Маркиян Ключковский: "Не совсем понятно, на каком основании ФИФА может привлечь Виду к ответственности"
Футбольный юрист и заместитель президента УПЛ Маркиян Ключковский прокомментировал Tribuna.com вероятность дисквалификации Домагоя Виды за высказывания после матча против сборной России.
«Здесь есть несколько моментов. Первый и ключевой: ФИФА не любит политических заявлений на футболе. Но, это правило не является всеобъемлющим, и дисциплинарный кодекс ФИФА его очень ограничивает. Во-первых, это, безусловно, касается поведения болельщиков и их политических лозунгов.
Второе касается участников матчей, которые могут провоцировать болельщиков. Это 54 статья дисциплинарного кодекса ФИФА. Но речь идет только о
провокации болельщиков во время матча.
В данном случае речь идет уже о заявлении после завершения матча. Даже не на официальном мероприятии ФИФА – это не пресс-конференция и флеш-интервью, а частная обстановка.
Самое важное – фразы, которые Вукоевич и Вида говорили на видео, можно трактовать совершенно по-разному. Как политические заявления, или же просто слова в поддержку Украины, в которой каждый из них играл и был популярным среди болельщиков.
Но даже если их трактовать как политическое заявление, то мне не совсем понятно, на каком основании ФИФА может их привлечь к ответственности. Это не было изречено во время матча, следовательно, речь не идет о провокации во время матча. Не понятно, что именно они расследуют.
На этом чемпионате был инцидент со швейцарскими футболистами: Джакой, Шакири и Лихтштайнером. Они во время матча показывали явный политический жест, который был направленный, очевидно, в сторону их противников в этом матче. В этом случае, статья 54 больше подходила бы.
Но ФИФА наказала их не по ней, а просто за неспортивное поведение. Их не дисквалифицировали, а просто оштрафовали.
Заявление Виды, даже если допускать, что оно несет в себе какое-то глубокое нарушение дисциплинарных правил ФИФА, оно даже близко не стоит по провокативности рядом с поведением швейцарцев.
Даже если и будет какое-то наказание, мне трудно представить, каким оно будет. Очевидно, каким-то минимальным, да и то, если есть нюансы, о которых мы не знаем», – отметил Ключковский.