Алексей КИКИРЕШКО: "Пока в "Арсенале-Киев" "рулят" мошенники, у него нет перспектив"
ФК "Арсенал-Киев" еще недавно считался фаворитом первой лиги, уверенно удерживал лидерство и двигался к выходу в Премьер-лигу. Но с началом второго круга у команды начались неудачи. Сейчас клуб не только рискует вылететь из числа претендентов на попадание в Премьер-лигу, но и, как оказалось, само существование "канониров" оказалось под вопросом. Активы клуба арестованы, а между собственниками продолжается судебный процесс. О причинах конфликта и дальнейшей судьбе "Арсенала" рассказал президент и собственник ФК Алексей Кикирешко.
- "Арсенал" удачно стартовал в этом сезоне, постоянно находился на лидирующей позиции. Но сейчас команду преследует серия неудач, и она может вылететь из тройки лидеров. Вокруг клуба ходят нехорошие слухи, якобы зарплата игрокам не платится, финансирование прекращено. Проясните ситуацию?
- Начну с предыстории. В 2016 году из-за попыток рейдерского захвата моего бизнеса я временно переоформил свою долю корпоративных прав в размере 70% на своего партнера, директора клуба Александра Москаленко. При этом я не прекращал финансирование клуба. Полностью содержал клуб, платил футболистам зарплаты и премии. Как выяснилось позже, Москаленко за моей спиной вел свою игру. Мне это говорили друзья и партнеры. По слухам, он собирался без моего участия продать мою долю или ввести какого-то акционера в формате "50 на 50". И таким образом убрать меня из клуба в принципе.
- Вы разговаривали на этот счет с самим Москаленко?
- Да, но он заявил, что это неправда. И я, полностью доверяя Москаленко, спокойно продолжал финансировать клуб, играл и тренировался в нем. В январе же предложил Москаленко вернуть мне мою долю, как мы об этом договаривались раньше. Но он сказал, что у него есть какие-то претензии, и он должен получить гарантии, что я его не обману.
- Какие именно претензии?
- Я не скрывал, что собираюсь переоформить свою долю на юрлицо-нерезидента, которое принадлежит мне. Это позволило бы привлечь в клуб иностранные инвестиции. А Москаленко это воспринял якобы как попытку выбросить его из состава акционеров. Поэтому он предложил составить договор и подписать меморандум в присутствии юристов. Меня это удивило, ведь до этого мы за четыре года ни разу не конфликтовали, у нас было полное взаимопонимание. Как выяснилось, с его стороны просто велась завуалированная игра. 2 февраля этого года настал момент истины. Я привел Москаленко к юристам, чтобы обсудить комплекс гарантий: Александр и дальше оставался бы директором, и его доле в клубе ничего бы не угрожало. Москаленко сказал, что у нет возражений по поводу гарантий и условий, он согласен идти на переоформление. И после этого…пропал. А 8 февраля переоформил клуб на гражданина Хорватии господина Ивицу Пирича. Я узнал контакты этого человека, связался с ним и сообщил: у нас есть конфликтная ситуация с Сашей, потому что это, как минимум, мошеннические действия, а то и рейдерский захват. Именно так это квалифицируется в правоохранительных органах, куда я уже подал заявление. И принимать участие в схемах Москаленко - означает становиться его пособником. На что он мне сказал: я ничего об этом не знаю, выясню и с вами свяжусь. Но до сих пор - ни звонка, ни встречи не было.
- Вы сейчас занимаетесь делами клуба?
- Я сейчас занимаюсь тем, чтобы вернуть свое детище. Но я слежу за тем, что происходит в клубе, внутри клуба и на футбольном поле. Когда я уходил, команда была на первом месте в первой лиге с большим отрывом. С абсолютной задачей выйти в Премьер-лигу. И мы работали именно на это: тренировались, поддерживали финансовое состояние клуба, моральный дух игроков и тренерского состава. Мы были настоящей, сплоченной, дружной командой. У нас была общая мечта. Команда была укомплектована всем необходимым. Сегодня клуб занимает уже второе место и находится в шаге от вылета из тройки лидеров. Зарплату футболистам не платят 2 месяца. Не выплачиваются премии и бонусы. Трава и то покошена за счет "арендатора". Футболистам не за что ездить на тренировки, соответственно, ни о каких победах не может быть и речи. Моральный дух упал до нуля. Москаленко из команды победителя делает непонятно что… А "новый владелец" Пирич, по-моему, вообще не занимается этим проектом. Насколько мне известно, "Арсенал" хотят переименовать в "ЦСКА-Арсенал", передав долю в клубе Министерству обороны. Представителям министерства я рекомендую обратить внимание, с кем они имеют дело. Ведь это реальные мошенники, без копейки за душой. Интерес в этой сделке у людей, сегодня контролирующих клуб - выудить дополнительные активы в виде стадиона ЦСКА и выбить из министерства деньги. Эти схемы всем понятны. Но пока в "Арсенале" "рулят" мошенники, у него нет перспектив.
