3 серпня 2019 12:16
1

Ярослав РАКИЦКИЙ: "В "Зените" я кайфую. Сумасшедший по красоте город, прекрасный стадион"

Защитник «Зенита», которому 3 августа исполняется 30 лет, накануне матча с «Краснодаром» рассказал о своих штрафных, о левой ноге и правой руке, о поцелуе в голову от Оздоева и двух чемпионствах в одном сезоне.


— Накануне предыдущей игры с «Краснодаром» у вас родился сын, а сегодня день рождения у вас самого. Как вам такие факты?

— Совпадение! Правда, рождение сына — важнее. А когда мы потом еще выиграли в Краснодаре — вообще все стало прекрасно. Команда мне большой двойной праздник подарила. Сын же потихоньку растет — все хорошо.

— Одной из самых обсуждаемых тем минувшего чемпионата стали ваши голы со штрафных. Как получилось, что в какой-то момент именно вы стали исполнять в «Зените» стандарты?

— Играли дома с «Оренбургом». На 80-й минуте назначают штрафной. Подошел к ребятам и говорю: «Дайте ударить — я сейчас забью». Рядом стоял Магомед Оздоев. «Бей», — говорит. Ударил и забил (улыбается).

— Действительно так были в себе уверены?

— Да. Но Мага — он такой… Тоже очень верит в успех команды, в того, кто бьет штрафной. Отсюда и его жесты.

— С Оздоевым и его, как вы говорите, жестами в ваш адрес потом тоже целая история получилась. Чего только стоило то, как он целовал вас в голову.

— В какой-то момент сказал Маге — все, больше не подходи ко мне с этим — не люблю я этого. Мы же не девушки в конце концов (улыбается). Хотел сразу его предупредить, но просто не успел. Пока ставил мяч, он поцеловал и тут же убежал (смеется).

— То есть в подобные приметы не верите?

— Нет.

— Еще Оздоев рассказывал, как в игре с «Локо» перед штрафным что-то шепнул вам по поводу тонкостей игры Гильерме.

— Если честно, не помню — весь был в игре. Изначально была задача ударить и попасть в ворота. А то, что Гильерме не допрыгнул, уже не так важно. Главное — гол.

— Это правда, что на тренировках и после них вы свои фирменные удары не отрабатываете?

— Да. Как только тренировка заканчивается — сразу же ухожу.

— То есть у вас просто врожденный талант, которым вы периодически пользуетесь, но его не оттачиваете?

— Я до тренировки над этим работаю (смеется). Прихожу раньше и бью по воротам. Минут 20 точно.

— «Зачем что-то тренировать с такой-то левой» — так, говорят, недавно сказал кто-то из ваших партнеров.

— Кто — не знаю, но спасибо! Кстати, я и правую тренирую, но она все равно не такая, как левая.

— Вы рассказывали, что едите и пишете правой рукой. Как же так получилось, что рабочая нога — левая?

— Не знаю. Так всегда было. Хотя левой рукой точно ничего написать не смог бы.

— Как вы оцените свои первые полгода в «Зените»?

— Получилось, как я и рассчитывал. Ведь когда только пришел — сразу сказал, что хочу стать чемпионом. Мы им и стали. Значит все хорошо прошло. А адаптация — ее, считайте, и не было. Теперь надо защищать титул в новом сезоне. Если сделаем и это — будем большие молодцы. Еще надо в Лиге чемпионов достойно выступить.

— Даже когда игроки переходят из клуба в клуб внутри одной страны, какое-то время на адаптацию им все равно требуется. Почему же вы стали исключением?

— Во-первых, мне тренер сразу четко объяснил, чего хочет от меня на футбольном поле. И я все понял. Во-вторых, мне исполняется 30 лет. Не маленький уже мальчик.

— Еще полгода назад вы говорили, что российский чемпионат сильнее украинского, в котором вы отыграли всю карьеру. Пришлось в чем-то прибавить?

— Когда ты играешь, то находишься в полном напряжении — никакой расслабленности. Только стопроцентная концентрация все 95 минут. А думать о чем-то другом просто нет времени.

— Может, дополнительно над «физикой» пришлось поработать?

— Чтобы специально больше бегать, тем более без мяча — такого не было. Как команда тренировалась, так и я (улыбается). Сейчас вот сборы прошли. И побегали, и поиграли, и восстановление у нас прекрасное. Физически отлично себя чувствую. Все хорошо!

— Артем Дзюба помогал на первых порах?

— Тема — отличный помощник, футболист, лидер команды. Но я бы сказал — у нас все лидеры. Вместе радуемся победам, расстраиваемся, когда проигрываем. Прекрасный коллектив.

— Тем не менее когда вы приходили в «Зенит» — были и скептики, которые, в том числе, упирали на ваш возраст.

— Да, читал такие вещи. Меня не оскорбляли, просто, наверно, эти люди больше понимают в футболе. Или не верили в футболиста Ракицкого. Пусть так думают и дальше, пусть не любят, говорят, что им нравится. У меня есть семья, друзья, близкие, которые в меня верят. Как и я сам. Могу играть на высоком уровне еще порядка 5 лет. Тем более опыт уже есть. Никаких проблем тут не вижу. А балаболят пусть что хотят — мне на это все равно.

