4 грудня 2018 13:30

Почему на играет Коноплянка в "Шальке" - расследование

"Сегодня" побывала на матче Бундеслиги и пообщалась с фанатами гельзенкирхенцев.


И снова на хоффенхаймской земле. Лишь несколько дней назад, в матче Лиги чемпионов, тут феерил донецкий "Шахтер". А субботним вечером в этот угол Германии заглянул "Шальке" Евгения Коноплянки.


"Шальке" нынче своих поклонников не радует. Если в прошлом сезоне гельзенкирхенцы уверенно стали вице-чемпионами, то теперь только начинают выкарабкиваться из низов таблицы. Учитывая серию из четырех поражений на старте чемпионата, сегодняшнее 12-е место можно считать приличным результатом. Что касается нашего Евгения Коноплянки, тут ситуация и вовсе странная. В последнем матче сборной с турками он капитан, а в "Шальке" неожиданно для многих редко выходит в основе. Лишь в пяти из 13 возможных матчей Бундеслиги принимал участие Женя и только в одном из них провел на поле все 90 минут. В Лиге чемпионов Коноплянка появлялся на поле чаще — в четырех встречах. Можно выделить яркую игру украинца в московском матче с "Локомотивом". Но в целом картина не радужная... Что же происходит? Почему игрок — одна из самых ярких звезд современного украинского футбола — в своем клубе все чаще оказывается на скамейке запасных? В поиске ответа на этот вопрос я посетил очередную игру "Шальке". Выездная встреча с "Хоффенхаймом" пришлась как никогда кстати.


Как и во вторник, когда здесь играл "Шахтер", на матч вновь пришлось добираться одной из специально добавленных в расписание "футбольных" электричек с конечной станцией "Музей/Арена". Публика, направлявшаяся на стадион, была разношерстной. Те же веселые группки школьников, косящие под крутых пацаны-подростки, мужики с грузом бутылочного пива, семейные и просто пары, тетеньки за пятьдесят в роговых очках и вязаных шапочках, бабушки, запасшиеся пакетами с теплыми одеялами... Безусловно, добавили красок поклонники "Шальке". Подвыпившие гости никого не задевали (их тоже никто не трогал), но отрывались довольно бесцеремонно. Пассажирам, а среди них были не только болельщики, пришлось слушать кричалки неприличного содержания, чередовавшиеся с барабанной дробью по стенам готового лопнуть вагона, и вдыхать ароматы свежеразлитого пива. Ответные, довольно злые хоффенхаймские речовки на потеху окружающим озвучивались нежным голоском мальчика лет шести... Теоретически от близлежащего Гейдельберга ехать нужно было около получаса, но на деле поезд двигался очень медленно, то и дело тормозя на полустанках. Чтобы скоротать время, решил пообщаться с фанатами "кобальтовых". "Старший" одной из групп, представившийся как Алекс Маус, парень лет 24 в фирменной клубной футболке, поначалу встретил настороженно: "А ты кто такой?" Но, узнав о намерениях украинского журналиста написать о Коноплянке, сменил гнев на милость: "Коно — хороший игрок. Правда, он мог бы делать для команды еще больше. На сегодняшний день "Шальке" борется за выживание, нужно цепляться за каждое очко. У нас очень грамотный тренер. Он лучше знает, кого ставить в состав".


Уже на подступах к стадиону встретил другого болельщика — равнодушно пройти мимо колоритного старика в образе синего Деда Мороза не представлялось возможным. Норберт Бекер, фанат "Шальке" с полувековым стажем, был совсем не прочь поболтать — о Коноплянке и не только. "Хороший футболист! Болельщики в Гельзенкирхене его очень любят! Да, Коно редко играет, но только потому что часто травмирован!".


Добравшись до пресс-центра, познакомился с медиадиректором клуба "Шальке". Томас Шпигель любезно согласился рассказать об украинском легионере. "Евгений (герр Шпигель произнес имя чисто, практически без акцента, что для немца совсем непросто!) хорошо освоился в команде, в "Шальке" его любят. Коноплянка очень коммуникабелен, и языковой барьер ему не помеха. У нас в команде много иностранных игроков. Те же Настасич, Ди Санто, Харит, как и Коно, не очень хорошо говорят по-немецки. Но, когда нужно, быстро переключаются на английский, испанский — каждый знает несколько фраз. За время, проведенное в Гельзенкирхене, Коноплянка несколько изменил свой стиль игры — в лучшую сторону. Теперь он, когда нужно, бежит назад помогать партнерам — поначалу Коно делал это редко. Но что говорить, если и Рибери, и Роббен в "Баварии" тоже возвращаются назад, отрабатывают в обороне! Таковы требования современного футбола! Наш тренер — стратег, очень любит пробовать различные тактические схемы, подстраиваясь под соперника. Поэтому у него всегда должна быть под рукой целая обойма игроков. Из них он выбирает, кто ему скорее необходим в данном конкретном матче. Когда нужен игрок скоростной, изобретательный, с хорошим дриблингом, Коно — лучший выбор! Если же предстоит жесткая силовая борьба (а таких матчей в Бундеслиге немало!), на арене более уместно присутствие других исполнителей".

Тем временем принесли стартовые протоколы: Коноплянка вновь в запасе. Весь первый тайм Женя провел на скамейке. Позже, просматривая видеозапись, увидел выловленный оператором кадр: недоумение Тедеско по поводу отмененного видеоассистентом пенальти, а на заднем плане — большие удивленные глаза Коноплянки. В начале второй половины встречи Женя вместе с товарищами побежал разминаться, а через полчаса, когда все замены были проведены, вернулся на скамейку. Рабочий день был окончен. Итог матча — ничья. На поле Коноплянка так и не вышел.

По пути на послематчевую конференцию удалось пообщаться с журналистом газеты "Рур нахрихтен" ("Рурские новости") Франком Лешински. "Коноплянка — очень хороший футболист, и, по моему мнению, мог бы принести "Шальке" немало пользы, — начал коллега. — Почему он нередко оказывается на скамейке запасных, для меня загадка. В свой первый сезон у Коно был конфликт с тогдашним тренером Вайнцерлем. Но теперь-то все в порядке. Тедеско всегда хвалит его. Но на поле чаще выходят другие".


Поговорить в этот вечер с самим Коноплянкой мне не удалось. На звонки Женя не отвечал, в микс-зону так и не вышел. Извинился эсэмэской: "Простите, нет настроения говорить, надеюсь на понимание". Настроение у капитана сборной Украины сейчас действительно не самое лучшее, и это понятно.


АЛЕКСЕЙ ИСАЕНКО, ЗИНСХАЙМ