4 січня 2021 22:03

Интервью из прошлого. Олег Гусев: "В школе я был маленьким, хрупким мальчиком"

К 25-летию некогда популярной газеты КОМАНДА zbirna.com решила открыть рубрику «Интервью из прошлого», в которой найдет место наиболее резонансным и памятным публикациям разных лет.


Сегодня герой проекта — экс-полузащитник киевского Динамо и сборной Украины Олег Гусев. Разговор с Олегом в последнем, новогоднем номере газеты 2005-го касался признания его лучшим футболистом Украины по итогам референдума КОМАНДЫ. По этому поводу Гусев стал гостем редакции.


— Олег, что для тебя по­беда в нашем референ­думе?


— Конечно, приятна, если не только болельщики, но и колле­ги отмечают наш труд. Да и каж­дому человеку, наверное, небез­различно, когда его чем-то награждают, как-то выделяют. При­знаться, я не ожидал, что буду лучшим в этом году. Победа в ва­шем опросе стала для меня пол­ной неожиданностью.


— Но ведь 2005-й наверняка стал самый удачным в тво­ей карьере?


— Согласен. Хотя каждый год, в принципе, был для меня каким-то особенным. Сначала попал в высшую лигу, потом — в Динамо, затем первый раз стал чемпионом страны, выиг­рал Кубок. Сейчас вот сборная вышла на чемпионат мира…


Это твоя первая индиви­дуальная награда?


— Отмечали меня и раньше, но те победы были не такими серьезными. Становился луч­шим нападающим области, вхо­дил в тройку лучших футболистов Сумщины…


— Чем в первую очередь запомнился уходящий год?


— Если говорить о футболь­ных успехах, то сначала был вы­игрыш Кубка страны — первого в моей карьере. Ну а выход вмес­те со сборной Украины в финальную часть чемпионата мира сто­ит, разумеется, особняком. А еще в 2005 году я стал отцом — супру­га Олеся подарила сынишку…


Чего мы вправе ожи­дать от сборной Украины следующим летом?


— Постараемся выйти из группы, а там посмотрим. Мно­гие говорят о том, что соперни­ки у нас не самые сильные, но мне кажется, что легко нам точ­но не будет. Не исключаю, что с той же Саудовской Аравией играть будет даже посложнее, чем с Испанией. Наша команда на фо­не сильных противников всегда лучше смотрится.


Вместе со сборной ты прошел к финалу чемпионата мирз тяжелейший путь. После какого матча поверил, что мундиаль никуда не денется?


— После победы в Греции. В поединке с грузинами и не играл, сидел на трибуне и считал секун­ды. Расстроились все ужасно, хо­тя уже часа через два уныния и след простыл. Началась гулянка…


Как Олегу Блохину уда­лось достигнуть такого успеха? Какие сокровенные слова он для вас находил?


— Блохин привил нам психо­логию победителей, команда по­верила, что может обыгрывать самых сильных соперников, осо­бенно после первых матчей.


— Да и удача, согласись, со­путствовала…


— В футболе без нее вообще нельзя. Где-то выиграли заслужен­но, а где-то, возможно, и повезло.


— А ты вообще фартовый по жизни?


— Не всегда, но в общем не жалуюсь.


Веришь в приметы? Бо­ишься спугнуть удачу?


— Раньше верил больше, сейчас же стараюсь не обращать внимания на всякие суеверия. Просто выхожу на поле и выпол­няю то, что от меня требует наставник. А там уж как получится…


Тренеры часто тобой недовольны?


— Замечания всегда есть, ка­кая бы игра ни была. Идеальных матчей, наверное, не бывает. Но на то и существует наставник, чтобы подсказывать.


— А из партнеров на поле кто чаще дает советы?


— Сейчас в основном Влад Ващук. Рассказывает, как надо играть на месте правого защит­ника. Я к этому положительно отношусь. Если где-то ошибся, почему бы и не послушать бо­лее опытного товарища?


Как ты провел отпуск?


— Отдохнул неплохо. На ку­рорт ездил вместе с Сергеем Ребровым и Валентином Бель­кевичем.


Такая компания слу­чайно подобралась?


— Можно сказать и так. Хо­тя на базе мы общаемся постоянно — я, Белькевич, Ребров, Ващук, Шовковский, Федоров. Во всех командах, в которых приходилось играть, почему-то всегда получалось так, что общался со старшими ребята­ми. Может, потому, что у меня есть брат, который на семь лет старше…


— Он тоже в футбол играл?


— Андрей и сейчас выступа­ет на первенство Сумской об­ласти. Именно брат, можно ска­зать, привил мне любовь к футболу и научил бить по мячу.


В детстве ты выделил­ся физическими данными?


— В школе бегал на длинные дистанции. А скорости особой не было. Я был маленьким, хрупким мальчиком.


Может, родители име­ют отношение к спорту?


— Мама, по-моему, вообще спортом не занималась. А вот отец играл в футбол в ра­йонных командах.


— Когда в Сумах высту­пал, мог представить, что в Киев судьба занесет?


— Мне со­общили, что Вячеслав Грозный принял Арсенал и хочет меня посмотреть. Помню, приехал в Киев, а там с командой человек 60 тренируется! Смотрю, знако­мые все лица — по телевизору часто видел…


— В Киев ты приехал напа­дающим, но на этой позиции довелось играть надолго. Сейчас-то ты кем себя считаешь — защитником или полузащитником?


— Скорее, полузащитником. Но на сегодняшний день сложилась такая ситуация, что мне приходится действовать на позиции защитника.


Олег, помнишь свой первый выезд за рубеж?


— С «молодежкой» ездил в Северную Ирландию. А когда по­пал в Динамо, то первый раз выехал за границу в Загреб, на поединок с местными динамов­цами.


Какие страны при­шлись по душе?


— Мне почему-то нравится Германия.


Зарубежные стадионы оставили какой-то след в твоей памяти?


— Безусловно. Хайбери в Лондоне — очень уютная арена, компактный, чисто футбольный стадион. По своей архитектуре нравится миланский Сан-Сиро.


Что из поездок приво­зишь?


—Деньги (смеется). Собираю наличные тех стран, в которых побывал.


Свою первую зарплату помнишь?


— Помню. 500 гривен. Полу­чил и отложил на обучение.


— Учеба в школе тебе лег­ко давалась?


— В первых классах был от­личником, а когда попал в фут­больную команду, хорошо за­кончить школу мне помогли… Как говорится, за былые заслуги.


Любимые предметы у тебя были?


— Алгебра и геометрия. В седьмом классе я даже выиграл районную олимпиаду по алгебре.


Так, может, в тебе умер великий математик?!


— Не думаю… Сколько себя помню, всегда мечтал стать фут­болистом. Даже в космонавты не рвался (смеется).


Евгений ГРЕСЬ, Сергей ДЕМЬЯНЧУК, Юрий КАРМАН, Олег ЛЫСЕНКО, Даниил РАДОВСКИЙ, 30.12.2005