— Лет пять на высоком уровне себе отводите в том числе благодаря позиции?

— 30 лет для центрального защитника, можно считать расцветом, пиком карьеры. Тем более какие-то малолетние шаги в футболе уже прошел (улыбается). Так что — играй! Скажу больше — сейчас, здесь, в «Зените» я кайфую. Сумасшедший по красоте город, прекрасный стадион, на который по 50-60 тысяч человек ходит, болельщики потрясающие. Мне здесь очень хорошо.

— Недавно вы оказались первым футболистом, который стал по ходу одного сезона чемпионом России и Украины. Знаете об этом?

— Это, конечно, приятно. За «Шахтер», кстати, болел во второй половине сезона. В итоге сложилось, что обе мои команды стали чемпионами.

— Из «Шахтера» золотая медаль пришла?

— Да!

— Для «Зенита» в прошлом сезоне чемпионским матчем по сути стала игра с «Краснодаром»?

— Лично для меня тот матч прошел будто по щелчку — 90 минут на одном дыхании. Для болельщиков, думаю, тоже. И обе команды шикарные голы забили. И Дзюба — красавец: протоптал защитников. И потом все — 3 очка, поехали домой.

— Тогда «Зенит» был на пике формы?

— Отличное было состояние. И потом в игре с ЦСКА — тоже. Та победа с точки зрения имиджа клуба тоже очень важна была.

— В какой форме подходите к нынешнему матчу с «Краснодаром»?

— Нет такой команды, которая с первого тура начинает с места в карьер, а потом держится на пике формы до декабря. С каждой игрой мы прибавляем, постепенно набираем. Тренеры за нами в этом смысле очень внимательно наблюдают. Что касается «Краснодара», у них сейчас очень важный отрезок — скоро отборочный раунд в Лиге чемпионов. Посмотрим как все сложится. Но мы, я считаю, к Лиге чемпионов подойдем в хорошем состоянии.

— Вам в этом плане опыта не занимать. Уже ждете середины сентября, когда «Зенит» начнет играть на групповом этапе ЛЧ?

— Не волнуюсь — точно. ЛЧ — это большой праздник. Там практически не бывает, чтобы кто-то закрылся в своей штрафной и там сидел. А если этого турнира бояться — то зачем в него выходить. В любом случае там игроки растут. Так что это очень круто.

— Когда слышите гимн Лиги чемпионов, мурашки по коже уже не бегают?

— Мурашки мурашками, а это — Лига чемпионов. Там надо играть на все сто, тогда будет результат!

— Можно ли сегодня ждать от «Зенита» и «Краснодара» — двух участников Лиги чемпионов — такой же фееричной игры, как в весной, или раз на раз не приходится?

— Они приезжают к нам, на наш прекрасный стадион. Он будет почти полным. Мы должны порадовать болельщиков, заработать три очка. Если так и произойдет — значит наша игра будет хорошей.

— Недавно в матче с «Оренбургом» штрафной били не вы. Почему?

— Там была другая история. Далеко — не моя точка. Во-вторых, запланировали чуть иное. Правда, так сложилось, что не забили, но ничего страшного. Главное, снова три очка заработали.

— Мы еще увидим Ракицкого, исполняющего стандарты?

— Думаю, да. Но главное — по три очка всем вместе зарабатывать.

— Вы уже побывали на многих стадионах в России. Как впечатление?

— Еще, к сожалению, не все видел. Но вот в Оренбурге мне не понравилось. Синтетика — это нереально. Не могу я на ней играть. Потом все болит — надо себя «собирать» всю неделю до следующей игры.

— Тем не менее в Оренбурге вы отбегали от и до, так же стелились в подкатах. Синтетика обжигала?

— Нет — все нормально. Тем более ее поливали. Но просто уже есть с чем сравнивать. На «Открытие Арене» играл, на новом стадионе «Динамо» недавно. На «Локомотиве». Но еще места, где впервые предстоит сыграть.

— В Петербурге уже обжились?

— Живем за городом. Но, конечно, гуляем по Петербургу. Бывает, то жена поедет по делам, то я. Хотели дочку в садик отдать, но он на ремонт закрылся. Осваиваемся, в общем.

— Далеко из-за города приходится ездить?

— Минут 20, не больше. Просто я в принципе не очень люблю жить в городе. Природа мне ближе.

Главное,что нашёл такое место в своей жизни,которое к Украине не имеет никакого отношения(кроме костей украинцев,на которых он построен.Правда их под землёй тебе не видно).
И пусть оздоевы целуют твою лысину всю твою оставшуюся жизнь.
А то,что левая нога не совпадает с возможностями твоей правой руки-это мелочи.Как правило,эти вещи начинают совпадать,и приходят в гармонию в одном,строго определённом месте.И это не С.Петербург,и не Донецк, и не Киев Всё будет проще,как обычно.