Диого РИНКОН: "В "Динамо" комфортнее всего на поле было с Белькевичем и Шацких"
Бывшая звезда "Динамо" Диого Ринкон, посетивший Киев с миссией социального футбола, дал эксклюзивное интервью "Динамомании", в котором рассказал о целях своего визита в столицу Украины, а также вспомнил времена своих выступлений за "бело-синих". Бразилец сейчас находится в Киеве и сегодня вместе со своими товарищами дал
мастер-класс бразильского футбола детям в столичном ЖК "Петровский
квартал".
- Ты уже не первый раз в Украине после большого перерыва. Станут ли эти поездки регулярными? Например, в следующем году?
- В наших планах возвращаться в Украину по меньшей мере один раз в год. Пытаемся привозить с собой так называемый социальный футбол и через разные этические принципы стараемся донести людям истину этой игры.
- То есть твою миссию можно охарактеризовать как построение социального футбола?
- Да, конечно, это можно назвать социальным футболом. Потому что мы обращаем внимание на бедное население, а также людей и детей, которые не имеют доступа к футболу. Посредством христианских, этических и моральных принципов мы хотим влиять на молодое поколение, доносить суть христианской веры, чтобы молодежь была лучше нас.
- В "Динамо" выступало много бразильцев, когда ты играл за киевлян. Поддерживаешь отношения со своими бывшими партнерами - Бетао, Корреа, Родриго?
- Меньше всего я контактирую с Бетао. А с Корреа, Родольфо, Родриго и Клебером мы часто общаемся.
- В свое время ты был одним из лидеров "Динамо", выступая целых пять лет за киевский клуб, пока не пришел Юрий Семин и не вывел тебя из состава. Спустя 10 лет остаются какие-то негативные эмоции по поводу этого?
- На самом деле все так совпало, что когда пришел Семин, меня отдали в аренду в Бразилию. Я сам хотел туда поехать. Потом я вернулся в "Динамо" и увидел, насколько сильной стала команда, далеко добравшаяся в Кубке УЕФА. Тогда я понял, что для меня нет места в основе киевлян. Но никаких обид на Семина у меня нет.
- В "Динамо" ты очень хорошо взаимодействовал с Валентином Белькевичем. Каково тебе было узнать четыре года назад, что его не стало, хотя он был еще совсем молодой?
- Я был очень огорчен и расстроен не только смертью Белькевича, но и смертью Гусина. Так сложилось, что эти двое людей больше всего повлияли на меня и помогли адаптироваться в "Динамо" и Украине. Помню, когда я только пришел в клуб, Белькевич сел рядом со мной и сказал: "Я тебе помогу и подскажу все, что тебе будет нужно". Когда я узнал об этой трагической новости, мне стало грустно.
- Можно сказать, что Белькевич был твоим любимым партнером в "Динамо"? Или были футболисты, с которыми ты чувствовал себя на поле еще более комфортно?
- Думаю, что на поле комфортней всего было с Белькевичем и Шацких. С ними я чувствовал себя спокойно.
- Шацких сейчас является одним из тренеров "Динамо".
- Да, я знаю (улыбается).