17 грудня 2004 18:36
Сергей КОРНИЛЕНКО: "Не хочу менять команду! Хотя не исключено, что на время придется"
Давно подмечено, что спортивная карьера — да и жизнь в целом — подобна тригонометрической функции, описывающей колебания идеального маятника: за взлетом обычно следует падение. И наоборот. Другое дело, что порой обстоятельства бывают сильнее, и черная полоса вне зависимости от нашего желания и усилий не спешит меняться на белую. Вот и у форварда киевского “Динамо” и молодежной сборной Беларуси Сергея КОРНИЛЕНКО в нынешнем году хватало как положительных, так и отрицательных эмоций. Заключив в январе пятилетний контракт с самым титулованным клубом Украины, лучший бомбардир первенства Беларуси-2003 сразу получил от тогдашнего главного тренера “бело-голубых” Алексея Михайличенко кредит доверия. Проведя во втором круге чемпионата-2003/04 за основную команду 9 матчей и забив 2 гола, Корниленко внес лепту в золотой успех “Динамо”. Иными словами, адаптация в новом клубе прошла для Сергея вполне успешно. Казалось, и в будущем проблем с попаданием как минимум в заявку у него не возникнет. Однако Йожеф Сабо, сменивший на капитанском мостике Михайличенко, сделал ставку на других игроков. В результате в новом чемпионате экс-динамовец Минска играл преимущественно за дубль, проведя за основную команду всего две встречи в Кубке Украины…
Сразу по завершении последнего матча группового турнира Лиги чемпионов с леверкузенским “Байером”, в котором киевляне, напомним, крупно уступили — 0:3, динамовцы получили столь долгожданный отпуск. Впрочем, Корниленко к немецкому фиаско был непричастен: в Германию он не летал, поэтому приехал на родину 7 декабря. А несколькими днями спустя с ним встретился корреспондент “ПБ”.
— Серега, небось, по сравнению с бурлящим Киевом в Минске — тишь, гладь да божья благодать?
— Точно! На центральных улицах и площадях украинской столицы во все дни “каштановой” революции наблюдалось настоящее людское половодье. Особенно много народа было на Крещатике, майдане Незалежности, где преобладали оранжевые цвета. Разумеется, это создавало в бытовом плане определенные проблемы. Моя квартира находится в пяти минутах езды от Крещатика, так что приходилось добираться до дома окольными путями.
— Наверняка в “Динамо” были сторонники как Ющенко, так и Януковича. Политика не разделила команду на два лагеря?
— Украинцы, выступающие за “Динамо”, сходили на избирательные участки, выполнили свой гражданский долг и проголосовали за того из кандидатов в президенты, чьи программа, позиция были им ближе. Не знаю, кто — Ющенко или Янукович — пользуется в команде большим авторитетом, но на отношениях в коллективе, работе это никак не отразилось. Скажу больше: внутри команды тема политических пристрастий практически не обсуждалась.
— А твои симпатии на чьей стороне?
— Я настолько нейтральный в этом плане человек, что до сих пор не определился, за кого голосовал бы, будь у меня такое право. Просто поразило то количество людей, которые вышли на улицы Киева поддержать Ющенко. Но на нашу игру, отношению динамовцев к футболу эти события, на мой взгляд, никак не повлияли.
— Вернемся тогда непосредственно к футболу. Вряд ли накануне старта 14-го чемпионата Украины ты мог предположить, что в первом круге не сыграешь за “Динамо” ни одной встречи.
— Я очень надеялся, что буду привлекаться к матчам основной команды, и делал для этого все от меня зависящее. Увы…
— В самом деле, даже девять забитых за дубль голов не убедили Сабо включить тебя в число восемнадцати хотя бы на один поединок. Мне кажется, он малость недолюбливает белорусов. Помню, в свое время он долго держал на “банке” Валика Белькевича, теперь тебя мурыжит… Опять же, Саша Хацкевич был отдан в аренду китайскому клубу вскоре после назначения Сабо на пост главного тренера.
— Мы разговаривали на эту тему, и Йожеф Йожефович сказал, что я нужен “Динамо”, что он верит и рассчитывает на меня, а мой путь в основную команду лежит через дубль. А почему Сабо не дал мне возможности сыграть в чемпионате? Скорее всего, Йожеф Йожефович формировал костяк команды из игроков, на которых он прежде всего рассчитывал в матчах Лиги чемпионов. Выигрышный состав, как известно, не меняют, а у “Динамо” игра получалась.
— Да, похоже, с Михайличенко тебе было проще находить общий язык.
— Когда “Динамо” тренировал Алексей Александрович, я регулярно привлекался к матчам основной команды. Провел весной девять встреч в первенстве, стал чемпионом Украины, участвовал в турнире памяти Валерия Лобановского, Суперкубке страны. Наверное, он доверял мне больше, нежели Сабо. Впрочем, в стартовых поединках нынешнего чемпионата, которые команда провела также под руководством Михайличенко, я тоже выступал лишь за дубль…
— На мой взгляд, ты как минимум не слабее Шацких, который пускай и нечасто, но выходит на поле.
— Выбор, кто будет играть в том или ином матче, находится в компетенции главного тренера. Хотя, конечно, досадно, что в первом круге, несмотря на девять голов, забитых за дубль, мне так и не довелось надеть футболку основной команды. Ничего, я не отчаиваюсь. Надеюсь, во втором круге Йожеф Йожефович предоставит мне шанс, а я приложу максимум усилий, чтобы им воспользоваться.
