18 листопада 2017 10:00

Роман ЯРЕМЧУК: "Я из "Динамо" приехал, но все равно попал в другой мир"

Дебютного забитого мяча в Бельгии украинский нападающий Роман ЯРЕМЧУК ждал девять матчей. И вот на 438-й минуте своего выступления за Гент прервал голевое молчание. Впрочем, поводов позвонить 21-летнему форварду хватало и раньше, он долго отказывался говорить, но в итоге все-таки согласился и рассказал все как на духу. Впрочем, судите сами…


«В Генте хотят, чтобы я стал хорошим футболистом»


— Роман, в последнем туре ты забил свой первый мяч в бельгийском Генте, и после этого наступил двухнедельный перерыв в чемпионате. Для тебя он совсем некстати?

— Можно сказать и так (улыбается). С другой стороны, у нас был тяжелый график, по два матча в неделю, поэтому отдых в виде двух выходных был отнюдь не лишним. Конечно, хотелось уже на следующий день выйти на поле и снова забить, но отдыхать тоже нужно вовремя. В том числе и для того, чтобы справляться с эмоциями.


— Ты долго не мог забить. Сильно переживал по этому поводу?

— Конечно. Любой нападающий меня поймет — это очень непросто. Моменты были в каждой игре, однако мяч не шел в ворота. Но этот гол Стандарду был очень важен не только для меня, но и для команды, которая одержала победу. Я надеюсь, что теперь тяжелый период в моей карьере позади, все-таки на официальном уровне не удавалось забить почти целый год. Хотя не могу сказать, что уже полностью адаптировался в Бельгии — этот процесс еще в самом разгаре.


— Сложно привыкать к новой жизни?

— Безусловно. Все-таки очень важно знание языка и других бытовых особенностей. А так каждый день, как в школе. Но я готов учиться. Думаю, что все самое хорошее у меня еще впереди, но для этого нужно двигаться в правильном направлении.


— Поддержка тренера помогает?

— Она дорогого стоит. В начале прошлого месяца у нас сменился наставник. При прежнем тренере я сыграл один матч и оказался на скамейке — даже на замену потом не вышел. Но затем снова вернулся в основу. Не забивал, но выходил на поле…

Мне очень приятно, что в меня верят, видят какой-то потенциал. Стараюсь благодарить за это хорошей игрой. Вообще я такой человек, что если вижу доверие и поддержку, из кожи вон вылезу, в лепешку разобьюсь, но постараюсь отблагодарить за это. В Генте хотят, чтобы я стал хорошим футболистом, и делают все, чтобы мне здесь было хорошо.


«Сразу сказали: «Парень, верхом у нас никто не играет»


— Вы играете в одного чистого нападающего?

— В одного. Наша схема, 1—3—4—3, сильно напоминает мне весенний вариант Динамо при Сергее Реброве. Помнишь, мы тогда перестроились после выездного поражения от Зирки? Так вот, здесь такая же организация игры, и мне это импонирует.


— В чем преимущество?

— Команда почти всегда доминирует на поле, у нас много моментов, мы все время играем вперед, мяч никто не раскатывает. Мне такой футбол по душе, потому что нападающий часто встречается с мячом.



В начале октября на посту главного тренера Гента произошла рокировка — Хейна Ванхазебрука сменил Ив Вандерхаге. В пяти матчах под руководством бывшего полузащитника сборной Бельгии команда Романа Яремчука набрала 10 очков (почти в два раза больше, чем в девяти предыдущих турах). Средние показатели Гента в этих поединках выглядят следующим образом: владение мячом — 58 %, удары по воротам — 13,8, острые передачи — 14,0, быстрые атаки — 19,8.


— Мы знаем, что ты — рослый форвард. Партнеры этим пользуются?

— Такого, чтобы на меня просто грузили мяч, нет. Тут вообще такое не принято — бить и бежать. Когда я только пришел, мне сразу сказали: «Парень, запомни одно — верхом у нас никто не играет». В Генте отдается предпочтение короткому и среднему пасу, и для нападающего самое главное — вовремя и остро открываться. Ведь если ты все время получаешь мяч в недодачу, защитникам легко против тебя действовать. Здесь средняя линия заточена на то, чтобы постоянно играть остро и отдавать рискованные передачи. Все это вынуждает все время двигаться.


— Бельгийский футбол в этом отношении сильно отличается от украинского?

— Не открою большого секрета, если скажу, что здесь нет таких клубов, как Шахтер и Динамо, но в остальном — это небо и земля. Все команды стараются играть в футбол, никто не закрывается и не отбивается. Кто бы тебе ни противостоял. В каждом матче много моментов, поэтому и болельщики ходят на стадионы. Но при этом интенсивность очень высокая, бегают футболисты много.


— Предположим, в чемпионате Бельгии выступает Шахтер. Против него тоже не будут закрываться?

— В прошлом году Гент уже сыграл против горняков в открытый футбол в Лиге Европы — сам знаешь, чем это закончилось (улыбается). Так что не знаю, что и ответить.


«Семь игроков Гента поедут на чемпионат мира»


— Об адаптации ты уже говорил. Знаешь, сколько у вас в команде представителей разных национальностей?

— Точно не могу сказать, но много.


