18 листопада 2020 13:10

Томас ГРИММ: "В Люцерне работают рестораны. Там может быть 100 непротестированных посетителей, а на поле 22 человека с отрицательными тестами"

Бывший президент УПЛ Томас Гримм прокомментировал ситуацию с матчем Швейцария – Украина.


– Первая информация от УЕФА появилась около 11.15. Сначала украинская команда не могла поверить, появилось недоверие.

Ответственные лица сразу начали искать возможные варианты решения ситуации. Думали привлечь команды U-21 или U-20. Где-то около 13.00 команда получила документ о порядке действий относительно сборной Украины.

Я находился с генеральным секретарем УАФ в гостинице Люцерна, когда поступили неприятные новости. Документ отправили и мне в электронном формате. Причиной называли предотвращение неконтролируемого распространения коронавируса среди сборной Украины и населения в целом.

Не могу понять эту причину, особенно часть о населении. Протокол УЕФА предусматривает невозможность контакта с местным населением. Кроме того, было указано, что неизвестно точно, сколько в сборной Украины инфицированных даже среди тех, у кого отрицательные тесты.


– Вы уверены, что украинцы всегда соблюдали все меры карантина?

– Не могу ответить на этот вопрос, потому что не был с делегацией в пути. Скажу только, что за все мое время в гостинице вместе с делегацией все без исключения носили защитные маски.

– Судя по всему, украинцев заметили на территории отеля, когда уже было постановление о карантине. Выглядит невежественно.


– Я покинул отель около 13.00. Тогда у украинцев еще не было документа о карантине. На мой взгляд, он еще не был тогда оформлен с юридической точки зрения. Но все игроки и тренеры сразу после тренировки отправились по своим номерам.


Я ожидал, что кто-то лично привезет в отель украинцам постановление о карантине и объяснит последствия. Но когда я покидал отель, этого не было.


– Но потом врач кантона Люцерн поместил команду на карантин.

– Я не могу понять это решение. Это не соразмерно. По сравнению с соседними странами, в Швейцарии достаточно умеренные ограничения по сдерживанию ковида. В большинстве кантонов все еще можно пойти в ресторан, в том числе в Люцерне.


Теоретический риск для здоровья был для обеих сторон, а не для населения. Здесь условия не идут в сравнение с матчами чемпионата по футболу или хоккейных матчей

– Почему?


– Потому что игроки не живут вместе в отеле. Они возвращаются домой после матчей. Поэтому у них есть большой риск заражения. В этом же случае вся делегация находится под постоянным контролем и живет в гостинице. Опасности для жителей Люцерна не было.

Контакта с населением не было. Если бы признали опасность для жителей, нужно было принять дополнительные меры. Если бы решение о том, проводить ли матч, оставалось за УЕФА и ассоциациями, эта встреча никому бы не нанесла вреда. Это уже не имеет ничего общего к спорту высшего уровня.

Я просто спрашиваю себя: где больший риск заражения? В ресторане, где около 100 гостей без тестов или на поле, где есть 22 человека со свежими негативными тестами.


Игрокам хорошо знаком риск заражения, они играют каждые выходные против футболистов с отрицательными тестами, которые теоретически могут быть носителями вируса.

– Вы юрист, долгое время работали в ФИФА, УЕФА. Выиграет ли Швейцария дело?

– Могу только догадываться. Но этой дискуссии можно было избежать, если бы врач кантона Люцерн не принял ошибочное решение. Например, можно было перенести матч на 18 ноября и еще раз протестировать сборную Украины. Было бы 13 доступных футболистов – можно играть.

Любое решение по матчу, которое решит судьбу победителя не на поле, будет несправедливым. Жеребьевка может даже быть не в пользу Швейцарии.


Возможно, матч смогут перенести на 2021-й. Может, в рамках подготовки к Евро-2021. На мой взгляд, у УЕФА нет ограничений, чтобы провести матч в следующем году. Это было бы самым справедливым решением, – сказал Гримм.