11 січня 2005 11:36

Александр ХАЦКЕВИЧ: "Уеду за границу, если не понадоблюсь в Киеве"


Футболист, которого во второй половине 90-х называли одним из лучших "волнорезов" континента, сейчас находится в неопределенном положении. Вернувшись из Китая, Хацкевич не получил гарантий относительно своего будущего в "Динамо", поэтому сейчас занят поиском новой команды. Александр прокомментировал высказывания Владимира Мунтяна о возможном переходе в "Ворсклу-Нефтегаз".

- Это по версии Владимира Федоровича я могу переехать в Полтаву. Со мной по этому поводу никто не говорил, да и, правду говоря, мне даже не хочется вести речи о командах калибра "Ворсклы", о других украинских клубах, кроме "Динамо". Пока, вот уже четвертый день, занимаюсь с ребятами из "Динамо-2". А рассматривать буду, вероятнее всего, лишь иностранные варианты продолжения карьеры. Если, конечно, не понадоблюсь в Киеве.

- После вашего возвращения из Китая Йожеф Сабо общался с вами?

- Да с того времени, как Йожеф Йожефович возглавил "Динамо", я вообще не удостоился чести пообщаться с ним хоть раз! Нет, не имею ничего против: пришел новый тренер со своим видением игры, ему решать, кого ставить, кто подходит команде, кто нет. Но хотелось бы услышать, что мы делаем не так, чтобы либо знать, над чем работать, либо смириться с тем, что в "Динамо" нам больше делать нечего.

- А в Китае остаться не хотели?

- Туда вернуться всегда можно. Пробыв в Китае несколько месяцев, почувствовал, что еще года два-три могу поиграть на более высоком уровне. Не скажу, что местные команды — чересчур слабые, правда, и сильными их сложно назвать. Но местный менталитет, подход к футболу игроков, тренеров, чиновников - особенно после того, как ты столько лет поиграл в "Динамо" - воспринимать сложно. Впрочем, меня сразу после приезда в Китай Сергей Нагорняк предупредил, что отличительной чертой китайского футбола является полное отсутствие характера. Скажем, если команда проигрывает 1:0, надеяться на то, что она сможет отыграться, уже практически невозможно. Опускают руки. Позже познакомился еще с некоторыми чертами, касающимися, например, их пунктуальности. Если, скажем, тренировка назначена на четыре, то это совсем не значит, что именно во столько она и начнется. Может и на 15 минут раньше начаться, а может — на полчаса позже. Приходишь иногда за полчаса до тренировки, а там уже и тренер по полю ходит, и отдельные игроки что-то делают. И в 16.00 все начинается сначала, а ты подключаешься к ним.

- Китайская кухня понравилась?

- У нас ведь в Киеве тоже много китайских ресторанов, и нам с семьей нравилось туда иногда ходить. Но, побывав в Китае, убедился: то, что называют китайской кухней у нас, значительно отличается от того, как готовят у них. Очень специфические блюда, постоянно их есть сложно. То же самое могу сказать и о самой стране. Скажем, приезжали ко мне жена с сыном. Им нравилось, и это неудивительно, ведь они же отдохнуть приехали. Когда же посидишь на месте, будешь, мягко говоря, не в восторге. Но я-то всего три месяца в Китае отыграл. Саша Головко вон — семь, он вам больше рассказать может.

- Перед переходом не пугал факт, что ваш будущий клуб занимает последнее место?

- Мне эту команду представляли как среднюю, умеющую играть в техничный футбол, в спартаковском стиле. На самом деле — четыре очка, последнее место... Был немного обескуражен, но, тем не менее, во втором круге мы сумели подняться на шестую позицию, набрав за этот период больше всех очков. Для меня же самое важное, что опять поверил в свои силы. Постоянно играл, многое удавалось. На выезде действовал в основном на позиции правого или левого центрального защитника по схеме защиты в линию, дома играл на традиционном месте опорного хава. Забил один гол, трижды получал "горчичники".

- Сейчас о переходе к схеме защиты в линию говорит Йожеф Сабо. При этом тренер отмечает, что нашим игрокам не хватает навыков таких действий...

- Я особых трудностей не испытал. Разве что головой иногда больше крутить приходилось.