Эммануэль ОКОДУВА: "Когда играют "Шахтер" и "Динамо", мне сложно выбрать, за кого болеть"
Эммануэль Окодува рассказал о своих периодах в "Шахтере" и "Динамо".
- Вашему переходу в "Шахтер" предшествовала скандальная история. Вы ведь тогда уже должны были переходить в "Динамо" и не особо хотели ехать в Донецк?
- Нет, неправда. Я хотел играть в "Шахтере", хотел переехать в Донецк. Просто сначала ко мне обратились киевляне, мы долго говорили, и тут подключились "горняки". Напрямую со мной никто не говорил, они нашли моего друга, с которым мы вместе играли в молодежной сборной Нигерии, спросили, не хочу ли я попробовать себя в "Шахтере". Я согласился.
- Считаете ошибкой подписание контракта с "Шахтером"?
- Нет, что вы! Просто нужно было дольше там оставаться, стараться доказывать. Моя ошибка в том, что я поторопился.
- Нельзя сказать, что вам Луческу не давал шанс…
- Я сыграл всего несколько матчей в чемпионате, пару игр провел в Кубке и Лиге чемпионов. Шансов было не так много, и я неплохо играл. Другое дело, что не всегда мой стиль игры приходился по душе Мистеру.
- Чем отличались тренировки Луческу от работы с другими специалистами?
- У него были нормальные тренировки. Не могу сказать, что тяжелые. Нормальные, обычные тренировки.
- Бразильцы жили обособленно? Им позволялось больше?
- Тогда было много футболистов из Бразилии в Донецке. Они все очень хорошо играли, классные футболисты. Даже сейчас сложно представить, каким будет "Шахтер" без бразильцев. Это традиция "Шахтера". Они отрабатывали на тренировках наравне со всеми, нельзя сказать, что Луческу делал им какие-то поблажки.
- Конфликты между бразильцами и украинцами случались?
- Нет, когда я играл в "Шахтере", было все нормально с этим.
- Бразильцы часто шутили? Может, разыгрывали кого-то?
- Жадсон, однозначно! Мы с ним чуть ближе общались. Вот он большой шутник. Хотя там все любили посмеяться. На тренировках они меня подкалывали, я умел хорошо поставить корпус, сыграть в отборе, а они называли меня Джемба-Джемба. Помните такого камерунца из "МЮ"? Вот бразильцы говорили, что я на него похож.
- С Жадсоном сейчас общаетесь?
- Нет, контакта не держим. Знаю, что он играет в Бразилии на данный момент.
- Луческу применял штрафные санкции к футболистам?
- Нет, дисциплина была на самом высоком уровне. Это ведь команда, выступающая в Лиге чемпионов! -
Насколько часто Луческу общался с тобой?
- Мы общались, когда я попросил отпустить меня. Хотел уйти в аренду. Он успокаивал меня, говорил, что нужно немного подождать. Тогда я был горячим, очень хотел играть, показывать себя. А в "Шахтере" у меня были солидные конкуренты – Джулиус Агахова, Воробей, Белик. Много хороших нападающих.
- Вы говорили, что в "Динамо" вас хотел видеть президент. А с главным тренером Юрием Семиным у вас разговор был?
- Да, у нас был разговор. Он меня знал, мы пересекались в России. Доводилось поиграть против его "Локомотива", когда я был игроком "Кубани". Мы поговорили с Семиным, и я уехал в сборную Нигерии.
- Шансов вытеснить из основного состава Милевского, Шацких, Бангура у вас практически не было?
- Были, конечно. Я никогда не боялся конкуренции. Просто, как только я пришел в "Динамо", сразу же получил очень серьезную травму. Перенес операцию, долго восстанавливался, потерял так много времени.
- Коллектив в "Динамо" был более приятным, чем в "Шахтере"?
- Они все профессионалы, везде с уважением относились ко мне и друг к другу. Не могу выбрать какой-то один клуб, мне было комфортно как в "Динамо", так и в "Шахтере". Сегодня если играют киевляне и дончане, мне сложно выбрать, за кого болеть. Просто сажусь и наслаждаюсь футболом.