3 квітня 2003 13:43

Сергей РЕБРОВ: "Опять рикошеты "помогли"..."


Не везет в последнее время Сергею РЕБРОВУ. Поменяв клуб и набрав оптимальную, по мнению многих специалистов, форму, Сергей стал жертвой очередной неприятности -- накануне ответственнейшей игры сборной Украины форвард "Фенербахче" получил досадную травму.

-- Сергей, что же произошло?

-- Это случилось еще в Турции. После окончании последней игры за клуб я почувствовал некий дискомфорт в ноге, но думал, что это связано с усталостью. Приехал в Кончу-Заспу, несколько дней потренировался -- и пошла резкая боль. Врачи сразу вынесли вердикт -- надрыв задней поверхности бедра. В такой ситуации о матче с Испанией пришлось забыть...

-- Но ты решил остаться в Киеве, быть вместе с командой.

-- Да, я позвонил в Стамбул, сказал, что мне пока лучше пройти курс лечения в Украине -- здесь такие травмы можно вылечить быстрее. Турки пошли мне навстречу.

-- Матч с испанцами ты смотрел на стадионе?

-- Нет. Решил наблюдать за игрой дома, у телевизора. Такие поединки на стадионе смотреть сложно -- сильно переживаешь и понимаешь, что сам ничем помочь не можешь. А дома спокойнее, никто тебя не дергает, есть возможность полностью сконцентрироваться на игре.

-- Какое впечатление оставила встреча?

-- Хотелось бы, конечно, закончить матч с победным результатом. Было видно, что игра к этому шла. Ребята заслужили три очка -- испанцы ничего особенного у наших ворот не создали. Да, они контролировали мяч, но плотная и жесткая оборона Украины ничего им не позволила. У меня сложилось впечатление, что гости в конце матча вообще смирились с тем, что им не удастся сравнять счет, -- настолько академично они атаковали и не могли ничего поделать с нашей защитой.

К сожалению, сборной Украины опять "помогли" рикошеты, мы снова не доиграли 5--10 минут, и победа ускользнула. Впечатления, впрочем, двоякие остались, ведь мы могли и проиграть. Я видел лица ребят, которых просто надломил пропущенный мяч, но хорошо то, что хорошо заканчивается.

Удивило меня другое -- поведение болельщиков. Они, конечно, молодцы, заполнили до отказа трибуны стадиона, поддерживали команду, но когда нам забили первый мяч, на трибунах была мертвая тишина, а когда второй -- люди начали расходиться. Жаль, но такого, как в Англии, у нас пока нет -- британцы даже при счете 0:3 для своей команды поддерживают футболистов. В Украине, наверное, другой менталитет: если ты выигрываешь, болельщики с тобой, а нет -- все по-другому...

-- Сергей, есть две темы, которые после матча с Испанией живо обсуждаются на всех уровнях -- дебют Горшкова и замена Шевченко...

-- Александр сыграл здорово. Он не только спас матч, но и выполнил немало той работы, которую не каждый болельщик заметит, -- отбирал мяч, перехватывал, перекрывал зоны. В Турции у меня есть возможность наблюдать за российским чемпионатом, и даже по обзорам матчей было видно, что Горшков сейчас в хорошей форме. Его дебют, наверное, самый удачный за время выступления сборной Украины.

А что касается замены Андрея Шевченко, то данную тему я, в общем-то, не имею права комментировать, поскольку все зависит от тренера, от его тактики. Возможно, в матче с Испанией Шевченко не был таким блистательным, как обычно, но он сковывал двух защитников, создавал для партнеров свободные зоны. При этом Андрей один из немногих в сборной, кто умеет созидать. Шевченко может сам решить судьбу матча -- создать момент и реализовать его. Кроме того, он является капитаном команды и, на мой взгляд, должен присутствовать на поле до последних минут. Мне сложно вспомнить, когда меняли Олега Лужного. Поменять капитана -- значит поменять атмосферу в коллективе.

-- Когда ты возвращаешься в Стамбул?

-- Вылетаю в четверг утром. По предварительным прогнозам врачей, восстановление должно продолжаться еще дней пять-семь. Я уже бегаю, и не исключено, что после обследования в "Фенербахче" мне разрешат тренироваться.

-- Пока ты был в Киеве, руководство твоего клуба отправило в отставку Огюза Четина...

-- Эта информация не соответствует действительности. Я тоже слышал такое в украинских новостях, но позвонил в Турцию, и мне сказали, что это неправда.