Артем МИЛЕВСКИЙ: "Многим кажется, что я остался с голой задницей. Но мне все равно"
Бывший футболист киевского "Динамо" Артем Милевский рассказал о штрафах, премиальных, а также почему у него нет недвижимости.
— Правда, что в Киеве у вас были жесткие штрафы?
— Они не были прописаны в контракте, их просто объявлял Игорь Михалыч Суркис. Сегодня сказал $50 000 – все, $50 000. В контракте были цифры, которые он не отдал до сих пор. Но неважно.
У нас в Киеве была фраза «посидел на десятку». Увидели тебя в ресторане – штраф. Да берите, только шуму не надо.
— Сколько ты тогда получал в Киеве?
— Много. Очень много. Десятка была существенной суммой. Но я такой человек: если видели меня, пожалуйста, забирайте. Тем более это не самый мой большой штраф. Когда-то я $50 000 отдал. Саня Алиев накосячил. После бани какой-то ехали. Саня все не мог успокоиться. Мы договорились уже, но все равно пошли и сдали нас Суркису. А это произошло за два дня до матча. Я за рулем был.
— Практически в каждом твоем интервью есть фраза «Мне деньги не важны».
— Не важны. Но сейчас ситуация такая, что деньги очень многое решают в жизни. Для меня они не на первом месте, но без них никак.
— Помнишь свои первые деньги?
— Мне был 21 год. После чемпионата мира 2006 года, на котором я забил швейцарцам пенальти паненкой, дали $150 000.
— Часто вспоминаешь тот удар?
— Иногда в YouTube попадается. А что вспоминать? Я сразу знал, что буду так бить. Вратарь никогда бы не подумал, что такой малой позволит себе подсечку по центру. Обычно дебютанты прибегают с огромными стеклянными глазами и бьют в трибуну. Ну у меня-то глаза и вправду были стеклянными, но я спокойно чик – пробил по центру. Когда мяч опускался в ворота, я уже расслабился.
По прилете в Киев мне дали 15 карточек, на каждой – по $10 000. Сказали: «Иди обналичивать». Я себе сразу машину первую купил – X5 в старом кузове. Остальные то ли прогулял, то ли отдыхать поехал. Как обычно в молодости.
— Насколько ты был готов к большим деньгам?
— Тратить я был готов очень хорошо, у меня получалось. Экономить был не готов.
— Самая дурацкая трата из тех времен?
— В Куршавеле отдыхали. Рядом сидели какие-то пацаны газпромовские. Ну я за ними погнался. Им Dom Perignon – нам Dom Perignon. Им Dom Perignon – нам Dom Perignon. Им Dom Perignon – нам Dom Perignon. И так дошло до счета. Я смотрю: €17 600. Сколько-сколько? Ни хрена себе! Ну, дал карту – провели. Две секунды – денег нет. Самый мой идиотский поступок. Зато есть что вспомнить.
— Если бы тебя в школе учили финансовой грамотности, помогло бы?
— Помогло бы, но не было бы так весело. Понятно, сейчас я столько не трачу. Все спокойно, экономно, шух-шух-шух, маме-папе помог, что-то вложил, что-то отложил, где-то заначка.
— Твоя последняя большая трата?
— Купил кроссовки за €600, хожу на них смотрю, тащусь.
— Почему тебя так бесят вопросы про отсутствие своей квартиры в Киеве?
— У меня ее действительно нет. А почему бесит... Наверное, потому, что все считали, будто у меня должна была быть недвижимость в Киеве. А я так не считал. Вот и все. Да не хочу я квартиру. Я живу своей жизнью, не лезьте в душу. У меня вообще нигде нет недвижимости. Просто многим кажется, что я всю карьеру отыграл и остался с голой задницей. Но, во-первых, мне все равно, а во-вторых, задница не голая.
— Твой единственный бизнес-актив сейчас – пивная в Киеве?
— Этим больше мой агент Саня Панков занимается. Мы вместе замутили эту тему.