- Вы общались на эту тему с игроками?
- Я не могу с ними общаться, чтобы не дискредитировать их. Ведь об этом сразу станет известно Москаленко, что повлечет проблемы для самих футболистов. Знаю, что ребятам рассказали, что якобы я хотел продать клуб иностранному инвестору в Дубае и выкинуть из клуба Москаленко. И поэтому он вынужден был пойти на такой шаг.
- А зачем Москаленко клуб, требующий постоянных финансовых вливаний, но которых, по вашим словам, он обеспечить не может?
- Создается впечатление, что Москаленко специально устраивает такую ситуацию, чтобы слить команду. Зачем ему клуб высшей лиги, ведь это годовой бюджет минимум в 50 миллионов гривень?
- А в чем ваша мотивация бороться за клуб?
- "Арсенал" - это мое детище, моя душа, мое увлечение. Моя цель только в том, чтобы сохранить клуб, и у меня есть все возможности обеспечить команду всем необходимым не только для выхода в Премьер-лигу, но и для дальнейшей борьбы за призовые места.
- Как вы собираетесь вернуть свою долю?
- Я обратился в суд, после чего был наложен арест на все имущество ФК "Арсенал-Киев". На сегодняшний день судебные процессы продолжаются. Рассчитываю, что в кратчайшие сроки законным путем мне удастся вернуть то, что мне принадлежит. Доказать, что продажи не было, а была временная передача актива несложно, ведь Москаленко за мою долю не заплатил ни копейки. Никаких финансовых подтверждений оплаты не существует. При передаче доли не были произведены формальности, которые сопровождают реальные сделки купли-продажи. Нотариус закрыла на это глаза, понимая, что сделка носит условный, доверительный характер. И эти факторы делают операцию фиктивной. Поэтому, считаю, есть серьезные шансы, что в суде сделка будет признана недействительной. Также сегодня открыто уголовное производство по факту мошенничества. А что это именно так, я тоже могу доказать. Накануне сделки Москаленко при свидетелях заявил: "Алексей, я знаю, что у тебя проблемы, поэтому я настаиваю, чтобы ты передал свою долю мне. А потом, когда ты свои проблемы решишь, я передам твои права на клуб обратно". После этого мы у нотариуса и оформили передачу моей доли на Александра.
- Получается, что этот конфликт длится уже несколько месяцев. Почему же вы решили обнародовать эту информацию только сейчас?
- Если бы команда продолжала побеждать, я бы не стал выносить сор из избы и комментировать конфликт между собственниками. Но считаю, что неудачи команды связаны с моим отсутствием. Поэтому хочу объяснить, что происходит. Если для меня "Арсенал" – это моя жизнь, то для этих людей он лишь источник для обогащения. Хочу вдохновить игроков: никто их в беде не оставит. Я рассчитываю, что в ближайшее время вернусь, справедливость будет восстановлена, и клуб заживет нормальной жизнью.
- Знают ли в ПФЛ о том конфликте, который случился в "Арсенале"? Быть может, вы общались с президентом организации Сергеем Макаровым?
- Не уверен, что в ПФЛ знают о наших проблемах, потому что до последнего времени эта информация была закрытой. С руководством ПФЛ я на данную тему не общался.
- Клубу принадлежит база в Счастливом, на которой за последние годы были построены поля. Какова ее судьба?
- На балансе ФК находятся футбольные поля и сооружения. Все имущество арестовано.
- "Шахтер", насколько нам известно, арендует футбольные поля в Счастливом для тренировок юношеских команд, а также матчей "дублеров". Кому идут эти деньги сейчас?
- "Горняки" заключили контракт с "Арсеналом", они оплачивают аренду
полей, проживание и питание. Всеми этими деньгами распоряжается господин
Москаленко.
- Во сколько вы оцениваете "Арсенал-Киев" и имущество, которое принадлежит клубу?
- Активы клуба я оцениваю в 3,5 миллионов долларов. Это деньги, инвестированные за 4 года в первую команду, инфраструктуру и ДЮСШ.
- Есть ли шанс решить возникший спор без судейского разбирательства? Возможно, есть сумма компенсации, которая бы вас устроила и вы отозвали иск и претензии?
- Поймите, я приложил максимум усилий для того, чтобы этот вопрос решить без лишнего шума и разбирательств. Но Москаленко нарушил все договоренности. В сложившейся ситуации, другого законного способа решить спор я не вижу. Ни о какой компенсации, либо продажи своей доли не может быть и речи. Это мое детище! Это как продать своего ребёнка.