1 листопада 2005 13:42

Сергей РЕБРОВ: "Я всегда жил сегодняшним днем!"


Давай вспомним Англию. Первый сезон в Тоттенхеме у тебя был вполне удачный. Почему потом не сложилось? Что случилось?

В Тоттенхеме, как и во всех командах, бывают смены тренера. А когда приходит новый тренер, он обычно приводит своих футболистов. Это нормально. У нас, в Тоттенхэме, когда пришел Ходдл, с ним сразу пришло человек шесть, и по ходу сезона все добавлялись. Вот тогда и надо было решить вопрос с моим переходом. И хотя Ходдл был согласен, клуб хотел большие деньги. А те клубы, которые интересовались моим трансфертом, их дать не могли. Наверное, проблема была в этом. А вообще я в Тоттенхэме чувствовал себя нормально. И ко мне все относились нормально и с уважением.

В каком зарубежном клубе ты чувствовал себя лучше всего и ощущал, что мог бы достичь определенных высот?

Я себя чувствовал нормально во всех клубах. Пожалуй, лучше всего в Тоттенхэме. Это самый титулованный клуб, в котором я играл. Поражало все - и атмосфера, и количество болельщиков. Это невероятное ощущение! Во всяком случае, в Лондоне у него болельщиков больше всего. Больше чем у Челси, у Арсенала. Когда хожу с семьей по Лондону, болельщиков Тоттенхема всегда встречаю больше других.

Давай тогда чуть вперед: возвращение в Динамо из Вест Хэма. Сейчас этот клуб вышел в Премьер-лигу, играет очень удачно. Получился интересный сплав молодости и опыта. Тот же Тэди Шерингем – лидер команды. Ты не жалеешь о том, что сейчас мог бы играть в Премьер-лиге?

Нет, не жалею. Я поиграл пять лет за границей, вернулся в свою команду. К сожалению, у меня сейчас мелкие травмы, и я не играю. Но, когда я пришел в Динамо, то почувствовал, что это моя команда. Что я могу играть. В Англии немножко не так. От меня требовали играть совершенно в другой футбол. И поэтому, еще до того, как Вест Хэм попал в Премьер-Лигу, я решил, что уйду.

Можно ли провести параллель между выступлениями возрастных футболистов в Англии и Украине? Там до сих пор блистают Шерингэм, Бергкамп, Ширер, а у нас как то в этом возрасте списывают футболистов. Можешь как-то сравнить подходы?

У нас списывают футболистов только в таких клубах, как киевское Динамо и Шахтер. В остальных люди играют и в возрасте. Просто в этих клубах есть большие деньги. Наверное, руководство считает, что после 30 футболист не может играть на высоком уровне. Вот в Динамо я вижу, что практически нет игроков, которым года 32–33. В Европе же такие игроки на вес золота. В том же Милане, да везде – МЮ, Арсенал. Команды – ведущие в Европе, а у них чуть ли половина возрастных игроков. Потому что это опытные люди. У нас же считают и, похоже, будут считать всегда, что 30 лет и – конец. Наверное, так думают потому, что раньше, при покойном Лобановском, были высокие нагрузки. И действительно, люди после 30 не могли их выдерживать. Особенно на сборах. Игру любой футболист смог бы потянуть, но вот сборы, которые проходили при Лобановском, футболисты в 32–34 вряд ли смогли бы выдержать. А поблажек тогда не делалось никому. И, наверно, с тех пор пошло мнение, что после 30 футболист не может переносить нагрузки такого клуба, как киевское Динамо.

Как ты думаешь, возвращение в Динамо будет способствовать твоему выступлению за сборную на чемпионате Мира?

Я не знаю. Надеюсь. Во всяком случае, я буду стараться для этого делать все.

А разве попадание на Чемпионат мира не является твоей целью? Например, Андрей Гусин говорит, что его основная цель – выступление на Чемпионате мира?

Не знаю, для меня сейчас основная цель – закрепиться в Динамо. Я не думаю, что уже полностью здесь адаптировался. Посмотрим…

И, наверное, попасть в Лигу чемпионов с киевским Динамо. Потому что когда я был здесь, мы всегда играли в Лиге. И это всегда был самый важный турнир. Тогда не было такой борьбы за первенство с Шахтером, как сейчас. Сейчас, наверное, даже престижно выиграть украинский чемпионат. И сейчас, вы видите, какая идет ожесточенная борьба.

