14 квітня 2021 14:42

Александр АНДРИЕВСКИЙ: "Играть в "Динамо" и "Заре" - это разные вещи, ответственность другая"

Полузащитник Динамо Александр Андриевский дал огненное интервью Никите Дмитрулину для Sport Arena TV, в котором рассказал о своей карьере в Динамо, отношениях с другими футболистами киевлян, поделился мнением о работе с главным тренером Мирчей Луческу и вспомнил о периоде выступлений за Металлист.


— Саша, тебе 26 лет, еще не стар, уже не молод. Игровой пик еще впереди или уже наступил?

— Мне кажется, что еще не наступил, хочется в это верить, но время покажет

— Насколько я знаю, у тебя в команде кличка Сыч? Откуда это?

— Да (смеется). Это Гармаш придумал. Спрашиваю: «Почему Сыч?». Отвечает: «Похож». А кто такой Сыч? Он не знает. Логика вот такая. Я так понял, что сова. Никто также не знает, почему его кумом называют.

— Знаю, что среди молодых футболистов ты пользуешься авторитетом и уважением…

— Я всегда нормально относился к пацанам, которые помоложе меня, еще со времен дубля. Я был молодым, когда еще в Металлисте играл, и понимал, насколько тяжело переходить с академии во взрослый футбол. И понимаю, что нужно помогать. Может быть, поэтому.

— У тебя хорошее чувство юмора. В матче против Днепра-1 ты ударил намного выше ворот и решил сам с себя посмеяться в Инстаграме.

— Нужно уметь с себя посмеяться, если запорол – то почему бы и нет (смеется). Мы до этого играли с Ювентусом и у Кулушевски такой же момент был. И он ударил щекой и попал в угол. Мистер мне сказал, что нужно было бить, как Кулушевски. И еще показывал. Я думаю, что он бы попал. У нас была тренировка, пауза на сборную, мы тренировали передачи с флангов: с середины поля защитник дает длинную диагональ, принимает крайний хав и подача. Защитник дал неточную. Там стоял Мистер и он очень спокойно принял. И это в свои 75! Я удивился.

— Знаю, что ты чемпион в Динамо по ФИФА?

— Уже нет. Сейчас Денис Попов, он же даже с Ежиком играл. Я уже не играю, потому что у меня чуть-чуть проблемы с психикой (смеется), бью джойстики об стену. В Заре, когда играл даже один раз телевизор разбил, кинул джойстик в телек, не рассчитал силу. Пришлось придумать, что владельцу квартиры сказать. Но правду он не услышал.

— Слышал, что вместо ФИФА ты предпочитаешь изучение английского?

— Да, но сейчас тоже на паузе. Переезды все эти, Лига Европы, мало времени. Начал учить для себя, чтобы на отдыхе говорить, или когда с командой летим куда-то, чтобы общаться, решать вопросы. А то иногда чувствуешь себя недоразвитым.

— Правда, что ты никогда не пил алкоголь?

— Правда. Вообще не было никогда желания и интереса. Понимаю, что мне это ничем не поможет, и наоборот только помешает.

— Ваше поколение какое-то другое в плане развлечений. Все-таки предыдущие поколения были более гуляющие. Почему так?

— Может, раньше было меньше увлечений, каких-то «контрстрайков» не было еще. Телевизор, карты и больше ничего, наверное. Слышу, что они как будто бы гордятся этим, что они пили, бухали, а сейчас пацаны играют на компьютерах. Почему плохо играть в «контрстрайк»? Если у тебя есть свободное время, а ты получаешь от этого удовольствие. Я думаю, что это лучше, чем бухать.

— Как ваше поколение проводит время?

— Намного больше стало профессионалов. Ходят в зал и работают над собой. Помню, когда мне было 16 лет, в зал в Металлисте вообще никто не ходил. Был Воробей и постарше ребята, они почти не ходили в зал. Только Шелаев занимался, он большой профессионал.

— Как ты снимаешь стресс?

— Могу сладким заесть (смеется). И еще получаю удовольствие от вождения. Могу вечером выехать и покататься. Скорость люблю, но в меру, чтобы камеры не засекли.

