27 листопада 2020 20:07

Интервью из прошлого. Сергей Ребров: "На улицах Стамбула гуляли до утра"

К 25-летию некогда популярной газеты КОМАНДА zbirna.com решила открыть рубрику «Интервью из прошлого», в которой найдем место наиболее резонансным и памятным публикациям разных лет.


Сегодня герой проекта — экс-нападающий Динамо и сборной Украины Сергей Ребров. Разговор состоялся в мае 2004 года, после победы Фенербахче, за который выступал украинец, в чемпионате Турции.

В минувшее воскресенье полку наших победите­лей в европейских чемпиона­тах прибыло. Вслед за Андре­ем Шевченко, Олегом Ящуком и Виктором Скрипником зару­бежное национальное первен­ство выиграл и Сергей РЕБРОВ, выступающий в турецком Фе­нербахче.

— С победой, Сергей! Как себя чувствуешь в роли чемпиона Турции?

— Впечатления словами не передать! Наши болельщики устроили такой праздник, что на улицу страшно выходить до сих пор. Сразу посте матча, например, наш автобус часа два выезжал со стадиона в Денизли. В Стамбул мы прилетели в три часа ночи, и в аэропорту нас встречали около десяти ты­сяч болельщиков.

На улицах города народ гу­лял до пяти утра! Ко мне как раз родители приехали пого­стить — они даже уснуть не могли. Я таких праздников еще никогда не видел. Словно кар­навал какой-то. Говорят, что на последней домашней игре на стадионе будет твориться что-то неописуемое.

— Руководство клуба уже премировало футбо­листов?

— Такие нюансы оговорены в личных контрактах игроков, поэтому материальное поощ­рение, конечно же, будет. Сум­му назвать не могу.

— Не ожидал, что Фе­нербахче поможет извеч­ный соперник — Галатасарай, обыгравший Трабзонспор?

— Ничего удивительного в этом нет, поскольку у Трабзо­на с Сараем не менее принципиальные отношения. Мы думали только о своей игре. Все зависело от нас…

Конечно, зимой я даже не думал о том, что Фенербахче сможет ликвидировать 11-очковый отрыв от Бешикташа. Однако турецкая психология — вещь особенная. Тут все мо­жет изменить даже одна игра. Считаю, что мы заслуженно по­бедили, продемонстрировав свою силу в самый нужный мо­мент, и завоевали право носить на футболках третью звезду, положенную за каждые пять чемпионских титулов. Фенербахче в 15-й раз выиграл золото и догнал Галатасарай.

— В Турции обсуждается вероятность прихода Мирчи Луческу на тренерский мостик донецкого Шахте­ра?

— Я слышал об этом, но местные газеты не читаю. Мне кажется, что Луческу квалифицированный специалист — в 2003 году Бешикташ показы­вал впечатляющий футбол.

— Можешь ли ты срав­нить победу в турецком чемпионате с золотом в Укра­ине?

— Думаю, нет. Когда я играл в киевском Динамо, донецкий Шахтер не мог составить нам конкуренцию, и мы побеждали в чемпионате задолго до его окончания. Сейчас все по-друго­му, однако в Турции все-таки больше команд, которые спе­циалисты рассматривают в каче­стве претендентов на первое место.

Турецких болельщиков, по-моему, интересует прежде всего национальный чемпионат, а еврокубки у них как бы на втором месте. Почти такая же ситуация и в Англии, а в Украине, сам по­нимаешь, все наоборот. Когда трибуны украинских стадионов будут заполняться так, как на матчах Лиги чемпионов, тогда и можно будет заниматься срав­нением.

Здесь безумно любят фут­бол. Иногда болельщики, конеч­но, перегибают палку. По ходу нашей последней игры с Бешикташем мы с партнерами разминались за воротами, и с трибун в нас летели камни. Мы еле ноги унесли! Видел всякое —бутылки летели, апельсины, телефоны. Но град камней — это что-то новое.

— Через неделю у тебя на­чинается отпуск?

— Да, остался один тур. На следующий день после матча с семьей поеду в Анталью, отдох­ну немного, а затем вернусь в Тоттенхэм, с которым у меня еще год будет действовать кон­тракт. Я уже говорил, если в команде останется Дэвид Плитт, буду играть в Лондоне наверня­ка. А ежели придет новый тре­нер, возможны варианты. Все будет за висеть от того, подхожу ли я под его тактику.

— Получается, что на матч с Францией ты приедешь в сборную без игровой практи­ки?

— Я еще не знаю, вызовут ли меня тренеры. Безусловно, очень хочется получить этот вызов и сыграть в Париже. А что ка­сается моей формы, то я собира­юсь поддерживать ее и в Анталье. Даже отель выбрал с хоро­шим футбольным полем.

Евгений Гресь, 12.05.2004