2 квітня 2004 23:55
Андрей ШЕВЧЕНКО: "Сборная Украины - это не команда одного Шевченко"
Три часа врачи возвращали Андрею на место два сломанных передних зуба...
В то время, как один из наших ведущих каналов с упорством, достойным лучшего применения, корил футболиста Шевченко за "самовольный уход с поля" в поединке против Македонии, у самого Андрея еще не отошел наркоз. Весь день он провел в клинике у дантиста-хирурга, а непосредственно операция длилась более трех часов. Форварду возвращали на законное место два сломанных передних зуба, с удалением нервов и прочими болезненными "формальностями", предусмотренными в таких случаях.
-- Андрей, как самочувствие?, поинтересовался я, набрав знакомый миланский номер. Голос на том конце провода был пронизан усталостью.
-- Да все нормально, спасибо. Врачи, наконец, отпустили. Правда, в течение двух недель придется тренироваться и играть в специальном протекторе, сродни тем, в каких выступают боксеры-любители.
-- Дискомфорт серьезный?
-- Представьте себе! Питаться нормально не могу, два дня, протертые супы, пюре да отварная рыба. Похудеть успел.
-- Сотрясения нет?
-- К счастью, нет. Перелома челюсти, тоже. И с носом все в порядке, хотя итальянские газеты уже успели написать, что и его мне повредили. Впрочем, в первый момент после удара я подумал, что одними зубами не отделаюсь.
-- По-вашему, Стояновски нанес удар умышленно?
-- Дело в том, что это был не первый удар, лично я дважды обращал внимание судьи на то, что соперник играет "с локтями". Но рефери и бровью не повел, словно поощряя нарушителей...
-- Арбитр и врачей к вам не допустил.
-- Оказывать мне помощь на поле не было никакого смысла, поскольку первый тайм практически завершился... В раздевалке мне не без труда остановили кровь, зашив губу. Понятно, что с двумя выбитыми зубами и подозрением на перелом челюсти оставаться в игре представлялось проблематичным. Олег Блохин видел, что в таком состоянии я команде не помощник. Накануне мы с ним условились, что я сыграю 45 минут, а потом посмотрим по ситуации. Увы, все сложилось так, что я вынужден был срочно вылетать в Милан. По дороге в аэропорт созвонился с врачами и договорился об обследовании.
-- Летели частным самолетом?
-- Да. Это была, наверное, единственная возможность добраться до Скопье и обратно более или менее быстро и спокойно.
-- Давно не приходилось сталкиваться с таким приемом, какой оказали вам македонские фанаты?
-- Знаете, я даже неловко себя чувствовал. Накануне матча на пресс -конференции, как мог, пытался объяснить, что сборная Украины, это не команда одного Шевченко, что я такой же игрок, как и все остальные. Но принимающая сторона, видимо, зная о настроениях своих болельщиков, выделила мне сопровождение, и это пришлось весьма кстати. Особенно на обратном пути...
-- Что скажете об игре сборной в первом тайме? Налаживается взаимодействие с новыми партнерами?
-- Видно, что ребята стараются, переживают, играют с огоньком в глазах. В таком коллективе приятно находиться. Поверьте, я с удовольствием приезжаю в национальную команду и на отборочные, и на товарищеские поединки. И по-прежнему готов прилагать все усилия для побед сборной Украины, дорожу капитанской повязкой и желто-синей майкой. Поэтому, кстати, и снял ее покидая поле. Что б не забрызгать кровью...
Да, новый коллектив пока только создается, не все еще получается. Но ведь для того и существуют неофициальные матчи, чтобы наигрывать состав, давать проявить себя молодежи, отрабатывать какие-то тактические варианты. Результат в таких поединках -- не главное, и поражения порой приносят больше пользы, чем иные победы... Эту команду, ее игроков и тренеров нужно поддерживать, а не пытаться вбивать между нами клинья, создавать нездоровый ажиотаж и раздувать сенсации.
Кстати...
Несколько, так сказать, закадровых фактов, полученных из достоверных источников. Шевченко едва ли не настаивал в своих разговорах с главным тренером сборной Украины Олегом Блохиным, чтобы тот поставил Андрея в стартовый состав. Отпросившись у тренера с предматчевого сбора, форвард за собственные, поверьте, немалые деньги нанял частный самолет, на котором чартерным рейсом добрался до Скопье и присоединился к своим партнерам.
Это отнюдь не звездная болезнь, не противопоставление себя коллективу, в чем Шеву кое-кто успел обвинить. Просто каждый лишний час отдыха в разгар напряженной футбольной весны для нашего "миланца" сейчас особенно дорог.
Андрей не мог не приехать в сборную. Он -- капитан, лидер команды, его помощь необходима менее опытным партнерам. Так было и поздней осенью 2001-го, когда перед стыковыми поединками с Германией форварду сломали нос, но Шева и слышать не хотел о том, что может пропустить плей-офф. Тогда многие назвали его поступок геройством. Нет, это не геройство, это просто профессиональное отношение к своему делу. Уж в чем, а в отсутствии профессионализма форварда, согласитесь, никак обвинишь...
Юрий КОРЗАЧЕНКО "Киевские Ведомости"
Коментарі
Увійдіть в систему
або
Зареєструйтесь