— Матч Барселона – Динамо – самый памятный в твоей жизни?

— Наверное, самый. Ну и еще мой дебют за сборную. Если брать эту Лигу чемпионов – то многие матчи мы начинали хорошо, как с Ювентусом, причем оба, но с таким командами на таком уровне мелочи играют большую роль. Они использовали даже не стопроцентные моменты, а мы, к сожалению, не смогли. Думаю, что не хватает опыта таких матчей.

— Первый матч с Барсой на Камп Ноу – один из лучших матчей Динамо за последние пару лет в еврокубках. Как вас настраивал Мистер?

— Заметил, что такие команды дают тебе играть, и сами играют. Очень интересно играть с мячом, главное почувствовать уверенность. Первые 10 минут были очень тяжелые, еще пенальти этот, чуть-чуть шок, но потом пришли в себя. В том матче мы получили огромное удовольствие. У нас даже вроде бы и моментов 100% было больше. Читал в интернете, что болельщики были довольны.

— Цыганков после матча сказал, что за пять лет, что он играет, не вспомнит ни одного выхода один-на-один с вратарем в УПЛ.

— Вот и я не помню, чтобы он выходил один в один. В основном против нас обороняется 9-10 человек возле своей штрафной. Нереально выйти один в один. Вите приходится придумывать, бить из-за штрафной площадки, пенальти, штрафные. Вообще не вспомню, чтобы кто-то из нашей команды выходил, не только Витя.

— Конец матча с Барсой. Этот легендарный момент, когда ты бежишь, а Месси просто проходит мимо и смотрит на тебя. Это ты настолько в порядке, что Месси даже не идет в прессинг или как?

— Так то уже последние минуты были, он уже просто ходил, высматривал. Заметил, что после первого тайма и в конце – он сразу бежит в раздевалку. Наверное, чтобы у него никто не выпрашивал футболку. Он уже ждал свистка, чтобы уйти, чтобы его никто не трогал.

— А вообще, как он тебе? Инопланетянин?

— Сумасшедший уровень у человека. Было очень приятно с ним сыграть. Он возле меня стоит при стандарте и я не могу поверить, что это он. Это на всю жизнь.

— Бущан пообщался с Буффоном, Де Пена взял футболку у Месси. Ты с кем-то говорил из звезд или может футболку взял?

— Первую футболку для друга взял. Он очень хотел футболку Фати. А после киевского матча у Гризманна футболку взял. Это уже для папы. Ну, моя коллекция вся у папы. Самая примечательная футболка в коллекции? Наверное, Азара, когда с Челси играли. У него не было с собой футболки. Наверное, он знал, что не выйдет, сидел на замене. Сказал: «Подожди», и побежал в раздевалку. Потом вернулся и принес футболку. Было очень приятно.

— Динамо, как никогда близко к чемпионству. В команде верят в то, что трофей близко?

— Честно, в команде никто не хочет про это говорить, чтобы не сглазить. Все понимают, что еще много серьезных матчей. Шаг за шагом, мы думаем только о следующей игре.

— При Луческу Динамо научилось не терять очки с середняками и аутсайдерами.

— Мистер нам так и говорит, что чемпионат выигрывается в матчах со средними командами и аутсайдерами. Это самое важное. Потому что 2-3 место – уровень такой же, как у нас плюс-минус. Можно проиграть или в ничью сыграть. А в таких матчах нужно вырывать по максимуму.

— Не отрицаешь, что в этом сезоне у Шахтера кризис какой-то произошел в игре? Или это больше прогресс Динамо?

— Ну почему кризис? В Лиге чемпионов они уверенно играли. Я уверен, что прогресс Динамо есть. Но не скажу, что у Шахтера провал. Возьми игры с Реалом и Интером, хорошо играли. А в чемпионате где-то не повезло.

— При Луческу ты начал намного чаще играть. Уже сыграл 22 матча в этом сезоне, при Михайличенко было 9 матчей, а при Хацкевиче за 3 сезона 18 матчей.

— Я тоже обратил на это внимание. Чувствую доверие тренера и хочу использовать это на 100%.

