15 січня 2019 19:53

Агент рассказал, как возил "Шахтеру" 250 тысяч долларов наличными за Нагорняка

Спортивный агент Владимир Абрамов рассказал о трансфере Сергея Нагорняка из "Шахтера" в "Шеньян".


– В те годы вы наличными перевозили большие суммы. Риск?


– Ух, не то слово! Помню, китайский "Шеньян" заплатил за Сергея Нагорняка из "Шахтера" 250 тысяч долларов. Две здоровенные связки, положил в портфель. Со мной был Саша Калягин, сотрудник "Совинтерспорта". В клубе уверяли, что разрешения на вывоз валюты не требуется. Но на пекинской таможне нас завернули. И под арест. Оказалось, какой-то лимит существует.

– Разве в "Шеньяне" об этом не знали?


– Конечно, знали! Думали, прокатит, сэкономить хотели. Справка-то денег стоит. В итоге все равно понадобилась, плюс клубу штраф выкатили. Нам руководители сразу сказали: "Извините, мы виноваты, подставили вас. Расходы компенсируем…" Оформление справки заняло неделю, которую мы провели в Пекине за счет "Шеньяна". А в Шереметьево история получила продолжение.

– Мы заинтригованы.

– Прилетели. Доллары на всякий случай решил задекларировать. Побродил по залу, нашел бланк, начал заполнять. Оставалось расписаться, когда Калягин, забрав багаж, крикнул: "Владимир Николаевич, давайте через "зеленый коридор". Вон, все идут, никого не проверяют". Я сунул бумажку в карман, с сумкой и портфелем двинулся в толпе к выходу. В этот момент таможенник указал на меня пальцем: "Гражданин, подойдите!" Я в ужасе, ноги подкосились, холодок по спине. Первая мысль: "Если не убьют, то деньги отберут точно. И как с "Шахтером" разбираться?"


– Беда.

– Портфель машинально опустил на пол, в руке только сумка. Подошел. "В чем дело?" – "Пройдемте". Увели в комнату.


– А портфель, набитый долларами?

– Остался на полу. Калягин не растерялся, подхватил, вышел на улицу. Там уже ждали люди из "Шахтера". Передал им деньги, те в машину и по газам. А меня раздели, все перевернули. Спрашивают: "Ну и где валюта?" – "Какая валюта?" – "Сам знаешь, какая. Ты же декларацию заполнял" – "Ошибаетесь".


– А они?

– Усмехаются. Два комитетчика, на вас, кстати, похожи. Тоже в глаза все время смотрят… "Не отпирайся, мы видели, как ты писал. Здесь камеры повсюду". Потом переглядываются: "Твою мать, неужели лопухнулись?! Наверное, он был не один. Кто-то вынес. Эх, такие бабки мимо нас прошли! Сейчас бы забрали у этого м…!" Вот так, при мне, не стесняясь, представляете?! Говорю: "Идти-то я могу?" – "Проваливай". Быстро оделся, обулся, взял барахлишко и пошел. Чистое везение. С того дня крупные суммы наличными возить зарекся.