26 березня 2004 19:38

Скандал "Грозный - Максимов": мнения сторон


Широкий резонанс получил конфликт, произошедший во время матча «Арсенал» – «Борисфен» между некогда ключевым хавбеком киевского «Динамо» и национальной сборной Украины Юрием Максимовым и главным тренером канониров Вячеславом Грозным. Не совладав с эмоциями, игрок и наставник вступили в словесную перебранку. Дело вообще могло закончиться дракой, если бы не вмешательство рефери и резервного арбитра.

На состоявшемся 23 марта заседании бюро ПФЛ было принято решение дисквалифицировать Максимова на пять матчей. А бориспольский клуб оштрафовать на тысячу долларов. Из неофициальных источников стало известно, что якобы Юрий ранее заявил: в случае его дисквалификации он намеревается уйти из футбола. Посему наш звонок футболисту был очевиден. Так же, как и необходимость связаться с наставником «Арсенала» Вячеславом Грозным.

Юрий Максимов: «Грозный обозвал меня клоуном»

– Юрий, так что же теперь будет? Неужели вы действительно собираетесь покинуть футбол?

– Пока еще ничего не знаю. Я разговаривал с нашим главным тренером, и мы пришли к решению, что за тот период, покуда будет длиться дисквалификация, мне не будет выплачиваться заработная плата. Такое предложение сделал я сам, никто меня не ставил перед этим фактом. То есть за весь апрель я не получу в «Борисфене» ни копейки.

– Какова была ваша реакция на решение бюро ПФЛ?

– Откровенно говоря, не думал, что меня так надолго могут дисквалифицировать. Я бы не полез выяснять отношения, если для этого не было повода. Однако что случилось, то случилось. Ныне волнует другое, почему никто даже не задумывается, что именно побуждает футболистов начинать выяснять отношения с тренером соперника? Уверяю вас, без причины никто никуда не полезет. А в моем случае повод был, и довольно-таки существенный.

– И что стало катализатором в вашем случае?

– Из телевизионных эфиров все, наверное, слышали, что Вячеслав Грозный обозвал меня клоуном. А еще на протяжении всего поединка наставник канониров был чем-то недоволен. То арбитр не так судит, то «Борисфен» играет слишком грубо и это остается без внимания со стороны судейской бригады. Были еще некоторые моменты. А впрочем, это уже дело прошлое, так что я не хочу повторяться.

– По прошествии уже некоторого времени сожалеете о случившемся?

– Сожалею лишь только о том, что на протяжении месяца не смогу помочь своей новой команде. Меня пригласили в «Борисфен» как игрока основного состава, рассчитывали на мой опыт, на то, что я принесу большую пользу бориспольчанам…

А так получилось, что на протяжении пяти матчей буду вне игры. Обидно…

– И чем будете заниматься все это время?

– Недельку отдохну, а после приступлю к тренировкам. Ведь ни в коем случае нельзя терять игровую форму.

– Однако все могла бы поправить апелляция…

– Возможно. Однако подавать ее или нет – пусть решает руководство клуба. Другое дело – изменит ли она нынешнее положение вещей.

– Знаю, что на личном уровне уже все урегулировано, и вы с Вячеславом Викторовичем пожали друг другу руки.

– Это так. Но ведь сей факт все равно не спас от дисквалификации.

Вячеслав Грозный: «Я никого не провоцировал»

– Вячеслав Викторович, хотелось бы услышать вашу версию случившегося.

– Я не хочу ныне выяснять отношения с Максимовым. Скажу лишь то, что благодаря нам Юрий получил самое малое наказание, которое полагается в данном случае, хотя никто из тренерского штаба «Арсенала» на заседании бюро ПФЛ не присутствовал. Как правило, игрока могут дисквалифицировать чуть ли не на восемь матчей, Максимова же отстранили от большого футбола всего лишь на четыре матча, а не на пять. Одну встречу он и так был вынужден пропускать из-за полученной красной карточки.

– И все же инцидент имел место.

– Во многом он и раздулся благодаря средствам массовой информации, где не всегда были использованы футбольные, цивилизованные пути. В одном из интервью Максимов заявил: дескать, я давно знал, что Грозный за человек. И в этом еще лишний раз убедился. Лично я не хочу идти этой дорогой. Для меня главное – подготовить команду к следующей игре. Думаю, аналогичные цели преследует и тренерский штаб «Борисфена». Так зачем же обращать такое пристальное внимание на то, что случилось в субботу?

– Максимов сказал, что на подобные действия вы сами его спровоцировали, в частности обозвав клоуном.

– Я никого не провоцировал. Конечно же, я неадекватно отреагировал, когда он сзади заехал нашему игроку в ногу. Да, я сказал Юрию, что на это он не имеет ни малейшего права, ведь все футболисты едят один и тот же хлеб, и никто не хочет из-за травмы оставаться вне игры.

– В довершение ко всему Юрий обвинил вас в том, что вы не разрешили играть в том матче Коновалову, Костюку и Клименко…

– А откуда у него такая информация, он не сказал? Тогда скажу я. За день до игры футболистам «Борисфена» их президент Игорь Ковалевич сказал, что якобы я действительно не разрешаю этим футболистам принять участия в поединке. Тем самым Игорь Капитонович так «накрутил» своих ребят, что на матч они вышли уж слишком «заведенными». Это стало понятно уже с первых минут встречи. Да только вот почему Ковалевич не сказал о том, что 29 февраля он вместе с нашим генеральным директором Романом Голубем составил арендный трансфер на этих игроков, согласно которому ни Коновалов, ни Костюк, ни Клименко не имеют права участвовать в матче против «Арсенала»?