Так что наша главная сейчас цель – выиграть чемпионат Украины. А сборная... Придет время сборной – будем о ней думать. Конечно, это знаменательное событие для Украины, для болельщиков, для футболистов. Но у нас жизнь такая, что до мирового первенства еще больше полугода, а сейчас время думать совсем о другом.

В последнее время наблюдается тенденция, когда возрастные игроки, ранее игравшие на острие атаки, отходят немного вглубь и становятся конструкторами атак. У тебя сегодня примерно та же роль в Динамо?

Я думаю, даже в то время, когда мы с Андреем играли в Динамо, мы не были на острие атак. Мы часто отходили назад, то один действовал из глубины, то другой. Мы постоянно менялись.

Так вот, даже тогда я не был чистым выдвинутым форвардом. И я играл «под Андреем», и он «подо мной». Так же было и в Тоттенхэме, где я главным образом не играл чистого нападающего. Там всегда играют в два нападающих. Первый стоит впереди, второй - «под ним». Обычно я играл второго.

В Фенербахче, Вест Хэме я играл вообще полузащитника. В Вест Хэме нападающие сразу начали забивать много, поэтому меня перевели в полузащиту.

Закономерно ли то, что с возрастом к игроку приходит футбольная мудрость?

Наверное, что-то приходит с возрастом. Опыт, что ли, спокойствие... Я вот вспоминаю, как я раньше выходил на поле. Конечно, некоторых соперников мы немножко побаивались. Но, когда коснешься мяча, когда начинается игра, все уходит.

А сейчас абсолютно никого не боюсь. Понимаю, что если твоя команда покажет все, на что способна – может обыграть кого угодно. Просто надо показать свою игру, а не волноваться о том, кто против тебя играет.

Я помню, когда-то, в игре с Баварией, Маркус Баббель назвал ваш дуэт с Шевченко «Тайфун и Торнадо». Можем мы надеяться, что тандем Шевченко-Ребров вновь возродится?

Я уже в Милане точно играть не буду... Может, Андрей вернется в Динамо. А в сборной... Не знаю, не от меня это зависит. Я всегда говорил – я хочу играть в сборной. И все для этого делаю. Посмотрим…

Как ты думаешь, какие шансы у Динамо в следующем сезоне в Европе? И кого бы ты хотел бы видеть в роли главного тренера? С каким тренером у нас больше шансов?

Динамо всегда играло в Лиге чемпионов. Все надеются, что так будет и дальше,– и мы, и болельщики, и руководство. Просто в этом году произошла какая-то катастрофа. Действительно, никто не мог даже поверить в это. Но это футбол, игра. И сейчас Тюн своей игрой в Лиге чемпионов доказывает, что они – сильная команда, которой не стыдно было поиграть.

Хоть и мы, и все болельщики понимали, что должны были обыгрывать эту команду. Но, к сожалению, в футболе бывают такие казусы, как с нами. Но я уверен, что в следующем сезоне мы сделаем все, чтобы попасть в Лигу чемпионов. Ведь у Динамо всегда одна цель: выигрывать во всех турнирах, в которых мы участвуем.

Ну а как у тебя с личными амбициями?

Может, внутри сидит какое-то затаенное желание? Например, продемонстрировать в последующих сезонах в Лиге чемпионов что-нибудь такое, что непременно принесло бы тебе выдающиеся регалии? Сейчас с Динамо престижно выиграть даже украинский чемпионат, потому что конкуренция с Шахтером очень велика. Я никогда не ставил себе какую-то цель, типа выиграть Лигу чемпионов, попасть на Чемпионат мира, играть за Арсенал или МЮ... Я всегда жил сегодняшним днем. Сейчас мы готовимся к такой-то игре. И, понятно, нужно думать о ней. Придут какие-то ответственные игры – тогда и надо будет думать о них. А загадывать наперед, что бы мне хотелось выиграть – такого нет.

Александр Золотогорский, Первый канал
Андрей Петренко, Александр Кацаров www.fanclub.fcdynamo.kiev.ua