— У тебя были предложения от других клубов, но Луческу четко дал понять, что ты ему нужен?

— Да, это было его решение. Дал понять, что мы должны быть в команде и доказывать здесь. Тем более, он когда пришел, не знал же, в какой мы форме и что можем.

— Цитаишвили сказал, что многие футболисты узнали кучу нового про футбол и тактику…

— Да, самое важное, что мы знаем, за счет чего можем выиграть и как нам нужно играть. И каждый знает свою позицию на поле. Потому что до этого не было такого. Думаю, что все это видели. Я тоже узнал много нового. Какие-то тактические моменты. Допустим, моя позиция, когда мы развиваем атаку: я опускаюсь третьим к защитникам и мы за счет центральных защитников выходим. Раньше такого не было. Как похитрее играть объясняет, прям до мелочей, забегания, под каким углом это лучше делать. Чуть вправо, чуть влево – он уже недоволен.

— Бытует мнение, что при Луческу каждый футболист развился на 20-30%.

— Думаю, что это правда. Он увидел сильные стороны и объяснил за счет чего каждый должен играть. Это дошло до ребят. Он со всеми общается. Но больше перед матчами. Когда я знаю, что буду в основе – он вызывал к себе, меня, Сидорчука, Шапаренко, он по линиям всегда вызывает.

— Он возобновил поездки на еврокубки за два дня до матча…

— На Лигу Европы мы обычно за день летели. Он пришел и сказал, что мои команды всегда за 2 дня летят. Утром тренировка, вечером вылет. Прогулка, экскурсии. Мне это в удовольствие – увидеть город, историю узнать страны. Из всего, где мы были, больше всего понравилась Барселона. Очень красиво! Но там было жестко с карантином, и экскурсия была чисто в автобусе. Был гид и он нам рассказывал все. Хотел бы как-то туда вернуться.

— А еще он вернул традицию, что обедать вы должны не дома, а на базе?

— Да, сбор в обед. Обедаем, отдыхаем, и вечером тренировка. Это сделано, чтобы больше в коллективе были, и плюс нигде не лазили перед тренировкой. Чтобы думали о футболе. Конечно, ребятам, у которых семьи, сложно, но они понимают, что это только на пользу.

— Кто в команде главный костолом?

— Попов

— Было предположение, что Сидорчук…

— Ну если его кто-то на тренировке ударит, то может сыграть жестко. А так – нет, он очень спокойный.

— Жилмар как-то сказал, что у Сидорчука бразильская техника.

— Ахах, я у Сидора спрашивал за это. Он ответил, что любит людей, которые разбираются в футболе. У Сидора, конечно, хорошая техника. Другие в Динамо не играют.

— Кто по юмору выступает в команде?

— Жора. Не все одесситы хороши в юморе (улыбается), но у Жоры все в порядке. Еще Гармаш и Сидор. Серега не часто стреляет, но качественно. Гармаш вообще особенный человек и юмор тоже. Таких, как он больше нет. Он добрый и классный парень. Его не хватало. Когда он вернулся – юмора стало больше.

— Слышал, что Назарий Русин – будущий Кополовец, если брать юмор?

— В плане юмора — да. Очень похожие. Он просто общается – и тебе смешно. Тоже его не хватает. Миколенко его назвал француз, мы его в коллективе так называем (улыбается). Потому что он быстро говорит, и никто не понимает. А еще он всегда на позитиве.

— Вы с ним на сборах постоянно на сборах играли в плейстейшн и играли на сладости?

— Обычно пацаны играют на вино или на пиво. Мне это неинтересно. И я договорился с ним, что играем на лукум. И он мне пять килограммов принес. Бедолага расстроился. Я еще домой привез, а то он слишком калорийный, много не съешь.

— Миколенко тебя затравил в инсте. Написал, что ты похож на арбуз.

— (Смеется). Не-не. Он написал, если бы я был арбузом. А там арбуз квадратный. Меня в команде травят, что я квадратноголовый, типа СпанчБоб. Он по юмору тоже нормально выступает. Шацких отмечал, что он, чтобы у него не произошло, всегда на позитиве. Каждый день его вижу – он всегда улыбается и шутит. Тянет к таким людям.

