28 січня 2003 12:26
Владимир ФИЛАТОВ: "13 мая будет установлен памятник Валерию Лобановскому"
- Владимир, когда вам был сделан заказ на изготовление памятника?
- Утром 14 мая 2002 года.
- Как все произошло?
- До трагического дня я разрабатывал эскизы алеи звезд киевского "Динамо". Идея принадлежит Игорю Суркису. Ее реализацию довелось отложить до лучших времен.
- То есть с "Динамо" вы уже сотрудничали?
- Как видите. И работу над созданием монумента Лобановского начали с формирования фигуры, затем поняли, что надо делать полный портрет, не полуфигуру или бюст, а внешность должна отобразить самый характерный период творчества тренера. Скажу откровенно, выбор был непростым. Так, Григорий Суркис захотел увидеть постамент Лобановского последнего периода - несколько располневшим.
Но мы остановились на изображении более молодого Лобановского, 80-х годов. При этом памятник должен сберечь привычные для Валерия Васильевича жесты и выражения лица (благо, Аделаида Панкратьевна, жена Лобановского, мнение которой является ключевым, обеспечила достаточный фотоматериал). И, наконец, часы. Швейцарской фирмы, на котором попробуем отчеканить стрелку, фиксирующую 20.35 - время, когда перестало биться сердце Мэтра.
- Согласие на эту работу дали сразу?
- Дело в том, что я занимался спортом, закончил Инфиз и для меня Лобановский - идеал классного игрока и думающего тренера. Спорт и исксусство имеют много общего, везде надо достигнуть результата. Спорт, его драматические колизии - это моя тема. На изготовление памятника Лобановского я пошел с открытым сердцем.
- Огласите "кошторис" памятника?
- Оплата проводится поэтапно, это вызвано нашим желанием по ходу работу усовершенствовать некоторые детали, но, думаю, 100,000 долларов хватит. Это не самая большая сумма в таком бизнесе.
- Ваш начальный эскиз был утвержден?
- Нет. Шесть наших проектов были забракованы Игорем Суркисом.
- То есть, только ему не понравилось?
- Не только. Совету "Динамо" тоже. От выбранного места зависит масштаб работы. Мы долго определялись с высотой скульптуры.
- И какая она?
- Три с половиной метра. Вместе с футбольным мячом - до 4-х.
- Когда последний проект был принят?
- Окончательно - перед Новым годом. Но с местом и простором вопросы отпали раньше.
- Что вы имеете в виду?
- И место, и простор должны нести теплую ауру, форму. Это не бюст Ленина с его камерностью.
- График работ выполняете?
- Сейчас работаем согласно графика. Раньше его опережали.
- Эпистолярный жанр выдержан?
- На большом мяче, где располагается памятник, будет автограф Лобановского и слова из песни Юрия Рыбчинского "Рыжий подсолнух". И хотя за согласием поэта мы не обращались, надеюсь, он ничего против не выскажет.
- Какой штат работников трудится?
- В творческом процессе берут участие 9 человек. Вместе с портретистом Олегом Черно-Ивановым и архитектором Василием Клименко создаем образ, дыхание которого, надеюсь, почувствует каждый, кто придет на Грушевского 3, начиная с 13 мая.
Коментарі
Увійдіть в систему
або
Зареєструйтесь