— Может, ты в курсе, когда возобновится чемпионат?
— Пока не известно, вроде бы в начале или середине февраля.
— А почему Сабо так верит в Клебера? Ведь ему, по сути, предоставлен карт-бланш.
— Бразилец провел несколько ярких матчей, в которых забивал мячи и отдавал голевые передачи.
— Ходят слухи, что в твоих услугах заинтересованы некоторые клубы российского и украинского элитных дивизионов. В частности, “Ростов”, говорят, не прочь заполучить в свои ряды Сергея Корниленко…
— Не хочу менять команду. Напротив, приложу все усилия, чтобы доказать: меня не зря пригласили в киевское “Динамо”, и я достоин играть в основном составе самого титулованного клуба на постсоветском пространстве. Хотя, не исключено, что все-таки придется сменить на время команду.
— Как думаешь, чего не хватило “Динамо” в Леверкузене, где, проиграв “Байеру”, команда лишилась права бороться за Кубок европейских чемпионов?
— Трудно дать однозначный ответ, тем более что в Германию я не летал. Возможно, подсознательно ребята рассчитывали на ничью, которая нас полностью устраивала. Как следствие, сыграли чересчур осторожно, перестраховались и показали несвойственный “Динамо” футбол. Пропустив же гол в начале второго тайма, видимо, не сумели перестроиться…
— Как проводишь отпуск?
— Съездил на пару дней к родителям в Витебск, а оставшиеся дни проведу в Минске: буду наслаждаться свободным временем, поскольку в нынешнем году его у меня практически не было. С ребятами из минского “Динамо” хочу повидаться, поздравить их с чемпионством.
— Кстати, от кого узнал, что “Динамо” стало чемпионом Беларуси?
— Серый, от тебя! Неужели забыл, что сразу после игры с БАТЭ прислал мне эсэмэску “Мы — чемпионы!”? Прочитав ее, испытал гордость за команду. Вторым чувством была радость за парней, тренеров и руководство клуба, к которому, не стану скрывать, примешивалось сожаление, что мне так и не удалось выиграть с минским “Динамо” золото чемпионата… А первым из ребят эту новость сообщил Дима Ленцевич.
— Не собираешься во время отпуска махнуть с женой куда-нибудь в теплые края?
— В другой раз, за этот год я и так достаточно налетался.
— С кем-нибудь из динамовцев подружился по-настоящему?
— Эдгараса Чеснаускиса могу назвать другом. Чаще других общаюсь с Георгием Пеевым, Валиком Белькевичем, Русланом Бидненко, Андреем Несмачным, с которым на базе в Конча-Заспе живем в одной комнате. Но в принципе со всеми ребятами хорошие, ровные отношения.
— Конкуренция за место в составе не накладывает негативный отпечаток?
— Ничего подобного не замечал. В “Динамо” все игроки — профессионалы, ноги на тренировках никто, разумеется, не убирает, однако антагонизма на этой почве нет и в помине.
— Ты как-то рассказывал, что процесс адаптации в киевском “Динамо” проходил на порядок труднее без участия Хацкевича. Летом Саша уехал в Китай…
— С Саней я всегда мог поговорить на любые темы, посоветоваться, как поступить в той или иной ситуации, получить ответ на любой вопрос. Хотя хочу заметить, что и Валик помогал и помогает не меньше.
— С рождением дочери его поздравил?
— Конечно! Позвонил ему сразу же, как только узнал о появлении на свет Алины Белькевич.
— А ты, часом, не готовишься стать папой?
— За нами с Викой не заржавеет! Может, и не в следующем году, но пополнение семьи входит в наши ближайшие планы.
— Киев — очень красивый город. А в какую пору года украинская столица наиболее привлекательна для тебя?
— Наверное, летом. Город буквально утопает в зелени, а Днепр величественно несет свои воды. Впрочем, осенью, когда листья на деревьях становятся желтыми, Киев тоже выглядит здорово: “золотой” убор добавляет столице Украины шарма. Хотя и весной также классно. Особенно когда зацветают каштаны. Короче, Киев красив в любую пору года.
— Когда необходимо предстать пред ясные очи Сабо?
— Третьего января. В качестве напутствия перед отпуском Йожеф Йожефович сказал, чтобы все это время мы оставались профессионалами, поскольку начнем работать без раскачки.
— Значит, Новый год пройдет под знаком “сухого” закона?
— Ну, не совсем: бокал-другой шампанского, наверное, себе позволю.
— За уходящий 2004-й или наступающий 2005-й?
— С одной стороны, этот год принес мне много хорошего. Мы с Викой поженились, я стал чемпионом Украины, обладателем Суперкубка страны. С другой — хватало и минора. Наша “молодежка” из-за сверхнеобъективного судейства румынского арбитра Тудора, буквально “уничтожившего” сборную Беларуси в поединке с Сербией, не сумела завоевать путевку на Олимпиаду, да и в киевском “Динамо” дела обстоят далеко не так, как мне того хотелось бы...
Пользуясь случаем, хочу через “Прессбол” поздравить всех любителей спорта, а также тех, кто к нему абсолютно равнодушен, с наступающим Новым годом и пожелать, чтобы 2005-й принес только положительные эмоции.
Сергей ОЛЕХНОВИЧ
Коментарі
Увійдіть в систему
або
Зареєструйтесь