Алексей ГАЙ: "Не могу сказать, что Россия - агрессор"
Полузащитник "Олимпика" не считает Россию агрессором.
- Что вас не устраивает в Украине?
– Как меня может не устраивать? Я жив-здоров, есть возможность заниматься любимым делом. Грех на что-то жаловаться. А в стране... Мало людей, которых что-то в данной ситуации устраивает. Будем говорить объективно. Можно копаться и перекопаться.
- Что больше всего не устраивает?
– То, что идет война на Донбассе. Это меня очень сильно тревожит.
- Вы понимаете людей, которые идут воевать за Украину?
– У каждого свое представление о ситуации в стране, какая-то информация. Понимание, ради чего и ради кого я еду воевать, у каждого свое. Данная ситуация показывает, что многие, кто поехал туда, давно и глубоко жалеют. Мы не ищем, кто прав и виноват. И для одной стороны, и для другой — это горе. А мы стремимся что-то кому-то доказать.
- Украина может закончить войну?
– Думаю, да. У каждого есть возможности. Как бы мы не хотели не смотреть в прошлое — это неприятно и больно. Но найти компромисс и решить эту проблему мирно в силах Украины.
- Мирный путь — это отдать Донбасс России?
– Есть куча вариантов. Мне тяжело сказать, как это сделать. Не я развязывал эту историю, не мне ее заканчивать. Выход может быть только один — прекратить войну, чтобы не гибли люди как с одной, так и с другой стороны. А как оно будет — в составе Украины Донбасс или не в составе, это уже отходит на второй план.
- Война на Донбассе началась с инициативы России. Представим, Украина говорит: «Мы не хотим воевать». А Россия говорит: «Ну и что? А мы хотим». Мы же без России не можем ничего сделать?
– В этом и есть, как бы мы не кричали, зависимость. Не то, что прям не можем без России, но эта страна показывает свои позиции в мире. Из последнего, что я читал – смотрящие ОБСЕ сказали, что российских военных там не заметили. Мы — просто пешки, которыми красиво руководят. Проходят такие игры, что нам даже и не снилось. Ни в каких учебниках о таком не пишут. Смотря на телевизор или читая в интернете, тяжело разобраться в том, что там действительно происходит. Побывав в Донецке, вы будете по-другому воспринимать ситуацию.
- Когда вы были там в последний раз?
– Как уехал из Донецка, когда там было хорошо (в июне 2013-го Гай перешел в «Черноморец», – прим. Tribuna.com). И с того момента не был там. Семья бьет копытом — мол, надо ехать. Там люди живут, работают, у нас там дом, родственники. Хочется поехать и посмотреть. Но я не могу рисковать поехать с детьми туда. Как отец.
- В Украине — война? Или вы как-то по-другому называете?
– Как я могу сказать, что есть война, если официальная позиция — АТО.
- Агрессия России относительно Украины — есть?
– Как же вам дипломатично ответить... Я был в России и не увидел, что люди хотят уничтожить Украину или подействовать, чтобы у нас все было плохо. Это я так все видел и общался с людьми. Возможно, я не с теми людьми общался. На верху другие разговоры и взгляды. Не могу я сказать, что Россия — агрессор. Свечку не держал, как говорится. Кто, когда и что нам принес, не видел.
Андрей Сенькив
- - - - -
Они здесь есть. Я их видел лично (вчера, сегодня и - к сожалению - увижу завтра).
"...Не могу я сказать, что Россия — агрессор. Свечку не держал, как говорится. Кто, когда и что нам принес, не видел..."
- - - - -
Алексей, Вы или дурак, или гораздо хуже. Просто это сайт футбольный, и я не хочу Вам объяснять почему я так сказал.
-Когда вы были там в последний раз?
-в июне 2013-го
.... Цим все сказано. І в том то і справа що в залежності з ким ти спілкуєшся - то і є ти!
І хто взагалі сказав, що донбас потрібен росії? Вона всіма методами намагається приліпити цей гембель Україні знову, тому, що донбас це метод контролю над всією Україною. Якщо жителі донбасу будуть впливати на вибір в Україні то нами завжди будуть правити "Януковичі".