— Караваев мог бы стать актером?

— (Смеется). Точно мог бы. Шоу — это известное…Как оно? Форт Буаярд? Да! Паспарту с ключами. На самом деле, он не самый маленький в команде, но просто именно к нему это приклеилось. Травят за его рост и спрашивают, сколько ключей (смеется).

— Я слышал, что ты Дуэлунна и Кадара травил, что у них нет девушек. Правда?

— Дуэлунна – да. А Кадара вряд ли, он все-таки постарше был. А Дуэлунна – было дело. Сейчас вроде бы живет с девушкой, все стало на свои места.

— Была история прикольная, когда ты играл за Зарю. Была тренировка, приехали дети, Вернидуб попросил не материться и через пять минут начал сам орать на Юри…

— Помню эту тренировку. Приехал знакомый тренер с детьми, Николаевич попросил без матов, чтобы показать хороший пример детям. Конечно, без вопросов. Было упражнение простое, тактическое, без сопротивления с мячом, даже без вратаря. И Юри с 5 раз не попал в ворота. Николаевич свистнул и начал кричать. Он очень эмоциональный человек и переживал за команду.

Он умел настроить команду. Не зря было прозвище у команды «Мужики». Не так тактически, сколько физически. Играть до последнего. Напихать после первого тайма.

— Тот же самый матч против Динамо, когда 4:4 сыграли?

— Я был на трибуне на том матче. Но пацаны мне рассказывали, как он настраивал (улыбается). Он, по-моему, после матча даже на колени стал и сказал спасибо вам! Он мог напихать сильно при всей команде и потом позвонить и извиниться. Он справедливый.

— Насколько я знаю, Вернидуб хотел тебя вернуть в Зарю?

— Общались в то время. Но он не остался, к сожалению, или к счастью.

— При Скрипнике тоже говорили, что можешь уйти в аренду в Зарю?

— Я про это точно не слышал. Никаких разговоров не было про Зарю.

— Ты шикарно себя проявил в Заре, не жалеешь, что не поехал в условную Бельгию играть?

— Так это же все не от меня зависит. Да я и не жалею. Я вернулся в Динамо, я киевлянин, это была мечта детства. И спасибо Хацкевичу за это! Может, я сыграл немного матчей при нем, но шансы он давал. Даже разговоров про уход не было. Он говорил, что верит в меня. И мысли были только о Динамо.

— Но все равно, предложения из Европы у тебя были?

— Были, это еще до Зари было, но из Польши. Но это не супер варианты…

— Ты, Бодя Леднев, Русин – вы хорошо себя показали в Заре, но в Динамо не получается. Почему?

— Это разные вещи – играть в Заре и в Динамо. Ответственность другая. В Динамо должен выигрывать каждый матч. В Заре сыграли вничью – плохо, но не катастрофа. А в Динамо сыграли вничью – это очень плохо. А если ты нападающий, и вы даже выиграли, а ты не забил – тоже плохо, как для Русина, он же еще мнительный парень. Переживал, сложно нападающему в Динамо.

— Григорий Козловский уже 4 года ждет тебя в Рухе.

— Григорий Петрович звонил мне еще пару лет назад (улыбается). Мне очень приятно. Мы с детства знакомы. Мы с его сыном играли в Металлисте. Но я пока что в Динамо. Время покажет. При том, что там такая база строится.

— Вспомни свой гол с центра поля в ворота Худжамова.

— Папа мне каждую игру говорил, чтобы я смотрел, выходит вратарь или нет. И у меня была такая маленькая мечта. Просто нужно было дождаться этого момента. Я отобрал мяч, и сразу не глядя ударил. Тотовицкий пошел в обыгрыш, рискнул, я отобрал и сразу ударил. А вратарь не ожидал. Это не его ошибка. Я хорошо попал. Он же не мог в воротах стоять. Я тогда еще хет-трик сделал.

— Почему сейчас не бьешь с центра?

— Ну будет момент – использую. Не каждую же игру бить с центра, а то тебе и пацаны расскажут в раздевалке, и тренер.

