14 грудня 2018 18:31

Максим ТЕЙШЕЙРА: "За ошибку в матче с "Шахтером" или "Динамо" ты, скорее всего, заплатишь"

Полузащитник «Олимпика» Максим Тейшейра постепенно освоился в донецкой команде, принял нашу культуру и старается совершенствовать изучение русского и украинского языков. В отпуск Макс улетел с подарками для родных – всевозможными вышиванками для мамы, расписными шкатулками для бабушки и прочими презентами. А перед отъездом легионер пообщался с клубной пресс-службой «Олимпика» и рассказал не только о футболе, но и о предстоящих праздниках.


– Ты в команде уже почти полгода. Расскажи, как проходила твоя адаптация? С какими трудностями довелось столкнуться?
– Все с самого начала было хорошо, команда меня приняла. Как один, так и второй тренерский штаб много говорили со мной, что было очень важно для меня. Конечно, значительное препятствие – это язык. Сначала я был со своим переводчиком, но когда он вернулся во Францию, я в течении двух недель ощущал большие сложности с пониманием партнеров. Во-вторых, манера игры. В Украине футбол интенсивный, физический, намного больше борьбы.

– У тебя есть друзья в команде? С кем ты больше всего общаешься?
– Дэвид Эногела. Он тоже иностранец, мне с ним комфортно. Так же Балашов, Вакула (Сергей Вакуленко, – прим. авт.), с братьями-близнецами Пасичами хорошо общаемся вне поля. У меня отличные отношения с персоналом, и в целом нет никаких проблем ни с кем из игроков.

– Тренерские перестановки по ходу сезона как-то повлияли на тебя?
– Под руководством Романа Санжара я начал играть. Когда пришел Вячеслав Шевчук, я стал играть меньше, но это не проблема тренера. Я должен работать над деталями в своей игре, и только тогда я смогу выиграть конкуренцию на своей позиции.

– Расскажи про свою работу с Вячеславом Шевчуком. Ты уже научился у него чему-то новому?
– Да, конечно. Шевчук хочет, чтобы мы играли умно, не хочет видеть игру ради игры. Такие вещи мне нравятся. Мы стали намного больше обдумывать нашу игру на поле, исходя их ситуации. Мне нравится это. И второе – его менталитет. В первую очередь это видно в общении с ним. Когда он дает какие-либо советы, ты понимаешь, что он играл на высоком уровне. Он нас учит и объясняет, насколько сложно играть на таком уровне, учит быть сильными не только физически, но и технически. Его менталитет – это очень важно.

– Что ты можешь сказать про чемпионат Украины? Сильно ли он отличается от тех лиг, в которых тебе приходилось играть?
– Я немного играл во втором французском дивизионе. Разница чувствуется, потому что во Франции футбол более тактический, более зрелищный. Здесь же меньше тактики, но намного выше интенсивность. В целом, зависит от команды соперника. Играть с «Шахтером» – это не тоже самое, что играть с «Десной».

– Оцени выступления «Олимпика» в этом сезоне. Как считаешь, в чем сильная сторона команды, а где нужно быть лучше?
– Сильная сторона? Сложно сказать, все зависит от игры. Мы учимся работать и играть как настоящая команда – компактно и эффективно в защите, слажено в атаке. Это вещи, над которыми мы работаем каждый день на тренировках. И если мы в этом будем хороши, мы будем прогрессировать.

– Какая игра тебе запомнилась больше всего?
– Пожалуй, дебютная игра против «Карпат», в которой я сразу же отметился голом, и домашний поединок против «Шахтера». Мы тогда хоть и проиграли, но сыграть против участника Лиги чемпионов дорогого стоит.

– Ты играл против обеих украинских грандов. Ты ощущал разницу в классе между ними и остальными командами?
– Да, конечно. Когда играешь против «Шахтера» или «Динамо» – это не тоже самое, что играть с другими командами чемпионата. Ты играешь с игроками более опытными, более высокого класса. Например, когда ты делаешь ошибку против какой-либо другой команды, ты можешь это исправить. За ошибку в матче с «Шахтером» или «Динамо» ты, скорее всего, заплатишь.

– Ты переживал по поводу упущенной победы над «Шахтером»?
– Да, очень. Мы после игры об этом старались даже не разговаривать. Я недоволен рефери, мы проделали большую работу, а он нам даже не дал шанса опротестовать второй гол, забитый с офсайда. Но для меня это хорошая игра, отличный опыт. Даже потому что это «Шахтер». Конечно, мы должны были выиграть в той ситуации.