— 17!

— У нас действительно интернациональный коллектив, но очень дружный. Атмосфера хорошая, меня приняли просто великолепно. Тут разговаривают на английском, французском и нидерландском языках. Да, французы чаще общаются между собой, но никаких группировок нет.


— Требования по изучению языка есть?

— Безусловно. В приоритете — английский. Все объявления, все официальные моменты — все на этом языке.


— Ты держишься ближе к представителям бывшей Югославии?

— Да, с ними я быстро нашел общий язык. Вот недавно вернулся из сборной Хорватии голкипер Ловре Калинич, и я его, разумеется, поздравил с выходом на чемпионат мира.


— За сборную Украины он тебя не травил?

— Нет, что ты. Напротив, сказал, что в Хорватии считают, мол, мы вместе должны были туда выходить. У нас, кстати, сразу семь футболистов попали со своими сборными на мундиаль. Для клуба это большое достижение.


— Что это за 18-летний вундеркинд — грузинский полузащитник Георгий Чакветадзе?

— Хороший полузащитник, присмотрись к нему. С Гентом он подписал предварительный контракт еще до юношеского чемпионата Европы, а после Бавария давала за него хорошие деньги. Мы с ним часто общаемся.


«Живу прямо возле пивзавода»


— Что тебя поразило больше всего в футбольном быту — на тренировках, на теории, в отношениях в коллективе?

— Возможно, я покажусь кому-то слишком эмоциональным, но не забывайте, что я пришел сюда из Динамо, где уровень — топ. Однако здесь, в Генте, подход к футболу такой, какого я еще нигде не видел. Начиная с того, как я целый день проходил медосмотр, и заканчивая всем остальным.


— Например?

— За три месяца я набрал четыре килограмма, и это не то что я поправился — нет, это специально. Мне сразу сказали: «Ты — высокий, но тебе не хватает мощи». Приставили специалиста по фитнессу и диетолога. У нас тут совместные завтраки и обеды — обязательное условие. Раз в неделю сдаем анализы, все контролируется. Подход — просто класс.


— Был однажды в Генте, и мне запомнился там пивной ресторан, в котором продается около трехсот сортов пива…

— Намек понял, но я там не был. Просто живу прямо возле пивного завода (улыбается). Здесь все пьют этот напиток, даже высший дивизион называется Jupiler League. На футболе все болельщики с пивом. Много сортов. Не буду скрывать — пиво отличное.


— Вы его после матча прямо в раздевалке употребляете?

— Нет, ты что — это исключено. Во всяком случае, я такого не видел. По окончании поединка у нас сразу восстановление. Когда играем дома, после всех процедур переодеваемся в смокинги и собираемся в ресторане. Там нас ожидают родные, и мы все вместе ужинаем.


— Тебя кто ждет?

— Моя девушка. Зовут ее Кристина. Где бы я ни играл — в Киеве, в Александрии, в Генте, — она всегда со мной.


— Вернемся к пиву, которое в разумных дозах способствует восстановлению водного баланса в организме. Знаешь об этом?

— Знаю, но у нас здесь медицина на таком уровне, что можно и без пива обойтись. Раньше я часто жаловался на судороги, которые не давали мне нормально доигрывать матчи. Минуте к 75-й начинало сводить ноги — и с этим ничего не могли поделать. В Генте быстро обнаружили причину, назначили соответствующие процедуры, и я уже вижу улучшения в этом плане. Еще раз повторю: в моем нынешнем клубе просто сумасшедший подход к футболу. Да, нет таких игроков, как Андрей Ярмоленко, Евгений Хачериди, Денис Гармаш, а это исполнители самого высокого уровня, но в остальном… Думаю, если бы такое отношение к делу было в украинских клубах, наш футбол, с его-то потенциалом, сделал бы большой шаг вперед.


«Теодорчик отдал свою футболку»


— Ты сказал, что набрал четыре килограмма. В Украине, напротив, гоняли за лишний вес?

— Нет, такого не было (улыбается). Но в Бельгии тоже указывают на избыток, если он есть. У меня все было наоборот. Я приехал на медосмотр, вес — 76 кг. Сейчас — 82. Получается, даже не четыре, а шесть килограммов прибавил!


— И как самочувствие во время матча?

— В том-то и дело, что я не ощущаю, что набрал вес. Бегается легко.


— Тренажерный зал — по желанию?

— Нет, в обязательном порядке. После тренировки — 30—40 минут.


— Со своими соотечественниками, коллегами из других клубов, в Бельгии пересекался?

— Конечно. Общался с Жекой Макаренко, Филиппом Будковским, Русланом Малиновским, Валерой Лучкевичем. С Макаренко вместе были еще в Динамо-2, а с Лучкевичем играли на юниорском чемпионате мира.


— Лукаша Теодорчика видел?

— Да. В поединке с Андерлехтом я как раз дебютировал за Гент. После матча подошел к поляку, попросил у него футболку.


— Дал?

— Конечно. У него тогда было хорошее настроение, это сейчас возникли проблемы. Читал, что его в дубль перевели. В Андерлехте тоже тренера поменяли — пришел тот наставник, который в начале сезона был у нас…


Евгений ГРЕСЬ