— После того матча тебя вызвали в сборную…

— Как раз после этого матча, через неделю пришел вызов в сборную. Сделал хет-трик, журналисты чуть-чуть пошумели и это помогло. Мне позвонили, сказали, что едешь в сборную. Я не поверил, в какую сборную? Тура? Сезона?

— Как в сборной было?

— Очень классно, круто! Многих знал до этого. Приняли хорошо. Пацаны говорят, что всегда приятно туда приезжать. Организация — на уровне Динамо и Шахтера. Никаких вопросов. Но в плане тактики немного по-другому. Андрей Николаевич и его помощники из Италии. Немного есть отличия. Но было интересно слушать. Построения атаки, как при обороне должен двигаться, заменять друг друга. Было интересно!

— На посвящении в сборную ты спел песню Макса Барских…

— Это был такой позор (смеется). Кстати, когда я получил вызов – я уже понимал, что придется петь. И меня больше трусило от этого, чем от того, как я себя проявлю на тренировке или в матче.

— Твой период в Металлисте, это было хорошее время?

— Классное время. Запомнился дебют в Премьер-Лиге. Мне было 16 лет. Матч против Ворсклы в Полтаве. Девич, Шавьер, Соса. Этот матч уже ничего не решал. Команда взяла серебро. Мне дали шанс. Мог отдать голевую на Девича, но нога дрогнула и отдал вратарю в руки.

— Ты неоднократно говорил, что Олег Шелаев – эталон профессионала.

— Да. Большой профессионал. У него очень крепкое здоровье. Запомнился момент один. Была игра за дубль в Металлисте. Я проснулся, решил пройтись по улице, а Шелаев делает какие-то прыжки на песке, с резиной какой-то. Я был в шоке. Ему было 34 или 35 лет. Потом в этот же день он играл за дубль, отбегал 2 тайма, я специально посмотрел потом статистику: н пробежал 12 км, а утром еще прыгал. Для меня это был большой пример!

— Он однажды жестко сыграл против Эдмара и Маркевич устроил расправу.

— Обычная история, когда тренеры просят на тренировках уступать, в спорных моментах не лететь, чтобы не сломать. К легионерам были поблажки.

— О Маркевиче что скажешь?

— За него говорят результаты. Когда я тренировался – у него были очень приятные тренировки, без беготни. Набирали форму за счет матчей. Ставил игру в пас, держание мяча на короткой дистанции.

— Легендарное видео про Маркевича и Радченко. Где Мирон Богданович сказал: «Что вы этих дебилов держите?». Кого он имел ввиду и почему он это сказал?

— Ну, я там тоже присутствовал (смеется). Маркевич любил Артема Радченко. Он получал много авансов. Наверное, он — самый молодой дебютант Лиги Европы, в 16 лет вышел. Не знаю, почему Маркевич так сказал. Может не понравился какой-то момент, как кто-то сыграл. Мы выиграли 5:2 в том матче, даже не знаю, что ему не понравилось. Надеюсь, что он не про меня так говорил (смеется).

— Марлос, Тайсон, Шавьер, Соса – кто был в самом порядке?

— Для меня – Соса. Он большой профессионал. Играл в больших клубах. Но он так относился к своему телу, не позволял ничего лишнего, работал после тренировок. Шавьер настоящий лидер, он или показывает классную игру или обязательно отдаст голевую или забьет гол. Очень полезный футболист. Марлос в основном на замене был. Тайсон помоложе еще был тогда. Очень капризный. Он увидел первый раз снег и не хотел с самолета выходить, как мне говорили.

Сейчас подхожу им руку пожать, когда играем против Шахтера. Но общаюсь больше с Марлосом, он больше русский понимает.

— Правда, что они молодым футболистам отдавали бутсы и экипировку?

— Да. Мне Моледо отдавал. Мы молодые были, небольшие зарплаты тогда были. Они отдавали бутсы, термо, экипировку всегда. Очень простые ребята, помогали нам. Некоторые даже пользовались этой добротой, одалживали деньги и не отдавали потом. Но это уже другая история.

Никита Дмитрулин