Михайличенко в "Динамо": изменить наследие Хацкевича
После того, как "Динамо" не смогло преодолеть 3-й квалификационный раунд Лиги чемпионов, старт сезона для киевлян по умолчанию можно окрестить провальным.
Вылет от "Янг Бойз" два года назад был досадной и даже нелепой случайностью. Вылет от "Аякса" - болезненным, но справедливым. Вылет от "Брюгге" превратился в пугающую закономерность. Впервые в своей истории три раза подряд динамовцы не смогли выйти в групповой этап Лиги чемпионов, дважды прекращая борьбу на начальной стадии.
В конце прошлого сезона Хацкевич жаловался на отсутствие глубины состава и обилие травм. Летом подписали Кадири, Караваева, Родригеса. Еще раньше де Пену. Восстановился после травмы Фран Соль. Конкуренция якобы выросла, вот только количество в качество не переросло, и бывший тренерский штаб "Динамо" оставил после себя немало вопросов, оставшихся без ответов:
Почему игра центральных полузащитников напоминала броуновское движение,
как только они сталкивались с тактически подкованными оппонентами?
Почему у Цыганкова настолько затянулся набор игровых кондиций? Почему
Вербич начал играть гораздо ниже своего уровня? Почему не подпускали к
основе Кадири, активно наигрывавшегося на летних сборах? Почему не
удалось адаптировать в первой команде бразильских легионеров?
В действиях Хацкевича то и дело прослеживались противоречия. Одни исполнители пользовалась безграничным доверием тренера, даже несмотря на допускавшиеся ошибки, другие подвергались открытой критике за любой огрех или нереализованный момент.
Было сказано много слов про обновление состава и ставку на свою молодежь. При этом в аренду были отданы Супряга, Булеца, Русин, Алибеков, Смирный. Цитаившили и Попов осели в дубле. Там же в итоге оказался и Шапаренко. Если дублеры получали свой шанс только тогда, когда других вариантов у Хацкевича в силу переполненного лазарета или дисквалификаций ведущих игроков не было, все разговоры про новый вектор развития команды не имели под собой оснований.
Сейчас "Динамо" спустя 15 лет принял Алексей Михайличенко, давно работающий в клубной структуре. По словам Игоря Суркиса, это человек, который знает команду изнутри и ему не понадобится время, чтобы вникнуть во все процессы. Но плюс в его назначении не только в этом. Михайличенко - тот, кто может найти общий язык и с легионерами и знает динамовскую молодежь.
Теперешний наставник киевлян пять лет в Шотландии и в отличие от Хацкевича знает английский язык. По крайней мере, на том уровне, который позволит объяснить иностранцам их функции на поле и донести свои требования без помощи переводчика. Михайличенко можно часто увидеть на матчах "Динамо" U-19 и U-21, где все резервисты и подрастающее поколение киевлян у него как на ладони.
Но ждать кардинальных изменений в составе и игре киевлян прямо сейчас не стоит. Первоначальная задача нового тренера - вывести "Динамо" из зарождающегося кризиса и вернуть футболистам уверенность в своих силах. Болельщикам нужно набраться терпения. О поставленных задачах на сезон никто не забывает, но только после зимнего сбора можно будет делать выводы о том, что удалось изменить Михайличенко в оставленном Хацкевичем наследии.
Почему игра центральных полузащитников напоминала броуновское движение, как только они сталкивались с тактически подкованными оппонентами? - Более сильные полузащитники всегда переигрывают более слабых.
Почему у Цыганкова настолько затянулся набор игровых кондиций? - Форсирование подготовки могло привести к рецидиву травмы.
Почему Вербич начал играть гораздо ниже своего уровня? - Практически все игроки в начале сезона играют ниже своего уровня.
Почему не подпускали к основе Кадири, активно наигрывавшегося на летних сборах? - Кадири слаб в подыгрыше, т.е. -1 игрок в атаке.
Почему не удалось адаптировать в первой команде бразильских легионеров? - Бразильцы слабы в прессинге и отборе, т.е. -2 игрока, когда команда обороняется.
В начале этого сезона Динамо уступило только командам с более качественным подбором игроков - Шахтеру и Брюгге.
Пора бы уже понять уровень нынешних игроков Динамо и что "обязаны проходить" - иллюзии тех, кто оторван от реальности.