Интервью из прошлого. Александр Рыкун: "В детстве подавал мячи команде Кучеревского"
К 25-летию некогда популярной газеты КОМАНДА zbirna.com решила открыть рубрику «Интервью из прошлого», в которой найдет место наиболее резонансным и памятным публикациям разных лет.
Сегодня герой проекта — легендарный полузащитник Днепра, Металлиста и сборной Украины Александр Рыкун. Летом 2003 года футболист вернулся в Днепр из Ильичевца по инициативе Евгения Кучеревского.
В команду родного города Рыкун вернулся состоявшимся футболистом. Главные же премудрости и тонкости игры центральный полузащитник познавал в Мариуполе у Николая Павлова, где был лидером команды, а в марте прошлого года получил шанс дебютировать в футболке национальной сборной. В Днепре у Евгения Кучеревского он тоже на хорошем счету, где продолжает совершенствоваться и готовиться к старту команды в Кубке УЕФА.
— Саша, если не против, давай вернемся на пару лет назад, когда из Днепра ты ушел в мариупольский Металлург. Чем было продиктовано то решение?
— Еще за год до этого, когда я из новомосковского Металлурга переходил в Днепр, Николай Павлов звал меня к себе в Мариуполь. В Днепре работал под началом Вадима Тищенко. Однако, когда его уволили с поста главного тренера и поставили на его место Владимира Кобзарева, я тоже решил уйти из команды.
— Почему ты не за хотел играть у Кобзарева?
— Я имел опыт работы с этим тренером в Новомосковске. Мягко говоря, отношения у нас не складывались. Кроме того, Николай Павлов был очень настойчив. Поэтому я без сожаления уехал в Мариуполь.
— И не пожалел об этом?
— Конечно, нет. У Металлурга оказалась очень хорошая команда и квалифицированный тренер. В Мариуполе благодаря хорошему микроклимату в коллективе быстро освоился. Благодаря партнерам и доверию тренера я стал тем, кем являюсь сейчас. Да и результаты, на мой взгляд, мы показывали совсем неплохие.
— А первые футбольные азы ты постигал в школе Днепра?
— Да. Попал в команду Днепр-75, где тренировался у Виталия Мусиенко. Коллектив был приличным: Перхун, Першин, Головко, Котюк… Многие из нашей команды в итоге заиграли на высоком уровне. Сначала мы «стажировались» в Новомосковске, а потом разъехались, кто куда.
— Твоя семья оставалась Днепропетровске?
— Да, ведь родители уже на пенсии. Когда играл за Металлург, в 2000 году женился в Днепропетровске. С Аней мы жили по соседству. Воспитываем сына Антона, которому три годика.
— За время выступления в Металлурге в твоей карьере произошло еще одно событие…
— Впечатления от приглашения в сборную на матч с Японией остались самые приятные. Думаю, что для первого раза получилось нормально. Потом еще ездил со сборной на турнир LG Cup в Москву. Но на поле так и не выходил.
— Возвращение в Днепр — шаг вперед?
— Безусловно. У меня было два приглашения, однако я выбрал Днепр. Это и не удивительно, ведь появилась возможность вновь поиграть в родном городе. Решил, что если ехать, то только в Днепр. У Евгения Кучеревского собраны хорошие футболисты. Хотя пока и тяжело, но команда пытается составить конкуренцию Динамо и Шахтеру. Думаю, последний матч показал, что у нас это получается. Клубу с такими традициями надо бороться только за высшие места.
— С Кучеревским ранее тебе не приходилось пересекаться?
— Нет. Хотя… Когда еще мальчишкой был, на матчах Днепра в чемпионате СССР на стадионе я мячи футболистам подавал. А тренером команды тогда был как раз Кучеревский. Его и Вадима Тищенко, капитана команды, почему-то я и запомнил больше других.
— Тяжело ли было тебе сейчас адаптироваться в Днепре?
— Нет. С ребятами сыгрался довольно быстро, многие играли в Днепре раньше. Помог и тренер. Кучеревский хочет, чтобы кроме результата мы показывали красивую игру и в каждом матче действовали только на победу.
— Впереди у Днепра старт в еврокубках. На твой взгляд, команда сможет сыграть в Кубке УЕФА так же сильно, как, например, в последнем матче против Динамо?
— Считаю, что к международным испытаниям мы уже готовы. Планы у нас самые серьезные. Клуб из Лихтенштейна должны обыгрывать с закрытыми глазами. Иначе зачем выходить в Европу? Постараемся прорваться по сетке как можно дальше.
Артем Омельяненко, 09.08.2003