Интервью из прошлого. Анатолий Демьяненко: "Я столько лет отдал "Динамо", что, боюсь, мне сложно будет жить и работать"
К 25-летию некогда популярной газеты КОМАНДА мы решили открыть рубрику «Интервью из прошлого», в которой найдем место наиболее резонансным и памятным публикациям разных лет, пишет zbirna.com.
Сегодня герой проекта — легендарный защитник киевского Динамо и сборной СССР, заслуженный мастер спорта Анатолий Демьяненко. В 2004 году Анатолию Васильевичу исполнилось 45 лет.
— День рождения, как правило, застает меня вне дома, — рассказывает Анатолий Васильевич. — Это уже вошло в привычку с тех времен, когда я сам играл. Вторая половина февраля — время межсезонных сборов. На сей раз аккурат 19-го Динамо берет курс на Пиренеи. Так что, сами понимаете, не до празднования.
— И все же, повесив бутсы на гвоздь, вы без раскачки принялись постигать тренерское ремесло. Что в профессиональном плане дали вам эти годы?
— Важность, объем полученной информации сложно переоценить. Внутренние соревнования, Лига чемпионов, игры сборной — это колоссальный опыт. Мне, базусловно, повезло, судьба свела с великолепными наставниками. За плечами осталась совместная работа с Валерием Лобановским, Йожефом Сабо, Леонидом Буряком. Все они исповедовали одно футбольное направление, которого придерживается и нынешний тренерский штаб Динамо.
— А у вас не возникало мысли применить полученные знания на практике? Я говорю о самостоятельной деятельности на посту главного тренера.
— Давайте не будем торопить события. Думаю, у меня еще все впереди. Пока же я сконцентрирован на работе в Динамо — клубе, который заслуживает того, чтобы занимать одну из лидирующих позиций в Европе.
— А если вам все-таки поступит заманчивое предложение?
— Поговорим об этом, когда оно действительно поступит. Но знаете, я столько лет отдал Динамо, настолько прикипел к нему, что, боюсь, мне сложно будет жить и работать без всего этого. На сегодняшний день стремление добиваться успеха в обойме бело-голубых перевешивает все остальное.
— На ваших глазах динамовская команда не раз меняла облик, одни игроки уступали место другим. Но со всеми, создается впечатление, вы прекрасно находите общий язык. В чем секрет?
— А нет никакого секрета. Может, дело в характере? Я просто отношусь к категории тренеров, которые считают, что должны быть в курсе того, чем живут их подопечные, уметь выслушать и помочь, если это возможно, советом. Впрочем, не подумайте, что я — единственный в штабе Динамо, у кого ребята ищут поддержки. С равным успехом они контактируют и со всеми моими коллегами.
— Общаясь с молодым поколением, вы наверняка перекидываете мостик в прошлое. Признайтесь, частенько вспоминаете славные 80-е?
— Случается. Кое-какие записи тех времен сохранились, тот же финал Кубка кубков против Атлетико в 86-м. Когда хочется окунуться в те деньки, просматриваю.
— В 1985 году вы, выступая на левом краю обороны, умудрились выиграть титул лучшего игрока СССР. А ведь в подавляющем большинстве случаев подобные награды достаются футболистам созидательного плана. Кто-нибудь из нынешних защитников отечественного чемпионата в ближайшее время сможет осуществить аналогичный прорыв?
— Вы правы, среди лауреатов действительно чаще всего значатся нападающие или атакующие хавбеки. Но, поверьте, в высшей лиге есть играющие в обороне ребята, которым по силам пробиться на первые роли. Кто именно? Я бы не хотел называть имена, дабы не расслаблять одних и не обижать других.
— Карьера спортсмена испещрена не только взлетами, но и падениями. Как вы сами предпочитаете переносить неудачи?
— По-разному. Иногда у меня появляется желание побыть в одиночестве, проанализировать случившееся, а иногда просто переключиться на другую тему. Посмотреть, например, какой-нибудь фильм. Но, по большому счету, футбол меня практически не отпускает. Именно с ним, с киевским Динамо, связаны основные цели и задачи, которые я ставлю перед собой.
Константин Паткевич, 19.02.2004