Сергей РЕБРОВ: "В "Аль-Ахли" четыре месяца не платили зарплату - вот я и сказал…"
Украинский тренер Сергей Ребров рассказал, почему ему пришлось уйти из Аль-Ахли, и поделился ближайшими планами.
Бывший наставник киевского Динамо Сергей РЕБРОВ в эксклюзивном интервью нашему сайту прокомментировал свое увольнение с поста главного тренера аравийского Аль-Ахли. Напомним, что в конце минувшей недели клуб посредством социальных сетей объявил об отставке украинского специалиста, который узнал об этом от… журналиста нашего сайта.
— Сергей Станиславович, как вы отреагировали на такую публичную постановку вопроса?
— Преподнесли это, конечно, не очень красиво, но для меня не стало неожиданным то, что наше сотрудничество подходит к концу. Мой контракт, подписанный по схеме «1+1», подходил к своему завершению, пролонгировать его еще на один год мы могли только по обоюдному согласию.
У меня был разговор с новыми руководителями клуба, и я озвучил им свою позицию. Дело в том, что вот уже больше четырех месяцев футболистам и тренерам не платят заработную плату, и то, что в такой ситуации мы до последнего тура бились за чемпионский титул, — большая заслуга команды. Некоторых игроков мне приходилось буквально уговаривать, чтобы они остались до конца сезона.
«В Украине, видимо, сидели и ждали, когда меня уберут»
— Правда ли, что за неполный год вашей работы в Аль-Ахли поменялось уже три президента?
— Да, так и есть. С последним из них я практически не разговаривал. Была беседа с одним из вице-президентов, который сказал, что клуб желает, чтобы я продлил контракт, но я твердо ответил: «Пока не рассчитаетесь с футболистами, даже разговаривать на эту тему не буду». Вот они, видимо, и решили преподнести эту ситуацию так, будто тренер не устроил клуб, и не стали дожидаться двух матчей 1/8 финала Лиги чемпионов Азии.
Меня удивило, что эту тему сразу подхватили украинские СМИ. Я еще не знал, а они будто ждали, когда Сергея Реброва уволят. Могли бы и выяснить кое-какие детали, но вместо этого решили показать, что наши тренеры не могут нигде работать. Поверьте, продержаться целый сезон в Саудовской Аравии — это непросто. Там это удалось только двум или трем наставникам.
— Получается, что после матчей на международной арене вы бы все равно ушли?
— Да, и дело не только в долгах и в ситуации в клубе. У меня родился ребенок, и мне было бы сложно продолжать там работу. Так что мой выбор был очевиден.
«Ребята говорили: «Тренер, оставайся»
— В Саудовской Аравии на клубы большое влияние оказывает федерация футбола…
— Безусловно. Президент, который приглашал меня и моих помощников, ставил серьезные задачи и выделял средства на трансферы игроков. Почему его убрали, сказать не могу, но это очень сильно повлияло на команду. Сложно решать серьезные задачи и искать мотивацию для футболистов, когда в клубе такие задолженности. В любом случае легионеры приехали туда играть за деньги.
— Что получилось, а что — нет?
— Для меня это был большой опыт — и не только футбольный, но и жизненный. Не буду оценивать свою работу, но я увидел прогресс команды в целом и рост каждого исполнителя в отдельности. Самый важный критерий — отношение самих игроков. Футболисты, по всей видимости, понимали, что я могу уйти, и после окончания последнего матча группа ребят подошла ко мне и сказала: «Тренер, оставайся — мы поговорим с президентом федерации…»
«Пока на повестке дня — приятные семейные хлопоты»
— В средствах массовой информации достаточно много внимания уделяли вашему конфликту с нападающим команды Омаром Аль-Сома. У вас с ним действительно были разногласия?
— Только на почве отношения к своей роли в команде. У меня никогда не было и не будет так, чтобы футболист ставил себя выше коллектива. Наш форвард — действительно игрок высокого уровня. Он много забивал, его любит публика, но нападающий получил травму, а после того, как вернулся в строй, в некоторых матчах мне приходилось его менять. Вот это ему не нравилось — Омар считал, что должен играть по 90 минут. В этом сезоне он, кстати, так и не стал безоговорочным бомбардиром Аль-Ахли — минимум 10 мячей у нас забили сразу четыре футболиста. Как тренера меня это не могло не радовать.
— Что дальше?
— На данный момент у меня на повестке дня — приятные семейные хлопоты. Предложения есть, но пока на эту тему я говорить не хочу. Хотя долго без работы, конечно, не смогу.
Евгений ГРЕСЬ
конечно будешь, а твой батя будет помнить Динамо-Атлетико 3-0, а дед Динамо-Бавария 2-0. Но Динамо это не Бавария или Реал, такие результаты наш клуб может показывать лишь время от времени, а учитывая увеличение влияния роли денег в современном футболе и ситуацию в стране, это произойдёт ой как не скоро. Глупо сравнивать ту команду с нынешними поколениями, Валерия Васильевича уже нет, и он к сожалению больше никогда триумфально не вернется в Динамо. Монополии Динамо на топовых украинских игроков тоже нет, соответственно построить команду, которая будет доходить до 1/2 лч у нас сейчас и близко не возможности. Но такие тренеры как Лобановский рождаются раз в сто лет и такие команды, как Динамо 86 и 98 возникают из ниоткуда сразу в 1/4 лч тоже. С такой логикой и оценкой всех тренеров через призму Лобановского, 95% тренеров - унылое говно. Да, раньше деревья были выше, юбки у девок короче, а футбол зрелищнее, но время к сожалению или к счастью имеет тенденцию двигатся только вперед, а вот в период Динамо "после Лобановского" Ребров был мягко говоря далеко не худшим специалистом, который восседал на тренерской лавке.