– Давай честно, что ты знал про нашу страну до переезда сюда? Искал информацию в интернете?
– Честно говоря, немного знал. Украина ведь так далеко. Когда я говорил со своими друзьями, они только и спрашивали, как же я буду здесь. Первое, что я с собой взял – это теплые вещи, ведь о холодных зимах я наслышан. Вот что меня удивило, так это то, что летом здесь так же жарко, как и во Франции. Это было приятный сюрпризом. Другой сюрприз – это люди. В Украине они очень хорошие.

– Украина, без сомнения, во многом отличается от Франции. Какие особенности жизни в нашей стране тебя успели поразить? В целом, чем отличается Украина от Франции?
– На самом деле, когда ты уезжаешь из Парижа и переезжаешь в Киев – ты не видишь особой разницы. Знаю, что люди тут живут не богато, но когда гуляешь по городу, этого не замечаешь. Как-то раз я видел, как толпа толкала автобус, потому что он не работал. В такси у вас далеко не всегда просят пристегиваться. Не встречал я такого. Но это мелкие вещи, особой разницы нет. Был один раз с переводчиком в метро, очень красивое. Мозаики, барельеф, рисунки разные. Намного красивее парижского. Если сравнивать, в Париже метро не отвратительное конечно, но немного грязное. Еще заметил такую мелочь, что люди стоят на красный свет светофора, всегда ждут, пока загорится зеленый. В Париже не так, там идут, когда хотят. Вообще, люди в Украине больше уважают друг друга, чем во Франции.

– В Украине ввели военное положение в некоторых областях. Что ты знаешь про эту ситуацию?
– Да, в клубе мне объяснили, что нас это никак не касается, не о чем беспокоится. Разве что на улице часто можно встретить военных, но сейчас в Париже так же. Мне часто мама звонит и спрашивает, все ли нормально, нужна ли мне охрана, ведь она знает про конфликт из французских СМИ. Я всегда отвечаю, что все хорошо, никаких проблем, никакой охраны не требуется. Работая в Киеве, я чувствую себя в безопасности.

– Расскажи про протесты во Франции. Твое мнение, как француза, что там происходит и что ты чувствуешь?
– Для меня это глупо, потому что там насилие. Ты не можешь распространять насилие и ожидать каких-либо хороших вещей. Некоторые люди недовольны ситуацией, потому что у них нет много денег, но в реальности Франция – это не бедная страна. И если мы сравним с другими странами в мире, то если ты будешь жить на 1500 евро в месяц – это не совсем плохо. Особенно, когда многие люди в мире не могут себе даже позволить пить хорошую воду. Если хочешь выразить свое мнение, необходимо хотя бы налоги честно платить. Люди хотят что-либо изменить, но многие французы стараются даже не платить за проезд в общественном транспорте. В этот же момент, я вижу, что многие машины в огне, многие магазины разгромлены. Это плохо, это не изменит ситуацию.

– Президент «Лиона», Жан-Мишель Ола, поприветствовал решение перенести матч Лиги Чемпиона из Харькова в Киев. Перед этим матч полтавской «Ворсклы» был так же перенесен в столицу. Ты, как игрок, игравший недавно в Харькове, как считаешь, это верное решение УЕФА?
– Я могу сказать одно – это все глупости. Французские журналисты говорили со мной, я им сказал, что там прекрасное поле и никаких проблем нет, можно спокойно играть в Харькове.

«ФРАНЦУЖЕНКИ ИЛИ УКРАИНКИ? ТРЕНЕР МЕНЯ ТОЖЕ САМОЕ СПРАШИВАЛ»

– Ты уже почувствовал на себе украинские холода? Сложно тебе адаптироваться под такую погоду?
– О да. Когда две недели тому пришли холода, я, выйдя на тренировку, сказал себе: «Не проблема, я готов, я подготовился, я знал, куда еду». Но я оказался не готов. Например, во Франции в понедельник может быть холодно, а во вторник уже тепло. Здесь же зимой холодно каждый день, и это очень сложно. Все-таки, сейчас еще нормально – один, два градуса, иногда минус. Холодно, но терпимо. Когда мы играли против «Шахтера», было минус семь, я думал, что это уже очень жестко. Но недавно наш пресс-атташе сказал, что в январе-феврале может быть минус двадцать или минус пятнадцать. Вот это действительно жестко!

– Говорят, лучший способ узнать страну – это познать ее кухню. Ты уже пробовал украинские блюда?
– Да, конечно. Мне очень нравятся вареники. Честно говоря, я не ожидал тут встретить хорошую кухню, но я уже попробовал много чего вкусного. Некоторые блюда очень близки к португальским, особенно супы. Солянка, борщ. Вот борщ мне очень нравится.

