех зарабатывал в «Минае»?
— Давайте обойдемся без конкретики, тем более речь идет о чужих деньгах.
— Тогда хотя бы уточните, какая минимальная зарплата была у футболистов «Миная»?
— Тысяча евро. У игроков стартового состава немного больше. Согласитесь, на такую зарплату сложно пригласить квалифицированного игрока.
— Если не секрет, почему был разорван контракт по обоюдному согласию сторон с ведущим нападающим Антоном Шиндером?
— Знаю только, что это не была инициатива клубного руководства.
— На ваш взгляд, если бы «Минай» не покинул Василий Кобин, команда избежала вылета?
— Отвечу так: у «Миная» было бы больше шансов удержаться. Все же, Кобин пользовался авторитетом у футболистов.
— После отставки Кобина и вы как-то ушли в тень.
— Просто не хотелось мешать Александру Севидову, которого пригласили, то ли на роль тренера-консультанта, то ли ответственного за подготовку смены. Я уже действительно ни на что не влиял, однако эти кадровые пертурбации никаких дивидендов «Минаю» не принесли.
— После вылета «Миная» была информация, что команда может исчезнуть, поскольку учредителей интересовал только элитный дивизион.
Если откровенно, то и у меня были такие опасения. К счастью, после нескольких недавних встреч с клубным руководством, я убедился, что «Минай» не исчезнет.
— Даже если придется выступать в первой лиге?
— Да, но ведь у «Миная» еще есть шанс удержаться и в элите.
— Вы имеете ввиду если «Олимпик», уже получивший аттестат, дающий право выступать в чемпионате УПЛ, вдруг по какой-то причине откажется?
— Я бы не хотел вникать в детали, тем более, что мяч, как говорят, на половине поля донетчан. Однако точно могу сказать, что в любом случае серьезной перезагрузки «Минаю» не избежать. Принимая во внимание наши ощутимые кадровые потери, то перестройку лучше затевать в первой лиге и если уже возвращаться в элиту, так боеспособной командой и надолго.
— Вы и дальше спортивный директор клуба?
— Да, но, как будет дальше, во многом будет зависеть от решения нового тренера. Впрочем, какую бы должность не занимал, это не главное. Важно быть на своем месте и приносить пользу «Минаю».
— На ваш взгляд, когда решится вопрос с новым тренером?
— Когда окончательно определится, в какой лиге «Минай» будет выступать. Желающих хватает.
— А возвращение Василия Кобина в «Минай» возможно?
— Кобин недавно вернулся из Киева, где участвовал в чествованиях, посвященных 85-летию ФК «Шахтер». Знаю, что у него есть интересные приглашения, он сейчас в переговорном процессе с потенциальными работодателями. Что касается возвращение Василия в «Минай», то в ближайшее время оно маловероятно.
— А вы в этом году не собираетесь провести свой прощальный матч?
— Я уже говорил, что хотелось, чтобы в нем приняли участие ветеранские команды Ужгорода и Львова, но сейчас, если откровенно, не до этого.