Вдова Риксена рассказала о пристрастии мужа к наркотикам и алкоголю
Вероника, вдова бывшего полузащитника «Зенита» Фернандо Риксена, в книге об экс-футболисте и его борьбе с болезнью двигательного нейрона (БДН) вспомнила о том, как Риксен злоупотреблял наркотиками и алкоголем во время болезни.
В октябре 2013 года стало известно, что у Фернандо была диагностирована болезнь двигательного нейрона (БДН) — неизлечимое заболевание, которое приводит к смерти. Его тело постепенно стало отказывать, экс-футболист прожил до сентября 2019 года.
Вероника в прошлом рассказывала в интервью The Scottish Sun о том, как Риксен начал употреблять, узнав о печальном диагнозе в 2013 году.
«Он был очень разочарован тем, что не может играть в футбол. Это было для него всем. Он больше не мог тренировать детские команды и не мог справиться с этим. Он снова начал пить и употреблять наркотики на некоторое время. Это был его способ расслабиться и снять стресс. Это было, может быть, три-четыре раза в середине 2014 года. Изабелле было всего два с половиной года, поэтому я не хотела, чтобы она видела его таким.
Он знал, что я против. Я предупредила его, что уйду, если он продолжит это делать. Изабелла не должна была это видеть. Он сказал, что сожалеет, и пообещал больше никогда не делать этого. Думаю, что он стал лучше после этого. Он осознал, что вытворял и очень сожалел».
Считалось, что после этого голландец был чист до своей смерти в возрасте 43 лет. В новой книге «Фернандо Риксен: последний бой. Жизнь с БДН» Вероника рассказала о рецидивах своего мужа. В записи за 2015 год в книге есть такой фрагмент.
«Кокаин не был проблемой. Кокаин делал его расслабленным. Настоящей проблемой был алкоголь. Он так много пил, это было уже не смешно. И большую часть времени это был крепкий ликер. Когда он напивался, то совершал самые нелепые поступки, например, мог нассать в полку комода посреди ночи».
В книге Вероника добавляет, что не может осуждать мужа за злоупотребление наркотиками и алкоголем.
«Не могу осуждать его, потому что бы делали вы на его месте? Если вы молоды, и вам сказали, что вам осталось жить всего несколько месяцев, — это сложно. Он не мог бросить пить, но ближе к концу своей жизни он сказал мне, что счастлив, что у него болеет БД, потому что он больше не мог пить или принимать наркотики.
Он не мог пить или принимать до конца жизни, даже если бы захотел. Если бы он сделал один глоток алкоголя, он бы задохнулся. Но он и никогда не просил об этом».