– Борщ лучше французского лукового супа?
– Честно сказать, я во Франции вообще супы не ел, практически никогда. Зато тут каждый день ем, бывает по несколько раз за день.

– Ты живешь в Киеве. Есть уже какие-либо любимые места?
– Честно, мало где бываю. Иногда езжу в ЦУМ для шоппинга, на Крещатике гуляю. В «Оушен Плазе» вот был недавно.

– Француженки или украинки?
– Тренер меня тоже самое спрашивал. Могу сказать, что для меня украинские девушки очень красивые. Я, когда своим друзьям сказал, что еду в Украину, первое, что они сказали – там девушки очень красивые. И они не ошиблись!

– Как часто ты общаешься с друзьями и семьей?
– Каждый день и во всех социальный сетях. С мамой в «Facebook», с друзьями в «WhatsApp», а с сестрой в «Snapchat». Хорошо, что с современными технологиями общаться легко.

– Уже есть планы на отпуск?
– В первую очередь хочу поехать домой, в Нёйи-сюд-Сен, потому что там мама. Думаю, потом недельку отдохну с друзьями, но пока не знаю где.

– Рождество и Новый год отмечать с семьей будешь или есть другие планы?
– Конечно с семьей. В первую очередь хочу увидеть семью, потому что не видел их уже пять месяцев. Это сложно, не видеть их так долго, и отмечать Рождество я, естественно, буду с ними.

– Как отмечают Рождество во Франции или Португалии? Есть ли какие-либо особенные традиции? Детские воспоминания с этими праздниками остались?
– Да, на Рождество во Франции мы собираемся большими семьями. Не только наша, а и семьи моих друзей, дяди, тети. Когда мы в Португалии, то наоборот, собираемся в тесном кругу и может находиться вместе и отмечать по два-три дня. А Новый год я всегда отмечаю с друзьями. Мы так же, как и в Украине, дарим друг другу подарки. А детских воспоминаний, если честно, нет. Каждый год похож на предыдущий.

«ШУТИЛ, ЧТО УЙДУ В ЦЕРКОВЬ И БУДУ ПАСТОРОМ»

– Если представить, что в твоей жизни не было бы футбола. Что бы ты делал? Возможно, другой вид спорта?
– Я не знаю. Когда мама серьезно говорила об этом со мной, я шутил, что уйду в церковь и буду пастором. На самом деле мне важен только футбол. С одной стороны, это сложно, ведь кроме футбола я ничего не имею.

– Ты, пожалуй, обладатель лучших веснушек в украинской Премьер-лиге!
– Спасибо, ребята в команде действительно меня подкалывают по этому поводу. Это моя фишка, Вакуленко даже в шутку называет меня «конопатым».

– Кто из футболистов мог похвастаться такими веснушками?
– Я могу вспомнить разве что Уэйна Руни.

– Не сомневаюсь, что ты следил за триумфом сборной Франции на Мундиале. Если бы у тебя был выбор, сыграть на Чемпионате мира на национальную команду или забить в финале Лиги Чемпионов, что бы ты предпочел?
– Но разве, если бы я забил в финале Лиги Чемпионов, меня бы не вызвали в сборную? Моя мечта – выиграть Лигу Чемпионов. Я знаю, это очень большая мечта, и забить в финале – это невероятно. Если не ошибаюсь, только Бензема забивал в финале Лиги Чемпионов и не был вызван в сборную.

– Есть ли у тебя друзья среди игроков Лиги 1?
– Да, где-то пятеро. Если очень близких, то два-три друга. Мы вместе играли в «Авионе», а сейчас они выступают в Лиге 1. Если учитывать тех, с кем играл в молодежке, так человек десять наберется.

– С какими из известных игроков ты играл на одном поле?
– Из тех, против кого, наверно, Марко Асенсио. А за одну команду играл и с Усманом Дембеле, и с Кингсли Команом. С ними мы играли за молодежную сборную Франции.

– Какой цели ты хочешь добиться с «Олимпиком» и в футболе в целом?
– Много целей. Но я стараюсь жить сегодняшним днем, сейчас же главная цель с «Олимпиком» – финишировать в первой шестерке. Поэтому, моя цель – это сделать максимум, чтобы мы финишировали именно там. Конечно, у меня есть индивидуальные цели, но я считаю, что более важно побеждать каждую неделю. Побеждать себя каждый день на тренировках, а на выходных – в играх. Есть конечно жизненные цели на будущее, но я предпочитаю работать и жить сегодняшним днем.